Репортажи

Форум недоверия

Форум недоверия

О некоторых событиях главного форума отечественной пиар индустрии - фестиваля «Дни PR в Москве» 2012 - репортаж Advertоlogy.ru.

Один из круглых столов носил особенно интригующее название "Коммуникации в условиях тотального недоверия". Как не пойти?

«Недоверие - социальный феномен современного общества. Сегодня в России люди не доверяют государству, бизнесу, церкви, общественным организациям.

Последние социологические исследования показали, что 87% населения страны не доверяет даже своим соседям. В этой ситуации процесс коммуникации существенно осложняется, так как коммуникация становится неэффективной: искажаются «месседжи», нарушаются каналы передачи информации. Основная задача круглого стола - обсудить возможные варианты преодоления ситуации» - прочитала в релизе.

Приготовилась слушать о совершенствовании медиа, а разговор уперся в месседж. Коммуникаций море, но проблема языка - ничто в сравнении с проблемой смысла. После 20 лет непрерывных «реформ», перераспределяющих права, свободы и блага среди немногих собственников проблема прозрачности «процедур» управления становится смешной. «Что мы увидим под этим стеклом?» - патетическое восклицание круглого стола. Однако дальше этого возгласа дело не пошло. Разве что припомнил бывший работник отдела пропаганды ЦК КПСС, а ныне действительного госсоветника РФ 1 класса Юрий Солодухин Сусловскую переориентацию с идеологической пропаганды на решение практических задач 70-х годов и последующий Рыжковский поворот обратно, к объяснению сути «буржуазных» реформ советом информации при Совмине. Разве что посетовал генеральный директор Института региональной политики Дмитрий Журавлев о том, что-де раньше властителями дум вольнолюбивой интеллигенции были Толстой с Достоевским, а нынешние лидеры оппозиции - Акунин да Парфенов - сделали святое место пустым. В целом же мы узнали о том, что в столицах ведется холодная гражданская война взаимного недоверия, а в провинции просто холодно и голодно.

И звучало бы это все в духе сложившейся на «Днях PR» ритуальной дискуссии о том, есть ли пиар в России (кстати, один из круглых столов занимался-таки этой темой в институциональном ключе - подводил итоги 20-летней практики), если бы не свежие события последнего времени, имеющие прямое отношение к профессии пиарщика, его блеску и нищете.  Это, безусловно, протестное движение и протестный акционизм. Однако никаких болотных площадей с американскими посольствами, никаких видеороликов с разжигающими танцами принципиально не освещалось и не комментировалось не только с точки зрения размышлений о способах выхода/невыхода из государственного, религиозного, межнационального и гражданского кризиса взаимного доверия, но и с точки зрения опыта грамотного/неграмотного, успешного/неуспешного пиара. И, кстати, с «властителями дум» можно было бы разобраться... Но...

«Дни PR в Москве» 2012

Стол «пошел другим путем» - стал рассказывать о маленьких, нейтральных и живых делах: о том, как хорошо привить организациям привычку к участию в конкурсах и честных тендерах, как здорово посадить куда-нибудь в ФАС общительных девушек и научить чиновников общаться в твиттере на слэнге. О том, что уже налажена работа «тревожной государственной кнопки» для помощи небольшим бизнес-проектам, обнародованы финансовые вложения в научные изобретения и речи соискателей на высокие посты, отработана прозрачная процедура размещения госзаказов и формализован порядок лоббирования интересов малого и среднего бизнеса. Прочь циничные ухмылки и реплики! Остался выработать кодекс чести пиарщика, дабы совестился оный навязывать клиенту ненужные услуги. Уж и KPI чиновника уже можно подсчитать, а через электронные опросы воздействовать на законодательные акты... ну и так далее.

Маленькие живые дела, безусловно, полезны, куда ж без них? Но за 20 лет коммуникационные ходы уже изучены и вылизаны, как строительство хрущевских пятиэтажек, и потому скучны. Интересна либо неожиданная реальность, с которой приходится работать, либо стратегии, которые во время работы генерируются, либо конкретный благой результат вроде сохранения памятника культурного наследия (как пример).

Видимо, эпоха радости по поводу вывоза с предприятия допотопной турбины или ввоза красных человечков за деньги инвесторов, видимо, подходит к концу, а вот проблема смысла жизни встает ребром. А с ней и практическая задача материального и духовного общественного благополучия и согласия.

И когда хорошенькая руководительница блока коммуникаций «Агентства стратегических инициатив» (звучит, как зенитчица-пулеметчица) в очередной раз повторяет, как экзотическая птица, что общими усилиями страна войдет в двадцатку наиболее привлекательных для инвестиций мест, хочется улыбнуться и накрыть клетку платком. Не по злобе, конечно, а до поры, пока высокое руководство не измыслит для молодых предпринимателей более креативной стратегии. Или сами не «догонят».

«Дни PR в Москве» 2012

В «надежды маленьком оркестре» то и дело хрипели басы о невыстроенности социальных отношений на уровне основного законодательства, о «плавающих» со времен перестройки определениях - от образования до бизнеса, о повальном эгоцентризме и отсутствии веры. Интересно, а пригласить на круглый стол священнослужителя выглядело бы очень эксцентрично? Зато вернулись бы к этимологии слова «доверие» и даже припомнили бы потерянную в орфографической реформе 1918 года важную букву. Глядишь, и начали бы простраивать заново какие-то основания.

Зрительный зал, между прочим, также бурлил недоверием: частная статистика выдавала зловещие ноты о шести враждующих правительственных кланах, о готовящейся новой эмигрантской волне молодых единороссов, успевших обучиться за границей на государственные деньги и так далее.

В общем, посидели хорошо, поняли: косность и отсутствие клиентоориентированности - отнюдь не единственный и даже не основной «тормоз» в развитии пиар-индустрии. Тормоз - сама индустрия, мнущая в руке игральный кубик коммуникативных ходов, чтобы в очередной раз бросить его на поле в мелкую бизнес-клетку. Можно сколько угодно много «говорить об этом вслух», но созерцать эти клетки уже смешно. Вопрос «Зачем» грозит опрокинуть доску.

Те же самые эмоции испытала я на - презентации кейсов-победителей конкурса «Инфоповод 2012», проведенного на основе исследования откликов СМИ компанией «Медиалогия».

Браслет с тревожной кнопкой (кнопка в этот день была в фаворе) для старичков и моральная реабилитация теплоцентрали, база народных слоганов о понятном и удобном банке и конкурс для журналистов-финансовиков, выезд социальной сети живьем к регионам и корпоративная уборка мусора в экзотическом далеке, зимние игры летом, дети в интернете и встречи с почетными блоггерами - от ведущих телеоператоров, выход ночью в собственный топ знатного поисковика - все это интересно, полезно, грамотно и... смешно.

Опять куда-то подевалось доверие и возникла загогулина «зачем?» Зачем нам столько банков, и где космические пределы их удобства и простоты? И что за удовольствие народу сочинять сотню тысяч слоганов на одну и ту же тему? Кто прибежит к старичкам по тревожной кнопке из Сколково и почему не убрать мусор в собственном дворе, а надо собирать бутылки на Байкале? Зачем не готовить сани летом, а ездить на них в жару, думая о далекой Олимпиаде и кому интересно реальное лицо блоггера-миллионника? Почему не должен спать новостник, и кто родители Интернешки? Алиса отдыхает, Карлсон обиделся и улетел.

Предвижу профессиональные и гневные ответы, да и сама могу переписать последний абзац, наполнив его блестящими доводами в защиту достойнейших инфоповодов. Не зря эти милые, добросовестные люди зарплату получают. Все сделано великолепно, деньги отработаны, лояльность аудитории зашкаливает. Просто бывают моменты, когда становится «вообще смешно». И вежливые предложения «понаблюдать, как работают инструменты коммуникации в данном историческом контексте» кажутся бредом сумасшедшей корпорации.

Вот не пошла я на круглый стол, посвященный российским дорогам и комфортной урбанистике. Посчитала, что дело это не совсем «пиарское», а, скорее, административно-управленческое, архитектурно-строительное, материальный фундамент территориального брендинга, к которому форум обратился, видимо, развивая тему территориального брендинга. Но почему дороги нельзя мостить просто, без заклинаний и иных спецкоммуникаций, мне осталось неведомо. Ну, везде не успеть.

 «Дни PR в Москве» 2012

Юлия Квасок
Advertology.Ru

28.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 14:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация