Новости

Роспатент превратят в министерство по авторским правам

Роспатент превратят в министерство по авторским правам

Федеральную службу напрямую подчинят правительству. Она будет ведать всей сферой интеллектуальных прав - от изобретений до книг и фильмов.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов направил на рассмотрение в Правительство план мероприятий по развитию в области интеллектуальной собственности, который ляжет в основу государственной стратегии в этой сфере. План (текст есть в распоряжении «Известий») подготовлен межведомственной рабочей группой, в которую вошли представители ведомств, госкорпораций и научных организаций. Одно из предложений - концентрация инструментов и госуслуг в области интеллектуальной собственности в едином федеральном органе исполнительной власти, подчиненном правительству. Фактически речь идет о создании министерства по авторским правам.

- Согласно плану, в 2015 году будет сформирован единый федеральный орган в области интеллектуальной собственности, - сообщили в пресс-службе Минобрнауки. - Основная идея - обеспечить концентрацию всех инструментов и госуслуг по созданию, правовой охране, использованию и защите интеллектуальной собственности. Это может стать эффективным решением для развития рынка интеллектуальных прав. Реализация этих функций может быть выполнена разными способами, создание уполномоченного органа - один из возможных.

Участник рабочей группы, начальник отдела управления инновационной деятельностью НИУ ВШЭ Алия Ермакова пояснила «Известиям», что речь идет о значительном расширении полномочий и обязанностей Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента).

- Роспатент должен заниматься не только вопросами промышленной собственности (модели, изобретения, товарные знаки), но также вопросами авторского права, начиная от научных разработок, заканчивая книгами. Раз уж он называется федеральным органом исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности, то было бы правильно, чтобы все профильные вопросы авторского права, смежного права и так далее курировались именно им, - говорит Ермакова.

Правда российский омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает, что у Роспатента нет шансов получить расширенные права: Минэкономразвития, сегодня курирующее «интеллектуалку», не отдаст своих полномочий. Это ведомство сегодня руководит и Роспатентом - указом президента в 2012 году служба перешла от Минобразования к Минэкономразвития.

- На мой взгляд, у Минэкономразвития больше прав заниматься интеллектуальной собственностью, чем отдельно у Роспатента. В Роспатенте не имеют представления, что такое экономика и общественное благо, - это просто регистратор авторских прав. Именно Минэкономразвития вело переговоры по ВТО и отвечает за исполнение обязательств перед этой организацией в сфере интеллектуальной собственности, - считает омбудсмен.

Если Минэкономразвития ведает интеллектуальными правами в сфере промышленности, то Минкульту поручили регулирование сферы авторских прав, объясняет омбундсмен.

- Здесь ситуация странная, - утверждает Семенов. - Я не понимаю, какое отношение Минкультуры имеет, например, к базам данных. При этом ведомство очень ангажировано обществами по коллективному управлению, поэтому адекватно оценивать ситуацию они не в состоянии.

Правообладатели оценили инициативу по созданию единого органа как неразумную. Свою позицию высказал председатель ассоциации продюсеров кино и ТВ Сергей Сельянов. Несколько лет организация борется за ответственность интернет-провайдеров за нарушение авторских прав в Сети.

- Смысл этого преобразования мне непонятен. Далеко не всё нуждается в унификации. Патентное дело отличается от авторских прав, как огурец от самолета - это разные виды деятельности, - считает Сельянов. 

Он полагает, что вопросами интеллектуальной собственности должны заниматься разные профильные ведомства. При этом Сельянов отметил, что в сравнении с прошлыми годами правообладателей наконец-то начали привлекать к работе над поправками в законодательство в сфере интеллектуальной собственности: ассоциацию продюсеров приглашают в рабочие группы при Минсвязи, Минкультуры, в Госдуму, однако «плодов пока нет».

Как рассказали «Известиям» в Минобрнауки, это ведомство, другие федеральные органы исполнительной власти, общественные организации продолжают разрабатывать стратегию в области интеллектуальной собственности. В ней идет речь не только о развитии рынка товаров и услуг на основе интеллектуальной собственности, но и о развитии творческих индустрий, поддержке выхода российских компаний на зарубежные рынки, использовании интеллектуальных ресурсов для создания по-настоящему конкурентоспособной экономики.

Представители Роспатента и Минэкономразвития не предоставили оперативного комментария.

26.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация