Репортажи

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

На извечные дизайнерские вопросы "как" и "зачем" открывшаяся в ЦДХ выставка Design Week отвечает пока очень лаконично, но кое-что все-таки уловить можно.

По экспозиции хотелось было бы (по уму) ходить неделю и смотреть, смотреть, смотреть. Но, увы. Проектов вообще немного, интересных совсем мало, а нескольким приглашенным «звездам» почти не с кем перекинуться мыслью.

Экспозиционное пространство явно сжимают несколько готовых интерьеров от дизайн-студий, место которым, скорее всего, на «Арх-Москве» - симпатичных, но и только. Потому что среди них, как и лет 10 назад, хорошо смотрелись цветочки, экраны и гибкая фанера Виктора Фрейденберга. А это не есть хорошо, ведь произведения Виктора уже - почетный и достойный контемпорари-антиквариат. Не стоит ли разобраться с форматами или уж действительно приглашать на выставку «прорывных» интерьерщиков? Нынешние участники более походили на спонсоров мероприятия.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?
Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Конкуренцию объектам Фрейденберга составляла, разве что, презентация Анастасии Гавриловой «Душа предмета» или «Жизнь в предмете», как переведено в путеводителе. Жаль, что в зале выставлено только кресло (не сильно привлекательное, надо сказать), но нет стула с корректирующей спинкой-позвоночником и «кружащегося» стакана. Это интересно - и функционально, и красиво, есть о чем поспорить.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?
Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Прототип барной стойки для кафе «Саввинская 23», что откроется в одноименном дизайн-центре в ноябре 2012 года - от французского дизайнера Ора-Ито - занял целый зал. Желтая стойка - в черном зале - красиво, но не ново, скорее, трендово. Разве что француза можно спутать с испанцем. Впрочем, представленные внизу, на 2 этаже, предметы итальянца Джулио Капеллини, не заставляющие сомневаться в итальянскости увиденного, не удивляют. Привыкли.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?
Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Безусловной звездой выставки стал, однако, итальянец Алессандро Джедда. Тут вам и хэнд-мейд, и дороговизна дерева, и скульптурность каждого предмета, и неожиданное «неудобство» для глаза, и, подозреваю, для тела. Такое впечатление, что вы тайком забрались в дом к сказочному персонажу. Без тяжелых стекол его стеллажи может снести сквозняком, а кресла качаются, как бутоны на стеблях. Неожиданно и очень лично.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?
Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Особая статья - тяжелые светильники на циркульных ногах с массивным колесом для регулировки высоты. Дизайнер постоянно шутит с гравитацией, но дружит с гармонией. Торшеры прямо просятся в интерьеры ЦДХ.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

В пандан к светильникам - круглый металлический «Глаз архитектора» - от SPEECH Чобан & Кузнецов. В глазу мелькают московские памятники архитектуры, находящиеся под угрозой уничтожения. Перед ЦДХ такому глазу также - самое место.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

А вот мебельщика своего, уникального, для Джедды у нас не нашлось. Жаль. Симметрия бы не помешала.

Молодой дизайн все еще можно отнести к категории «приколов», и это, конечно, размывает видовые рамки и превращая ответственный дизайн в беспечный арт.

На этой границе балансируют кресла Аны Джорджевич, сделанные из тележек супермаркета. Отличная и удобная шутка для кабинета директора. Безотходно и экологично.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Пригодятся для какого-нибудь молодежного клуба и сделанные с натурных слепков светильники Burning Heart Андрея и Татьяны Андреевых, вся радость которых - в "натурности" слепков.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

В целом же функциональностью и оригинальностью молодежь не порадовала. Видно, что ребята учатся дизайну - в Петербурге, Киеве, Москве и так далее, но ни арт, ни дизайн здесь, по большей части, не додуман. Нет-нет, да мелькнет хорошая идея - то в иероглифике стула, то в макетных размышлениях над нефтяными вышками, тюремными бараками или триумфальными арками (Александр Шепелев).Но «куда и зачем» все это - пока не ясно.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

В готовых проектах царит простецкий «редимейд» (как в лампах-авокадо Михаила Беляева и Юрия Вередюка) или банальное увеличение предметов (как в кораблике из ДСП Napalm Studio - в рамках кураторского проекта "Zoom In-Out" Sasha-Dasha Design). Ни то не другое не возбраняется, но... скучновато. Разве что пустить кораблик из плавать по Москве-Реке - подумают, что Церетелев Петр развлекается. Возможное исключение, но кажется, не слишком удобное - привет бумажному кораблику - бумажный же самолетик-светильник Андрея Докучаева.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?
Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?
Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Не чужды приколам и иностранные мэтры. Идея Алессандро Джедда, расставившего по ЦДХ и окрестностям большие яблоки - в память об ушедшем Стиве Джобсе, во славу Америки и России - дальше яблок не пошла: разрисованы  они вполне себе привычно для такого рода вещей. Правда, в проекте из 50 инсталляций, предусмотрен флэш-моб: гигантские яблоки можно красть и доставлять в штаб-квартиру Moscow Design Week вместе с веселым фото-репортажем. За это полагается приз. А молодая кураторская группа из Саши и Даши просто подарит свои объекты любому желающему.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Вполне предсказуемо отработана и тема моды в проекте знаменитого голландца Мартена Бааса (журнал SNC­). Голое тело - давно одежда, медийная зависимость и головоногие существа - не новость, разве что может привлечь сама простота идеи - переставить местами части тела и, замотав скотчем, создать новую скульптуру. И возможный формат - на витрине амстердамского бутика. Остается ответить на вопрос «ну и что?»

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Ответ всегда где-то "на ладони". Например, в «библиотечном» зале события, на антресолях, располагается проект Sit-up - специально разработанное рабочее место с вертикальной посадкой. Работать можно и сидя, и стоя. Пространство удобно (стул широк) и минимизировано (столик узок), дабы не избежать бумажного хаоса, зато с максимальным маневром - набрал книжек на место-тележку и читай. Тут же - интересная реализация: продавать стул и стол не в мебельном магазине, а в книжном. Конструкция легкая, но деревянная, прочная и хорошо отшкурена - крась не хочу.

Design Week: жизнь такая прикольная, но как жить дальше?

Как ведет себя в непогоду WiFi скамейка (проект SOUND BENCH Андрея Носова) - спросить не удалось, но вещь для города полезная. Однако, это, скорее, технология «заземления» интернета, чем, интересный дизайн. Ему в пандан «Ситроен» в окружении бочек с краской (проект Елены Акимовой), как символ креативности бренда.

Возможно, дело не в отсутствие условий для прагматики или фантазии для креатива. Просто жизнь у нас такая «прикольная», что вещь как таковая теряет и философию, и энергетику, и автора. Как, собственно, и формат, который иногда хочется найти и «приписать» к ней. На мастер-классах нам, вероятно, расскажут - как жить дальше.

По выставке гуляла Юлия Квасок
Advertology.Ru

10.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 22:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация