Статьи

Розница нового типа

Розница нового типа

Веками розничная торговля эволюционирует. Она прошла длинный путь от разложенных на земле вещей или раскрытых кошелей бродячего купца до современнейших магазинов электронной торговли, в которой участие живого человека сведено к минимуму.

Издавна, розничная торговля была одним из центров общественной жизни. На рынках и базарах люди не только покупали и продавали, но и обменивались новостями, судачили о жизни, влюблялись, в общем, - общались.

Постепенно, торговые отношения совершенствовались, однако социальная функция мест торговли оставалась неизменной. До сих пор люди ходят в шоппинг-молы не только затем, чтобы выбрать товар, но и интересно провести время.

Не зря в Европе так часто можно встретить "аутлет-деревни", где потребителю предлагают не только приобрести предметы известных марок по сильно сниженным ценам, но и приятно провести время, общаясь в перерывах между покупками.

По-прежнему, процветают на рынке и магазины, где каждому посетителю уделяют особое внимание, предлагая "в нагрузку" к товару пристальное внимание продавцов.

Кажется, что рынок розничной торговли совершенствуется только в рамках новых технологических возможностей, однако, тенденция последнего времени, которую, как мне кажется я подметил, говорит о том, что сейчас на рынке появляется магазин нового типа.

Это сегментированный магазин, рассчитанный на определенную аудиторию. То, что подобные магазины могут быть успешными, уже не одно десятилетие доказывают "Дисней-сторы" или кондитерские лавки известных компаний, ориентированные на детей.

Однако, сегментирование взрослых, да еще и по принципу приверженности бренду-как-образу-жизни, это новое слово в развитии розницы.

По этому пути сейчас пошли наиболее инновационные компании, стремящиеся сделать фирменную розницу, если не культовыми объектами, то местами, привлекающими внимание.

Розница в этом случае становится местом общения людей, стратифицированных по восприятию мира, а сам магазин поддерживает и развивает образ бренда. Открывающиеся на самых престижных торговых улицах магазины "Apple" собирают не любителей электроники и не людей нуждающихся в конкретных устройствах, а любителей торговой марки, которые могут не только что-то купить, но и окунуться в своеобразную "эпл-атмосферу", пообщаться со своими "сообщниками".

Организация магазина максимально соответствует идеологии бренда. Дизайн строго по гайду, продавцы, до тонкостей владеющие предметом, и покупка, оформляющаяся без традиционной кассы, прямо посредством эппловского же гаджета.

Магазин в реальном мире создает пространство, культивируемое любителями марки в своем воображении или в виртуальном мире. А раздаваемый бесплатно вай-фай, создающий "тусовку" вокруг магазина, лишь подчеркивает ажиотаж.

Ну это же "Apple", -скажете вы, - законодатель мод, самая продвинутая компания, и вообще, пример, который навяз на зубах. Нельзя делать выводы о тенденциях, глядя на успехи "Яблока". Все, к чему прикасался Стив Джобс, становилось золотым, в том числе и розница.

Хорошо, возьмем совершенно другой пример. Магазины "Nespresso". Технология фасовки кофе в практичные капсулы, с последующим моментальным приготовлением уже была своего рода маркетинговой революцией. Однако, как и всякой революционной инновации, ей потребовалось время, чтобы "достучаться" до консервативной аудитории. Со временем прелести нового способа приготовления открыли для себя и ценители классического напитка из молотых зерен, и те, кто позволяли себе только растворимый кофе.

Способ приготовления, благодаря серьезным маркетинговым усилиям, прижился. И, не в последнюю очередь он прижился благодаря тому, что "Неспрессо" стало особым форматом магазинов, расположившихся, как и "Эппловские" на центральных торговых улицах.

В магазинах продают и машины, позволяющие делать кофе из капсул, и сами капсулы, и всевозможные аксессуары. И хотя сам процесс приготовления максимально упрощен, процесс продажи не только инновационен, но и индивидуален. В магазине нет продавцов, только консультанты, и любая покупка делается через них. Это подчеркнуто НЕ самообслуживание, даже если ты хорошо знаешь, зачем пришел. Просто консультант отлично разбирается в кофе, и всегда может порекомендовать что-то еще к твоему выбору.

Кроме того, он всегда предложит выпить чашечку чего-то нового. Дегустационная зона с бесплатным кофе - обязательная часть любого магазина.

Обилие касс и достаточное количество персонала позволяет при всегда большом наплыве посетителей избегать разочаровывающего ожидания.

Как и в "яблочных" магазинах, в "неспрессо" создается атмосфера, подходящая для страты любителей инновационного кофе, атмосфера тех, кто не только привержен бренду, но и разделяет его основные ценности. И вновь мы видим, как магазины становятся центром общения.

Кстати, "Неспрессо" активно педалирует этот момент в роликах, где главная звезда проекта Джордж Клуни "общается" с посетительницами именно в магазине.

Ставка на новый формат розницы и в этом случае полностью оправдала себя. Магазины "Неспрессо" не только создают площадку для общения любителям кофе, но и привлекают внимание к марке, демонстрируя привлекательность покупки и потребления неофитам.

Хочу подчеркнуть, что упомянутые примеры далеко отстоят от практикующихся у нас "фирменных магазинов" - розницы обычного формата, лишь ограниченной ассортиментом одного производителя.

Подобная розница - это отдельный проект, который может позволить себе реализовать настоящая "лавмарк", и который должен не только соответствовать дизайну, но и создавать атмосферу, полностью отвечающую ценностям бренда.

Думаю, что подобная розница должна стать мировым трендом, и нельзя исключать, что нечто подобное появится и у нас.

Алексей Филановский, маркетинг-директор Global ABC,
mmr.ua
Advertology.Ru

08.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 01:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация