Есть мнение ...

Как изменится процесс продаж

Как изменится процесс продаж

За минувшие 20 лет «продажники» становились адептами новых технологий, которые позже проникали в остальные сферы деятельности и профессии, связанные с ведением бизнеса.

К примеру, менеджеры по продажам были первыми, кто оценил потенциал смартфонов и облачных CRM.

Поэтому если вы хотите знать, чтобизнес-структуры и менеджеры будут использовать в будущем, стоит оценить тренды, которые уже сейчас отвоевывают себе место под солнцем в командах менеджеров по продажам. Данный пост - перевод одной из глав книги Говарда Стивенса (Howard Stevens) и его коллег о том, как изменятся технологии и подходы, используемые в продажах, в ближайшие несколько лет.

1. «Холодные» звонки будут невозможны в принципе

Сейчас все компании в той или иной форме используют голосовую почту как автоматизированного и бесстрастного секретаря для коммуникаций. Как только компании, занимающиеся продажами в сфере технологий, освоили работу с автодозвоном и прочими подобными устройствами, многие менеджеры, которые отвечают за принятие решений (особенно среди молодого поколения) прекратили использовать голосовую почту и теперь принимают входящие звонки только от известных и явно отображающихся номеров.

Одновременно на западных рынках выросло регулирование «холодных» звонков на законодательном уровне. Например, страны-участницы ЕС теперь вообще выступают за законодательный запрет на использование «холодных» звонков как таковых. В США подобный обзвон остается пока легальным, но список «Do Not Call List» от Федеральной торговой комиссии США (FTC) уже грозит позициям телемаркетологов.

Рост технологий и законодательного регулирования станет причиной бесперспективности «холодных» звонков как способа привлечения потенциальных клиентов. Именно потому сейчас уже можно наблюдать, как менеджеры по продажам переходят к другим способам привлечения клиентов, таким как построение долгосрочных клиентских отношений с использованием социальных медиа и персонализированной онлайн- и оффлайн-коммуникации.

2. Планшеты придут на смену ноутбукам (и, возможно, десктопам)

Когда только вышел iPad, Уолт Моссберг (Walt Mossberg) из The Wall Street Journal назвал это устройство потенциальным «убийцей» ноутбуков. И сейчас его оценка о том, что этот «убийца» был максимально близок к цели, уже выглядит недооценкой потенциала планшетов. Недавнее исследование выявило, что 89% владельцев iPad берут свой гаджет в поездку и при этом каждый третий оставляет свой ноутбук дома, если куда-то едет.

Еще в 2010 году, за 90 дней с момента официального старта продаж iPad умудрился попасть в 50% компаний из Fortune 100, a к 2011 году продажи iPad «откусили» долю рынка у ПК. Microsoft недавно выпустила собственный планшет Surface, что означает намерения корпорации в будущем куда больше внимания уделять планшетам и воспринимать всерьез их коммерческие перспективы.

И хотя еще рано окончательно судить, но пока достаточно скептически можно оценивать способность планшета Microsoft Surface выступить в роли некоей «третьей силы» на рынке подобных устройств. Нет сомнений, что в будущем устройства на базе Windows еще много лет будут сохранять свои позиции в мире бизнеса, но уже сейчас можно говорить, что близок день, когда закончится доминирование настольных ПК и ноутбуков в среде менеджеров из вашего отдела продаж.

3. Менеджмент продаж будет основан на массивах данных

Менеджер продаж всегда работал с большими объемами информации: вряд ли какие-то другие показатели компании столь наглядны, как показатели продаж! Но поскольку выручка от продаж измеряется пост-фактум, не всегда менеджеры по продажам знают, явились ли достигнутые показатели результатом их стратегии и мероприятий по увеличению продаж.

И как результат - множество менеджеров полагаются на интуицию и традиционные практики в принятии важных коммерческих решений. К примеру, ежегодно компании тратят миллиарды долларов на тренинги по продажам, которые по сути посвящены клонированию практики успешных «продажников», даже если нет данных о том, что такие тренинги качественно сказались на показателях и эффективности продаж.

Сбор большего объема данных при помощи CRM и механизмы электронных опросов теперь позволяют собрать и проанализировать демографические данные и показатели производительности вашего персонала, отвечающего за продажи. Такой научно обоснованный подход куда надежнее, чем интуитивный, в плане определения неверных шагов со стороны отдела продаж.

Лучшие менеджеры по продажам, например, всегда строят свой успех на врожденном призвании и таланте. Подход к продажам исключительно на основе анализа данных позволит компаниям перейти в обучении персонала от тренингов на успешных примерах «звезд» к тренингам по работе с данными и обработке информации.

4. CRM станет «невидимой» системой

Исторически внедрение CRM было связано с провалами и было неудачным не менее чем в 70% случаев. Сейчас эксперты уверены, что подобные провалы были во многом из-за несоответствия между потребностями руководства отделов продаж (контроль за процессом продаж) и менеджеров продаж (контроль за отношениями с клиентами).

С тех пор CRM-системы стали «умнее» в том, как они используют существующую информацию и во многом уменьшают количество рутинной обычной работы. Планшеты и смартфоны сделают CRM менее сложными и более гибкими в настройке, а значит - более привлекательными для отделов продаж.

Мы находимся на пороге создания нового технологического окружения, где накопление клиентских данных станет автоматизированным процессом, а CRM станет «невидимой» частью общего компьютерного менеджмента примерно так же, как это в свое время произошло с локальными сетями и электронной почтой, которые на сегодняшний день стали частью обычного инструментария для современного бизнеса.

5. Интерактивное видео превратится в повсеместный удобный инструмент

Видео-конференции в той или иной мере использовались на протяжении минувших 20 лет, но пока не играли ключевой роли в рабочем окружении менеджеров по продажам. Но мы уверены, что в ближайшие 10 лет ситуация изменится, и видеовзаимодействие охватит большую часть продавцов, что станет возможно не в последнюю очередь в силу растущей роли смартфонов и планшетов в окружении менеджеров по продажам.

Подогреваемый приложениями, вроде Skype, маркетинг с применением видеоконференций пошел в рост, и интеграция видеоконференций в iPhone, iPad и других мобильных устройствах превратил процесс видеосвязи из специализированного способа коммуникации в общедоступный, популярный в особенности среди молодежи.

Можно прогнозировать рост видеоконференций для проведения онлайн-мероприятий, создания совместных презентаций с менеджерами по продажам, проведения тренингов по продажам, демонстрации продуктов и оказания клиентского сервиса и консалтинга. Интерактивное видео в будущем позволит во многом заменить личные встречи для всех поводов, за исключениемкаких-то крупных торговых сделок.

30.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация