Новости компаний

Детский мир готовится к IPO и поглощениям

Детский мир готовится к IPO и поглощениям

Детский мир готовится к IPO и поглощениям.

Владимиру Чирахову, который стал гендиректором «Детского мира» весной 2012 года, удалось за год вытащить компанию из пятилетнего болота убытков, и теперь планы по выходу компании на биржу стали более осязаемыми. Правда, в 2013-2014 годах, как планировалось ранее, IPO не будет. Как выяснила РБК daily, размещение намечено на 2015-2016 годы. Привлеченные средства компания потратит на поглощения.

Г-н Чирахов принял «вызов» - так он называет предложение о переходе в «Детский мир» - в марте 2012 года. До этого он возглавлял сеть детских товаров «Кораблик». В «Детском мире» г-н Чирахов занял сначала должность замгендиректора по коммерческой деятельности, а вскоре стал гендиректором, сменив на этом посту Геннадия Левкина. За собой из «Кораблика» топ-менеджер привел несколько человек. На новом месте, чтобы поправить положение компании, он провел ряд сокращений. При этом ритейлеру пришлось практически отказаться от своего автопарка.

В итоге прошлый год стал для «Детского мира» переломным: компания впервые за пять лет показала прибыль. В 2012 году по US GAAP группа получила чистую прибыль в размере 456 млн руб. против убытка 217 млн руб. годом ранее. А в последних числах мая 2013 года совет директоров «Детского мира» рекомендовал одобрить выплату дивидендов по итогам прошлого года в размере 420,5 млн руб. Последний раз компания платила дивиденды за 2007 год.

Такие перемены позволили «Детскому миру» вернуться к идее IPO. Правда, размещение перенесено с 2013-2014 годов, как планировалось прежде, на два-три года, рассказал Владимир Чирахов. «Отложили IPO на 2015-2016 годы по вполне очевидной причине: чтобы привлекать деньги на бирже, нужно, чтобы компания была прибыльной», - пояснил он.

До выхода на биржу также должен быть решен вопрос с выкупом АФК «Система» доли Сбербанка в «Детском мире». Сейчас «Системе» принадлежит 75% минус одна акция розничной сети, банку - 25% плюс одна акция. Он получил долю в компании в 2009 году за 3,4 млрд руб.: той необходимо было снизить долговую нагрузку, которая составляла 7,9 млрд руб. Сейчас, по словам г-на Чирахова, ведутся переговоры об обратном выкупе.

Привлеченные в ходе IPO средства группа планирует потратить на сделки M&A, уточнил топ-менеджер.

«Детский мир» будет интересен рынку хотя бы потому, что появление нового эмитента на бирже само по себе позитивное событие, которое дает возможность изучить новую инвестиционную возможность, диверсифицировать портфели, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Непродовольственный сегмент ритейла представлен на рынке только аптечными сетями и продавцами электроники и бытовой техники», - пояснила она. Ритейл остается привлекательным, быстрорастущим сектором, потребительский спрос является одним из ключевых драйверов роста российской экономики, добавила аналитик.

Сейчас, по подсчетам г-жи Колупаевой, исходя из мультипликатора стоимости для публичных компаний-аналогов и OIBDA на уровне 54 млн долл. стоимость бизнеса «Детского мира» можно оценить в 450-500 млн долл.

Анна Левинская,rbcdaily.ru
Advertology.Ru

04.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация