Репортажи

Пепси для Диаманды

Пепси для Диаманды

Репортаж с круглого стола о проблемах музыкального наполнения бренд-стратегий и рекламных компаний, организованном BBDO RUSSIA.

На круглом столе, организованном музыкальными продюсерами российского BBDO, обсуждался ряд проблем, связанных с музыкальным наполнением бренд-стратегий и рекламных компаний. Это и авторские права, и таргетинг аудитории, и выбор звезды, и формат музыкальной репрезентации, и монетизация услуг. Агентства чаще всего страдают от музыкального плагиата, заказчики - от неверно выбранной звезды, рекорд-студии - от пиратства, но эти доминанты со временем становятся все более условными: страдают все и от всего.

Участники встречи: Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music в России и странах СНГ, Тофик Садыхов, директор по цифровому контенту и стратегическому развитию Universal Music Russia, Ян Хендерсон, исполнительный директор Sony Music Entertainment (Russia/CIS), Арина Дмитриева, Marketing, A&R and New Business Director Sony Music Entertainment (Russia/CIS), Дмитрий Степанов, продюсер фестиваля «Пикник Афиши», Юрий Марычев, продюсер фестиваля Казантип, продюсер группы ППК, Дмитрий Рубежов, музыкальный продюсер BBDO Moscow, Игорь Медведев, музыкальный продюсер BBDO Moscow. Модератор - Игорь Кирикчи, генеральный директор рекламного агентства BBDO Москва.

Далее - краткий дайджест выступлений.

Есть два тренда, меняющие, порой до неузнаваемости, прежнюю картину музыкальной коммуникации с брендами. Это цифровые технологии для записанной музыки и фестивали - для живых выступлений. Благодаря цифре, песня и альбом растворились в плей-листе. Благодаря фестивалям, звезда растворилась в общей атмосфере. Это не означает размывания жанров и аудиторий, но создает ситуацию свободного выбора звезды фанатом, ситуацию счастливого случая рождения звезды непосредственно на концерте, более свободной и эмоциональной коммуникации бренда с артистом и слушателем и более разносторонней компетенции организующих сторон. Особенно - рекорд-студий, которым впору сегодня сменить название на «музыкальную компанию» полного цикла.

А теперь - немного деталей.

Сегодня рекорд-студии берут на себя полное курирование правовой стороны дела, так как занимаются не только подбором композитора, но и аранжировкой, и «очисткой» треков и фонограмм от авторских прав, и поддержкой-выращиванием звезд отечественной эстрады, формированием плей-листов, выпуском альбомов и организацией концертов. То есть, практически всем, что не касается маркетинга и рекламы (это уже компетенция клиента и агентства).

И если ситуация с плагиатом в таких условиях близка к благополучному разрешению, то с пиратством все еще дело обстоит по-старому. Отсюда - акцент на живых концертах (в отличие от выпуска альбомов, как это принято на Западе). Однако, худо может обернуться добром, если делать ставку на качественный вокал, а не фонограмму и разрабатывать два направления - продажу плей-листов и организацию живых выступлений. И здесь акцент брендированной коммуникации фаната со звездой смещается с банальной покупки треков или альбомов на личный контакт - походы за кулисы, эксклюзивное общение и т.п. И более того, важно не навязать звезду, а предложить человеку выбор предмета вожделения (тут впору ввести термин плей-стар). Фанат сам решает, с кем будет ассоциироваться тот или иной бренд.

Плей-лист формирует музыкальная компания, таргетингом бренда занимается агентство и клиент. Но как быть с выявлением звезды? Статус звезды субъективен, особенно в нашем пространстве, где нет чартов (радиочарты в данном случае фиксируют желания, а не реальность) и нет полноценных исследований музыкальных предпочтений (у Sony Music Entertainment имеется панель для 13 стран мира, Россия в этот список пока не входит). Созданный недавно в  Universal Music Russia отдел new business предпринимает исследовательские усилия, о 100-процентной гарантии не дает. Однако доверять вкусу бренд-менеджера заказчика еще более опрометчиво. На круглом столе перечислены следующие способы «вычисления» звезды:

  • Продажи дисков
  • Посещаемость концертов
  • Количество просмотров и «лайков» в социальных сетях
  • Ресурс tophit.ru
  • Топ-100 прослушивания на «Яндекс-музыка» и количество созданных групп поклонников ВКонтакте
  • Количество «наборов» той или иной группы в поисковиках

Очень важен в исследовательском смысле и живой эксперимент. Какие-то спорные вещи можно пробовать в интернете, практически без риска «прогореть», а многие решения рождаются в непосредственном, фестивальном контакте со зрителем. Например, у компании «Пикник-Афиша» есть опыт запуска и раскручивания на своих праздниках молодых, неизвестных групп и исполнителей. Они не являются «сборщиками денег», но нередко так хорошо оттягивают на себя зрительское внимание, что дистрибьюторская акция бренда-спонсора превращается в эмоциональное кросс-промо. Впрочем, некоторые компании, вроде Nokia, имеют самостоятельную богатую историю соучастия в творческих проектах, в том числе, и музыкальных фестивалях. Однако, бывает и наоборот: новая звезда, по мнению рекорд-студии, вот-вот зажжется, а бренда для нее не находится.

Опыт «Пикник-Афиши» подсказывает, что с хорошей подстраховкой спонсоров и признанных звезд можно успешно вести просветительскую работу среди аудитории слушателей, и сейчас знакомство с новыми группами и исполнителями - российскими и зарубежными - составляет чуть ли не главное УТП «пикника». А это значит, что звезду можно «вырастить» в своем огороде. Причем, как зарубежную, так и отечественную, в чем с «Афишей» вполне солидарна американская компания Sony Music Entertainment (Russia/CIS), в обойме которой сегодня, кажется, 7 молодых российских исполнителей. В свою очередь, русские певцы и музыканты, охочие до технологий, активно продвигаются в Америке в качестве ди-джеев, некоторые даже входят в верхнюю двадцатку чартов. То есть, звезда спокойно мутирует себе из оригинального исполнителя в оригинального куратора плей-листа.

Кстати, такую же, кураторскую, судьбу давно предсказывают эксперты радиостанциям - бедным, консервативным, а сейчас уже находящимся под угрозой электронной трансформации.

 Но вернемся к живой звезде. Здесь, считают спикеры - нет лучше ставки, чем на хороший вокал и человеческую харизму. Однако, звезда - не машина, от 20 концертов в месяц можно легко потерять здоровье, поэтому качественные треки и правильная работа со спонсорами - хорошее подспорье в рамках родного лейбла. Да аудитория, приходящая с плей-листом в телефоне на живой концерт, может взять... да и купить тут же, спонтанно, полюбившийся трек рублей эдак за 10-15. Такая идея, во всяком случае, родилась прямо тут, на круглом столе. 

Итак, живой исполнитель, просвещение, свобода выбора, монетизированный плей-лист, открытость личного пространства и трансформаций, высокое качество правового обслуживания и вездесущая цифра - вот новый фьючер-микс для успешного встраивания бренда в творческий процесс. Пока речь идет лишь, грубо говоря, о поп-музыке и кока-коле. Более серьезные музыкальные проекты, безусловно, требуют и более тонких отношений. Вплоть до самоироничной подачи а то и полного исчезновения бренда с площадки и перехода на тихий и гордый спонсоринг с упоминанием в уголке пресс-релиза. Ну, или супер-нишевом и супер-оригинальной самопрезентации - подстать звезде. Не поить же, в самом деле, пепси-колой фанатов Диаманды Галас...

Инга Иванова Advertology.Ru

26.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 11:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация