Новости

ФАС не даст владельцам товарных знаков стать монополистами

ФАС не даст владельцам товарных знаков стать монополистами

Антимонопольное ведомство ограничит исключительные права на интеллектуальную собственность в интересах конкуренции.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась в правительство РФ с предложением внести поправки в закон «О защите конкуренции» и Гражданский кодекс РФ (копия письма есть у «Известий»). В нем предлагается вернуть сферу исключительных прав на интеллектуальную собственность под действие антимонопольного законодательства.

ФАС отмечает, что в некоторых случаях использование правообладателем своих исключительных прав влечет недопущение, ограничение или устранение конкуренции. В том числе свободе рынка мешает способность правообладателя ограничивать лицензиатов и контрагентов, создавая для них неравные условия.

- Ни в одной стране мира исключительные права на товарные знаки и интеллектуальную собственность не выведены из-под антимонопольного законодательства. Можно вспомнить иски Евросоюза к Microsoft по антимонопольным основаниям (навязывание медиаплеера вместе с Windows в 2007 году и браузера Internet Explorer с этой же операционной системой в 2009-м. - «Известия»), - говорит омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. 

По его словам, подобных исков за рубежом много. Та же Еврокомиссия регулярно предъявляет претензии правообладателям, которые запрещают дистрибуторам продавать товар в какую-либо страну, за счет чего повышается цена этого товара. Речь идет не о лишении исключительного права, а о пресечении возможности злоупотребления этим правом, говорит Семенов. 

- Послабления в сфере интеллектуальной собственности были пролоббированы заинтересованными людьми. Сейчас мы восстанавливаем то, что было изначально в российском законодательстве. Ведь после присоединения к ВТО в нашей стране активизируются крупные иностранные корпорации. Какими еще инструментами государство сможет умерить их аппетиты, - рассказывает Семенов. 

Правозащитник отмечает, что изменение антимонопольного законодательства поможет разрешить тянущиеся патентные споры, когда одна из сторон злоупотребляет своим положением, также это помешает работе компаний, которые патентуют известные товарные знаки по незанятым категориям, чтобы потом продать права производителям известных товаров.

Патентный поверенный бюро «Рупатент» Виктор Чернышев также поддерживает инициативу ФАС. Он считает, что это поможет разобраться со спорами о «советском наследстве» - когда общеизвестные со времен СССР товарные знаки были монополизированы определенными компаниями. В качестве примера Чернышев привел тяжбы кондитерских гигантов - «Оркла Брэндс Россия» и «Объединенных кондитеров» - за право выпускать шоколад «Аленка». В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» «Известиям» подтвердили, что инициатива ФАС могла бы улучшить их положение.

- Компания всегда выступала за соблюдение общепринятых принципов добросовестной конкуренции, - сообщили в «Оркла Брэндс Россия». - Мы убеждены, что все компании - участники кондитерского рынка обязаны играть по общим правилам вне зависимости от размера бизнеса или объема принадлежащих им прав на объекты интеллектуальной собственности.

Впрочем, у идеи возвращения интеллектуальной собственности под действие антимонопольных законов есть и критики. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) считает предложенные ФАС поправки слишком жесткими.

- РСПП высказал позицию, что соотношение интеллектуальной собственности и антимонопольного законодательства должно стать предметом дополнительного, более полного и взвешенного исследования, - сообщила «Известиям» член комитета по конкуренции РСПП Юлия Тормагова. По ее словам, необходимо понять, на каких товарных рынках России выгодно вводить более мягкий режим защиты интеллектуальной собственности. Ведь ее защита - один из ключевых факторов качества инвестиционного и предпринимательского климата.

По словам Тормаговой, в ближайшее время ФАС получит поручение правительства вместе с другими заинтересованными ведомствами дополнительно проработать вопрос. И по результатам обсуждения разработать проект федерального закона для внесения в правительство.

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация