Новости компаний

Галицкий вырастил крупнейшую сеть магазинов косметики и бытовой химии

Галицкий вырастил крупнейшую сеть магазинов косметики и бытовой химии

Ритейлер Сергей Галицкий за два года вырастил крупнейшую в России сеть магазинов косметики и бытовой химии: его «Магнит косметик» опередила основного конкурента - «Санги стиль».

Сеть «Магнит косметик» по итогам 2012 г. насчитывает 692 магазина, сообщила компания. Магазины формата «дрогери» компания запустила в декабре 2010 г. На небольшой площади (до 300 кв. м) они продают более 3500 товарных позиций: предметы гигиены, бытовую химию, косметику и парфюмерию. Косметика и парфюмерия - не новое направление для основателя и генерального директора «Магнита» Сергея Галицкого: его фирма «Тандер» с 1994 г. занималась оптовой торговлей этими товарами и только потом переключилась на продукты питания.

Ближайший конкурент «Магнит косметик» - сеть «Санги стиль». У нее на сайте перечислены 656 магазинов.

Забавно, что у «Магнита» и «Санги стиля» одна родина - Краснодарский край.

По торговой площади «Магнит косметик» опережает конкурента вдвое: 159200 кв. м против более 70000 кв. м. А вот по выручке - с минимальным отрывом: 5,73 млрд руб. против 5,6 млрд руб. Правда, надо оговориться, что показатели «Магнита» приводятся по его собственным данным, а «Санги стиля» - по оценкам «Infoline-аналитики»: за два месяца в «Санги стиле» так и не нашлось человека, готового ответить на вопросы «Ведомостей».

«Магнит» использует синергию развития в форматах FMCG и «дрогери», указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Вся сеть «Магнит косметик» построена на инфраструктуре большой сети: они связаны распределительными центрами, могут получить лучшие условия от поставщиков продукции, которая есть в обычных «Магнитах», говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Михаил Лощинин.

«Магнит косметик» в 2013 г. будет быстро увеличивать отрыв от конкурентов, прогнозирует Бурмистров. Однако компания настроена не так решительно: если в ноябре «Магнит» заявлял о намерении открыть 500 магазинов дрогери, то вчера в ходе телеконференции Галицкий назвал цифру вполовину меньше - 250 точек, на которые планируется потратить около $35 млн (из чего, кстати, следует, что один магазин обходится в $140000). «Что касается косметических магазинов, то, открывая их, мы думали, что рентабельность по EBITDA будет выше, чем у продуктовых. Мы этого не получили», - объяснил Галицкий. «Мы повышаем сейчас стандарты <...> чтобы открываться только в тех местах, где рентабельность будет выше, чем в продовольственных магазинах. Поэтому темп у нас спал», - сказал он.

Infoline оценивает парфюмерно-косметический рынок в 2012 г. более чем в 150 млрд руб.; на долю сетей дрогери приходится около 25%, сетей FMCG - до 40% и 35% - на несетевые магазины и рынки. По словам Бурмистрова, рынок далек от насыщения, доли крупнейших игроков не превышают 4%, «Магнит» пока отнимает долю у несетевой розницы. Гендиректор сети дрогери «Улыбка радуги» (входит в топ-5 по числу магазинов по версии Infoline) Алексей Баулин согласен: давления со стороны«Магнит косметик» не чувствуется - «каждый может найти место под солнцем».

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 23:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация