Новости

Уфимцев оскорбила голая реклама

Уфимцев оскорбила голая реклама

Жители Уфы считают рекламные баннеры с полуобнаженными девушками оскорбительными.

Соответствующие жалобы были рассмотрены накануне, 11 апреля, в Башкортостанском УФАС России.

Экспертный совет по применению законодательства РФ о рекламе согласился с мнением уфимцев и посчитал четыре баннера в Уфе непристойными.

Кто-то из рекламодателей планирует обжаловать это решение, иначе им придется заплатить приличные штрафы: на юридические лица от 100 до 300 тысяч рублей, на должностное лицо от четырех тысяч до 20 тысяч рублей. Эксперты все же считают, что вопрос лежит гораздо глубже - в ответственности и креативности рекламных компаний.

В состав экспертного совета входит более 30 человек: специалисты Башкортостанского УФАС России, представители министерств, научных организаций, духовных конфессий, а также эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.

Баннер просится на грех

По словам заместителя руководителя УФАС Юлии Дудиной, жалобы на непристойность рекламы поступают редко. «За прошлый год именно по этому вопросу мы рассмотрели всего шесть дел. Однако все эти жалобы выносятся на рассмотрение экспертного совета, так как в законе нет прямого запрета на использование полуобнаженного образа. Формулировка звучит так: «Нельзя использовать в рекламе непристойные и оскорбительные образы». Это оценочные понятия, и «непристойный образ» каждый понимает по-своему», - заключила Юлия Дудина.

Баннеры с полуобнаженными людьми, в частности женщинами, толкают людей на большой грех, считает первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РБ Аюп Бибарсов. «Это грех прелюбодеяния глазам, о котором говорят во всех монотеистических религиях: православии, исламе, иудаизме. Такая реклама способствует разложению нравственных устоев общества, нужно думать о детях, которые гуляют по улицам и все это видят. Нельзя быть равнодушными к подобного рода нарушениям принципов морали», - поделился мнением Аюп-хазрат.

Православная церковь также всерьез обеспокоена безнравственной рекламой. «К сожалению, часто можно видеть, что с целью усиления воздействия рекламы, она сопровождается безнравственными изображениями полуобнаженных людей, - сообщил протоиерей Евгений Шерышев, настоятель Свято-Сергиевского храма Уфы. - Эротические намеки и откровенные фото, выставленные на всеобщее обозрение в рекламе, - это очередная уловка, взывающая к самым низким человеческим инстинктам».

Споры о морали

«Не стоит думать, что в экспертном совете голос духовенства является доминирующим. Наоборот, представители конфессий проявляют лояльность. Много вопросов возникает и к качеству рекламы», - отмечает заведующая кафедрой маркетинга и рекламы БАКБП при БашГУ Лилиана Петрова.

«На заседании комиссии я как специалист стараюсь раскрыть коллегам какие-то особенности механизма рекламы. Мы делаем выводы исходя из ряда принципов - это наличие маркетинговой стратегии, рекламного образа и контекста рекламы», - рассказывает Лилиана Петрова.

По словам специалиста, к полуголой девушке на баннере может быть двоякое отношение. Если она рекламирует белье или косметику и эстетично прикрыта, то это не сочтется за непристойность. А баннер с полуобнаженной барышней на фоне стройматериалов и надписями «Доступная цена, бесплатная доставка», несет уже двоякий смысл и считается нарушением. В таких условиях сложно бывает давать однозначный ответ.

«Вызвало сомнение рекламы спецодежды компании «Восток-Сервис Уфа». На баннере изображена девушка, надевшая спецодежду на голое тело, - рассуждает Лилиана Петрова. - Но с другой стороны, баннер был установлен в безлюдном месте, в промзоне, а не в жилом секторе, где его могли видеть много горожан. Но комиссия сочла баннер непристойным».

Противоположного мнения придерживается генеральный директор «Восток-Сервис Уфа» Сергей Капитонов. Компания считает, что баннер не нарушает статью о рекламе. Фирма сейчас решает, будет ли оспаривать решение экспертов.

«Наш контекст допустим, так как это женский тип спецодежды, соответственно, изображена девушка. Одежда рассчитана на лето, когда у нас жара выше 30 градусов и все горожане одеваются легко, значит, контекст допустим, - рассказывает Сергей Капитонов. - Но я согласен с представителем мусульманского духовенства. Он сказал, что нужно делать скидку на то, что около 60% населения республики проповедуют ислам. Хотя тут тоже есть оговорка - религия отделена от государства, если это кого-то оскорбило, то мы проявим лояльность и сменим эту рекламу».

Рекламодатели не часто спорят с мнением экспертного совета, а несогласные обычно просто игнорируют эти заседания. «Вчера присутствовали рекламодатели - семейная пара за 50 лет. Они сами сказали, что им стыдно за баннер на витрине своего магазина. По их словам, покупая его, компания просто хотела сэкономить, будучи в тяжелом финансовом положении. Предприниматели сообщили, что уже сделали заказ на пристойный баннер», - рассказал Аюп-хазрат.

Где проходят границы морали?

Многие участники экспертного совета сходятся во мнении, что морально-этическая оценка рекламы меняется от региона к региону.

«Например, не так давно в Уфе был инцидент с рекламой ортопедического матраса. На нем изображалась девушка в одних бикини, - рассказывает Лилиана Петрова. - Такой же баннер размещался по всей России, но вопросы возникли только в Татарстане и Башкирии, и девушку на матрасе рекламодателям пришлось одеть».

По словам Лилианы Петровой, проблема лежит гораздо глубже. Этот вопрос должен регулироваться внутри рекламного сообщества, в частности созданием саморегулируемой организации рекламщиков. Однако нужно ли это самим компаниям, остается под вопросом.

12.04.2013

на печать


Комментарии

Serge Lel
15.04.2013 6:08 | сообщение #1
 

А где же изображение?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация