Статьи

Битва за клиента

Битва за клиента

Многие сегменты российской экономики превращаются в поле жестокой битвы за клиента. Потребители становятся все менее лояльными к определенным брендам. Так, люди уже давно покупают авиабилеты через различные агрегаторы, которые упрощают их жизнь.

Зачем платить больше, если свойства товара не зависят от стоимости? Другой пример - интернет-магазины, торгующие с практически нулевой маржой, чтобы иметь приличный оборот и получать наличные, которые сами по себе в нашей стране имеют дополнительную ценность. Еще одним примером «загнанных» цен являются банковские депозиты: государство как регулятор ограничивает размер выплачиваемого по депозиту процента, и сейчас практически у всех банков ставки по депозитам не различаются или варьируются в пределах незначительных 0,5%, несмотря на то, что банк рад платить больше, чтобы увеличить свои оборотные средства.

В условиях, когда цена уже не может являться основным конкурентным преимуществом, на первый план выходит, как это ни банально звучит, качество сервиса. И тут, на мой взгляд, клиента могут привлечь три вещи: экономия моего времени, дополнительный комфорт и возможность почувствовать себя VIP-персоной. И за все это я даже готов немного доплатить. С первыми двумя пунктами все более или менее понятно, а вот третий является самым интересным: дайте человеку почувствовать, что у него есть какие-то привилегии над другими - и вы получите самого верного адепта. Причем зачастую для компании это может практически ничего не стоить. Пример - программы лояльности различных авиакомпаний. Самый простой бонус здесь - возможность в числе первых сесть в самолет. Для авиакомпании это ничего не стоит, зато клиенты ощущают себя избранными, а потому будут чаще выбирать именно этого авиаперевозчика.

Таким образом, борьба за клиента превращается в борьбу за таких вот адептов - довольных клиентов, которые будут наслаждаться сервисом и рассказывать об этом другим. Люди давно уже не верят рекламе, но верят тому, что им говорят друзья и коллеги. Подтверждением этого служит опубликованное недавно исследование Центра Enter, посвященное уровню клиентского сервиса в различных секторах рынка США. В нем отмечается, что 7 из 10 довольных клиентов тратят при следующем обращении в компанию на 13% больше денег, 9 из 10 советуют ее 15 своим друзьям. В то же время 5 из 10 недовольных обслуживанием клиентов откажутся от услуг компании, а 9 из 10 - отговорят 24 своих друга обращаться в нее.

У маркетологов есть замечательный показатель - NPS (Net promoter score). Суть его состоит в том, чтобы попросить клиента, воспользовавшегося какой-либо услугой, оценить по шкале от 0 до 10 вероятность того, что он посоветует эту услугу/продукт своему другу. Те, кто оценил эту вероятность на 9-10, и являются адептами, на 7-8 - обычно считаются нейтралами, а 0-6 баллов указывают на возможного критика. Сам параметр является разницей между долей адептов и критиков (нейтралов не считаем), и для «средненькой услуги» составляет 5-10%. И задача любой компании - бороться за его увеличение. Ведь есть случаи, когда он сильно приближается к максимальной отметке. Например, у американского гиганта онлайн-торговли amazon.com этот показатель находится на уровне 76%!

Но как измерить уровень удовлетворенности клиента? Вооружаем анкетами свои оффлайн точки продаж, устанавливаем в контакт-центры postcall IVR-опросы (опросы с помощью автоматизированного голосового меню) и начинаем измерять этот показатель. На мой взгляд, это лучший индикатор оценки качества того продукта, который вы предлагаете. Удачи в приобретении новых адептов!

Садовский Алексей, finam.info
Advertology.Ru

22.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 05:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация