Новости

Москвичи выступили против очередной "азиатской" станции метро

Москвичи выступили против очередной "азиатской" станции метро

Будущую станцию, названную в честь Ферганской долины в Средней Азии, хотят переименовать в «Балакиревскую».

28 января городская комиссия по переименованиям рассмотрит вопрос о смене названия проектируемой станции «Ферганская улица» на Кожуховской линии в районе Выхино-Жулебино. Как рассказал «Известиям» префект Юго-Восточного округа (ЮВАО) Владимир Зотов, жители предлагают назвать станцию «Балакиревской» в честь выдающегося композитора XIX века, главы «Могучей кучки» Милия Балакирева. 

Нынешнее свое рабочее название станция носит по наименованию ближайшей Ферганской улицы, которой, в свою очередь, дали имя в честь Ферганской долины в Центральной Азии на стыке границ Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. 

- Собирая предложения жителей по поводу названия станций, мы сразу отмели близлежащие улицы - Ферганскую и Ташкентскую, - сказала начальник управления социального развития ЮВАО Ольга Бахчиева. - Мы не хотим общественного бурления, шума и дискуссий, как это было со станцией «Братеево»-«Алма-Атинская». 

Название «Балакиревская» выбрали местные жители, в первую очередь на нем настаивали ученики и преподаватели расположенной рядом детской школы искусств имени Милия Балакирева. Она находится как раз на той самой Ферганской улице. 

Напомним, выбрать «патриотичные» названия для станций строящейся Кожуховской линии, которую обещают открыть в декабре 2016 года, префект Зотов пообещал еще в ноябре 2012 года. Предложения по именам для оставшихся шести станций пока не утверждены, управы собирают различные варианты. По словам начальника отдела ЖКХ управы района Рязанский Ильи Иванова, новые названия для будущих станций метро «Окская улица» и «Нижегородская улица» чиновники подбирают по выдающимся людям, в честь которых названы улицы поблизости.  

Для «Окской улицы» возможны два варианта - либо «Улица Михайлова» (названа в честь Героя Советского Союза летчика-истребителя Евгения Михайлова), либо «Улица Федора Полетаева» (названа в честь советского солдата-артиллериста, а затем героя итальянского Сопротивления). Станция «Нижегородская» может получить новое название в честь расположенной по соседству Басовской улицы (названа так в честь инженера-лейтенанта Владимира Басова, героически погибшего в 1966 году при устранении аварии на ракетной базе). Окончательный выбор, отметили в управе, будет сделан после того, как будет точно понятно расположение выходов из метро. В управе района Некрасовка сообщили, что одноименное название конечной станции Кожуховской линии жителей района вполне устраивает. Сохранить местные власти хотят и рабочие названия станций «Салтыковская» и «Косино-Ухтомская».

Механизм подбора новых названий для станций, по словам районных чиновников ЮВАО, таков: специалисты каждой из управ в тех районах, где будут построены станции метро, подбирают вероятные варианты названий и передают на обсуждение в префектуру. После утверждения префектом варианты рассматриваются городской комиссией, положительное заключение которой необходимо по московскому законодательству. 

Городская комиссия при рассмотрении вариантов названий для станций метро руководствуется тремя главными критериями, рассказал «Известиям» зампред комитета общественных связей Москвы Иван Серегин. Во-первых, название должно отражать расположенные на поверхности объекты. Во-вторых, учитываются результаты общественных слушаний, которые власти обязаны провести в окрестностях станций метро. Наконец, при обсуждении эксперты комиссии выражают и свое личное мнение. Таким образом, теоретически «Балакиревская», названная по близлежащей школе, имеет право на существование. 

Отметим, что в ныне действующем законе о наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы 1997 года не предусмотрено увековечивание в станциях метрополитена памяти отдельных лиц, кроме тех случаев, когда в честь этих лиц названы улицы поблизости от выходов метро. То есть возможности префектуры по «патриотизации» названий станций ограничены названиями улиц, присвоенными полвека назад. Как сообщали «Известия», мэрия сейчас разрабатывает новый, более четкий регламент присвоения названий станциям метро. 

Глава Гильдии лингвистов-экспертов Михаил Горбаневский отметил, что власти зря боятся националистических проявлений в связи с появлением станции «Ферганская улица». 

 - Протесты против «Алма-Атинской» были основаны не на национализме, а на здравом смысле и исторических традициях, - подчеркнул он. - Но они неудачно совпали по времени с «белоленточными» кампаниями, поэтому мэрия не могла себе позволить дать слабину и проявила упорство. 

Напомним, станция метро «Братеево» стала «Алма-Атинской» в конце 2011 года по просьбе руководства Казахстана, которая была удовлетворена мэрией Москвы. При этом местные жители подчеркивали, что Братеево - уникальный топоним с историческими корнями, хотя улица Алма-Атинская в районе тоже есть. Москвичам удалось собрать 7 тыс. подписей, они обращались как к Собянину, так и в суд, но иск был отклонен. 24 декабря 2012 года станцию открыли под названием «Алма-Атинская».

25.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация