Новости

Правила игры могут меняться

Правила игры могут меняться

Реклама алкоголя в периодических печатных изданиях официально запрещена с 1 января 2013 года.

Для прессы это один из важнейших источников дохода: по итогам 2012 года алкогольные напитки и пиво были шестой по объему рекламных затрат товарной категорией в центральной прессе, свидетельствуют данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Причем перед потерей важного медианосителя рекламодатели заметно активизировались: всего на такую рекламу в центральной прессе в 2012 году было потрачено 1,913 млрд руб. с НДС, что на 53% больше, чем годом ранее. 

Но издателям журналов фактически удалось продлить присутствие алкоголя в прессе еще на месяц-другой. Мониторинг TNS Russia за январь зафиксировал 248 выходов рекламы алкоголя в национальном и локальном ее размещении в Москве и Санкт-Петербурге. Особенно активны в этом месяце были компании "Русский алкоголь" (бренды Parliament, "Журавли"), реклама которой появилась в январских номерах различных журналов 61 раз, и "Руст Инкорпорейтед" (Gancia; "Русский стандарт") - с 53 выходами. По оценке АЦВИ, в денежном выражении объем рекламы алкоголя составил в январе 70 млн руб. с НДС, что на 5% больше, чем в январе 2012 года. 

Январская реклама алкоголя оказалась полностью легальной: для своего мониторинга TNS и АЦВИ определяют датировку журнала так же, как и обычный потребитель, то есть по дате на его обложке. Но большинство журналов, на которых написано, например, "N1. Январь", реально поступают в продажу еще в декабре. А на первые два месяца года многие ежемесячные журналы и вовсе выпускают сдвоенный номер, который может оставаться в продаже как минимум до конца февраля. 

Если издания, содержащие рекламу алкоголя, были подписаны в печать и выпущены до 31 декабря 2012 года, они формально не нарушили закон, уверен управляющий партнер московской коллегии адвокатов "Легис групп" Сергей Горбачев. По словам коммерческого директора ИД Sanoma Independent Media Александра Гукасова, перед тем как размещать рекламу в январских номерах, ИД все же специально обратился с запросом в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и получил ответ, что в январских номерах, поступивших в продажу в декабре 2012 года, реклама алкоголя присутствовать может. Это подтверждают и в ФАС. 

Отсрочив потерю части рекламных доходов, издатели уже обсуждают, что делать дальше. Собеседники "Ъ" в нескольких крупных издательских домах рассказали, что получают от рекламодателей запросы на размещение вкладок с рекламой алкоголя в газетах и журналах, продающихся в супермаркетах (в местах продажи алкоголя его реклама по-прежнему разрешена). Осталось только придумать, как решить проблему с логистикой: самое трудное - отделить тираж, поступающий в супермаркеты, от остальной его части. 

20.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация