Новости

Правила игры могут меняться

Правила игры могут меняться

Реклама алкоголя в периодических печатных изданиях официально запрещена с 1 января 2013 года.

Для прессы это один из важнейших источников дохода: по итогам 2012 года алкогольные напитки и пиво были шестой по объему рекламных затрат товарной категорией в центральной прессе, свидетельствуют данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Причем перед потерей важного медианосителя рекламодатели заметно активизировались: всего на такую рекламу в центральной прессе в 2012 году было потрачено 1,913 млрд руб. с НДС, что на 53% больше, чем годом ранее. 

Но издателям журналов фактически удалось продлить присутствие алкоголя в прессе еще на месяц-другой. Мониторинг TNS Russia за январь зафиксировал 248 выходов рекламы алкоголя в национальном и локальном ее размещении в Москве и Санкт-Петербурге. Особенно активны в этом месяце были компании "Русский алкоголь" (бренды Parliament, "Журавли"), реклама которой появилась в январских номерах различных журналов 61 раз, и "Руст Инкорпорейтед" (Gancia; "Русский стандарт") - с 53 выходами. По оценке АЦВИ, в денежном выражении объем рекламы алкоголя составил в январе 70 млн руб. с НДС, что на 5% больше, чем в январе 2012 года. 

Январская реклама алкоголя оказалась полностью легальной: для своего мониторинга TNS и АЦВИ определяют датировку журнала так же, как и обычный потребитель, то есть по дате на его обложке. Но большинство журналов, на которых написано, например, "N1. Январь", реально поступают в продажу еще в декабре. А на первые два месяца года многие ежемесячные журналы и вовсе выпускают сдвоенный номер, который может оставаться в продаже как минимум до конца февраля. 

Если издания, содержащие рекламу алкоголя, были подписаны в печать и выпущены до 31 декабря 2012 года, они формально не нарушили закон, уверен управляющий партнер московской коллегии адвокатов "Легис групп" Сергей Горбачев. По словам коммерческого директора ИД Sanoma Independent Media Александра Гукасова, перед тем как размещать рекламу в январских номерах, ИД все же специально обратился с запросом в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и получил ответ, что в январских номерах, поступивших в продажу в декабре 2012 года, реклама алкоголя присутствовать может. Это подтверждают и в ФАС. 

Отсрочив потерю части рекламных доходов, издатели уже обсуждают, что делать дальше. Собеседники "Ъ" в нескольких крупных издательских домах рассказали, что получают от рекламодателей запросы на размещение вкладок с рекламой алкоголя в газетах и журналах, продающихся в супермаркетах (в местах продажи алкоголя его реклама по-прежнему разрешена). Осталось только придумать, как решить проблему с логистикой: самое трудное - отделить тираж, поступающий в супермаркеты, от остальной его части. 

20.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация