Репортажи

Полет пчелы

Полет пчелы

Что ж, юбилейная пчела удалась. И дело, конечно, не в переименовании в Moscow Global Biennale of Graphic Design из простой Московской "Пчелы". А в отборе работ, к которому были основные претензии в прошлые годы.

Возможно, этим недостатком отчасти объяснялось и разделение выставки работ членов жюри и конкурсантов - теперь они вместе, в содружестве и даже соперничестве.

Перегруженной невнятицы настолько мало (может быть, кстати, здесь сильно «фонила» музыкальная тема прошлогодней биеннале), что взгляд фокусировался на ярких идеях, приемах и языках, на национальной культуре.  А, то, что не нравилось, не вызвало унылого  отторжения - неудачи тоже были оформлены в отдельные, крепко сшитые проекты. Просто они проигрывали - и все.

Так что - наши поздравления «Золотой Пчеле», взявшей если не новую, то хорошо забытую старую планку качества. Кстати, если пару лет назад плакаты серьезно проиграли «Неделе Дизайна», то сегодня они, кажется, взяли реванш.

Что понравилось? С первых же шагов - симпатичнейшая молодая публика, которой от души радовалось жюри, а больше всех -  замечательный Борис Трофимов.

Полет пчелы
Полет пчелы
Полет пчелы

Экспозиция ярко высветила национальный характер мирового графического дизайна. Кто запомнился?

Немцы. Лекс Древински, с поистине германским - жестким, баухаусным лаконизмом и социальным сарказмом отработал, кажется, все имеющиеся в мире иконки и логотипы. И вышел на какой-то сверхрекламный мета-уровень. Работ его много, все  - интересны.

Полет пчелы
Полет пчелы
Полет пчелы

Французы, как всегда, живописны, в центре внимания - яркий абрис нового Лотрека или изысканный коллаж афтер-Сезанна. И, как все французское, притягивают романтических персонажей.

Полет пчелы
Полет пчелы

На «Пчеле» всплывают интересные параллели, позволяющие сравнивать интерпретации одной темы разными художниками. Например, театральные шекспириады - от француза Мишеля Буве и швейцарца Штефана Бунди, Бориса Трофимова.

Полет пчелы
Полет пчелы
Полет пчелы

Но по-настоящему царствуют в европейской экспозиции, конечно, поляки. Польского плаката кажется, больше всего, он узнаваем, часто до дурноты, но царь есть царь - если не в политике, то уж на «Пчеле»-то можно дать выговориться надменной и изысканной, наивной и гордой «Речи».

Полет пчелы
Полет пчелы

А вот роль Польши среди восточных плакатов принадлежит Ирану, и не в последней степени благодаря кураторскому проекту Маджида Аббаси Persissimo. Ирана много, и он красив и убедителен.

Полет пчелы
Полет пчелы

Именно в сравнении с ним по-новому высвечиваются шрифтовые традиции Запада и Востока. По крайней мере, впечатление от сопоставления - свежее.

 Полет пчелы
Полет пчелы

На Дальнем Востоке  - без перемен. Япония, как всегда, каллиграфична, неожиданностей мало - она играет роль восточной Чехии. К 100 взглядам на гору Фудзи прибавлен еще один симптичный - вот такой.

Полет пчелы

Но это все равно, что нарисовать на листе одинокого человечка, как это сделал чех Ян Райлих. Плакат «Мой мир» - автоматическое попадание в шорт-лист.

Полет пчелы

А вот Китай силен - размашист, беспринципен и смел, по-даосски мешает грязь с гримом и сыплет парадоксами. Плакат Се Гуан Хуна явно восходит к живописной традиции «гор и вод», но доводит английскую «грязь» до древней этимологии. Простой прием.

Полет пчелы

Но все толпятся у серии плакатов И Ян-Хэя «Большой бизнес» с трагическими, выклеенными денежными купюрами физиономиями, напоминающими внутреннюю сторону ритуальных масок или перебинтованные души предков. Страшно это или красиво - уже не вопрос.

Полет пчелы

Южная Корея красива, но американизирована, и это, как ни странно, мешает. Лицо корейца кажется смазанным, как и лицо португальца. Намеренно раздвоено смотрится Тайвань, зато Мексика фланирует, как и Франция, между относительно «родными» полюсами - индейским маниту и Матиссовым рисунком. Вот мексиканский пример:

Полет пчелы

Как обычно, держит орнаментальную марку и Украина, с  редким, изящным выходом в глобальный мир.

Полет пчелы

Впрочем, впечатление зависит и от количества работ, которое очень разнится.

На всем этом фоне Российский плакат смотрится не столько амбивалентно, сколько асимметрично. Над ним еще давлеет одна традиция, мерцающая в авангардизме и конструктивизме начала XX (помимо основной экспозиции были представлены проекты «Жив Крученых!» (кураторы Наталья Риздвенко, Сергей Серов), «Родченко 120» (куратор Сергей Серов)Э а также нон-конформизме рубежа XXI веков (отдельный проект «10% Петра Банкова» располагается на Винзаводе). Единицы отваживаются на какое-то подобие «классики» и то - по заказу клиента, как, например, плакат Игоря Гуровича для «Мастерской Петра Фоменко».

 Полет пчелы

Любопытно и то, что дизайнеры, на мой взгляд,  практически провалили проект «Десять заповедей» - слишком «тоталитарная» или слишком личная тема оказалась не по зубам. Не впечатлил и проект «Кто мы?» (куратор Дмитрий Рекин)

Зато на международном проекте «Где мой голос?» (кураторы Миша Белецкий, Стивен Хеллер, США; Сергей Серов, Россия, волонтер Мария Романова-Пермякова) наши мастера-плакатисты «оторвались в полный рост». Это, безусловно, симптоматично и в плане сознания, и в плане бытия: «Пчела» не только отражает настроения «креативного класса» последних месяцев,  но и  финансируется фондом Прохорова. Как бы то ни было, проект удался лучше, чем библейский. Проигрывает на его фоне и «чернобыльская» серия плакатов

Полет пчелы

Только-только набирает силу проект Эркена Кагарова, посвященный территориальному брендингу Москвы и регионов. Хорошее начинание, отметить важно, но, как говорится, следите за афишами - все впереди.

Наконец, жюри, оказавшись на галерейной периферии выставки, порадовало - работы красивые и очень разные. Не такая, разумеется, тотальная перестрелка, как между Уве Лешем и Шигео Фукудой во времена оны, но все же.

Кен Кейто
Полет пчелы

Иштван Орос
Полет пчелы

Алан ле Кернек
Полет пчелы

Борис Трофимов
Полет пчелы

И так далее... Главное, что смотрелись судейские работы не лучше и не хуже работ конкурсантов. Это, повторюсь, главная заслуга нынешней «Пчелы».

Юлия Квасок
Advertology.Ru

12.10.2012

на печать


Комментарии

Jur
18.10.2012 10:40 | сообщение #1
 

Спасибо, Юлия!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2020 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация