Новости

Яркое солнце над "Кызыл-Кумом"

Яркое солнце над "Кызыл-Кумом"

Арбитражный суд г. Москвы признал незаконным решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака «Солнечный Кызыл-Кум» кондитерской фабрикой им. Крупской.

В сентябре 2011 года Роспатент отказал фабрике имени Крупской в регистрации «Солнечного Кызыл-Кума», посчитав это наименование сходным до степени смешения с товарным знаком «Кара-Кум», принадлежащего холдингу «Объединенные кондитеры». Патентное ведомство тогда не приняло во внимание, что указанные обозначения различны по написанию и по смыслу.

Не согласившись с выводами Роспатента, фабрика имени Крупской обратилась в Палату по Патентным спорам, которая в июне 2012 года поддержала выводы Роспатента, а затем и в арбитражный суд с обжалованием решения ППС. После рассмотрения дела суд первой инстанции признал незаконным решение Роспатента об отказе в регистрации ТЗ «Солнечный Кызыл-Кум». Таким образом суд указывает патентному ведомству на непоследовательность и противоречивость принимаемых Роспатентом решений.

«Решение суда полностью нас удовлетворяет: на другое и не рассчитывали. Здравый смысл подсказывает, что товарные знаки «Солнечный Кызыл-Кум» и «Каракум» не схожи между собой до степени смешения хотя бы по той причине, что указанные в названиях пустыни никак между собой не связаны, являются разными географическими объектами, да и по остальным критериями (фонетическому, визуальному) какое-либо сходство отсутствует» - сказали в пресс-службе фабрики имени Крупской.

Суды высших инстанций, в частности, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 25 марта 2008 г. N16744/07, указывали на необходимость учитывать практику Роспатента предоставлять правовую охрану ТЗ, содержащих конкретное слово, в отношении однородных товаров не только правообладателю, но и другим лицам.

Однако при рассмотрении заявок на регистрацию ТЗ, поданных кондитерскими компаниями, являющимися конкурентами, Роспатент не учитывает собственную практику и выносит отказные решения. Нагляднее всего избирательность подхода патентного ведомства к принятию решений демонстрируется при регистрации обозначений, содержащих указания на наименование производителя.

Например, Роспатент счел возможным зарегистрировать «Самойловскую белочку» и «Яшкинскую белочку» (для Кондитерской фабрики имени Самойловой и КДВ «Яшкино» соответственно), не усмотрев противоречий в том, что несколько товарных знаков «Белочка» уже были закреплены за «Оркла Брэндс Россия». Однако заявки фабрики имени Крупской  на регистрацию ТЗ «Крупская Аленка», «Крупская Ласточка», «Крупский Буревестник» с прямым указанием в наименовании на производителя, как и в случае с «белочками», патентное ведомство отклонило. Причиной отказа послужила схожесть до степени смешения указанных товарных знаков с существующими брендами холдинга «Объединенные кондитеры», хотя визуальное, смысловое их различие, равно как и фонетическое было очевидным.

Отказы Роспатента в регистрации ТЗ «Ласточка-Певунья» (Липецкая кондитерская фабрика «Рошен»), «Крупская Ласточка» и «Крупский буревестник» (Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской) были использованы «Объединенными кондитерами» для предъявления исков на сотни миллионов рублей.

Непредсказуемость решений Роспатента создают потенциальную угрозу как для малых, так и крупных предприятий различных отраслей. Производители вкладывают значительные средства в разработку бренда, исследования и прочие процедуры, но никто не застрахован от того, что Роспатент посчитает новый бренд похожим до степени смешения на иной знак, даже если их смысловое обозначение объективно различается. Таким образом, существует практика двойных стандартов, которая должна быть устранена во избежание появления новых конфликтов.

22.02.2013

на печать


Комментарии

имхо
25.02.2013 9:05 | сообщение #1
 

а я считаю, что «Солнечный Кызыл-Кум» похож до степени смешения с товарным знаком «Кара-Кум»

Гость
25.02.2013 9:29 | сообщение #2
 

Так Вы с Роспатента?)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация