Статьи

4 направления активности бренда в социальных сетях

4 направления активности бренда в социальных сетях

Сегодняшний потребитель способен легко находить любую информацию в социальных сетях. Он узнает все, что нужно, не покидая «социальной» среды. Поэтому компаниям необходимо присутствие в соц.сетях. Но что делать, чтобы это присутствие было эффективным?

Направление первое. Которое заключается в разведке бренда в соц.сети

Разведка или, иначе говоря мониторинг, должна помочь получить информацию о целевой аудитории, которая находится в данной социальной сети. Чем полнее будут данные сведения, тем выше вероятность того, что маркетинговая компания поразит потенциального клиента в самое сердце, и он отдаст предпочтение именно вам.

Грамотная разведка позволяет компании включить  в продвижении бренда в социальной сети нужные механики и «месседжи». Кроме того, именно она является ценнейшим источником информации для принятия решений о необходимости изменения рекламной кампании или даже её прекращения.

Так, подчеркнем, что разведка в соц.сетях состоит из трех этапов:

-изучении аудитории в социальных сетях;

-изучении отношения аудитории в социальной сети к бренду;

-изучении факторов, которые влияют на отношение аудитории соц.сети к тому или иному бренду.

Нашими целями в данной разведдеятельности должны стать:

- получение данных о поведении целевой аудитории в социальной сети;

- получение информации о том, как ведут себя  в социальной сети конкуренты;

- оперативное реагирование на отклики потребителей.

Данные действия необходимы для любых компаний, которые планируют запускать маркетинговые компании в социальных сетях. Но здесь вы можете столкнуться с рядом трудностей. Во-первых, скорость обработки информации. Чем она выше, тем актуальнее будет полученная информация. Во-вторых, регулярность. Каждый раз мы должны апеллировать свежими данными. Только на них мы можем построить эффективные коммуникации с аудиторией.

Направление второе. Которое заключается в продвижении бренда

Когда мы хотим продвигать бренд в социальных сетях, мы всегда ставим перед собой цель завоевать большое число лояльных потребителей. Для этого мы создаем сообщество для нашей целевой аудитории и регулярно занимаемся его управлением. Сообщество  бренда в соц.сети выступает в качестве собеседника и советчика, готового в любой момент прийти на помощь потребителю. Кроме того, сообщество является распространителем важной, интересной и полезной информации для пользователей, а также рекламы, акций и спецпредложений.

В первую очередь о продвижении в социальных сетях нужно задуматься компаниям, работающим в B2C. Важно, чтобы они не просто занимали какие-то позиции в данном сегменте, но и имели за спиной достаточно сильный бренд. Для начала необходимо потратить некоторые средства на рекламу сообщества, иначе вы просто-напросто не выдержите конкуренцию со стороны групп схожей с вашей тематикой. Кроме того, важным требованием является наличие обширной целевой аудитории в той или иной социальной сети. Так, например, для, B2B-компаний единственное, но очень важное требование - наличие достаточно большой профессиональной аудитории, готовой к взаимодействию.

Когда мы продвигаем бренд в социальной сети, мы ставим перед собой следующие цели:

- завоевать лояльность аудитории;

- повысить доверие аудитории;

- повысить узнаваемость бренда;

Кроме того,  для товара-новинки, мы можем иметь основной целью познакомить с ним  потенциальных потребителей.

Какие сложности? Сделать сообщество - просто. Но для продвижения нужно не просто наполнение его новостями от вашей компании. Нужен такой синтез новостей компании, интересных постов и стимулирующих конкурсов, который бы завоевал интерес потребителей к вашему сообществу.

Направление третье. Которое заключается в управлении лояльностью

Работа над потребительской лояльностью - это взаимодействие с аудиторией с помощью получения от неё обратной связи - информации о продукте и бренде - и своевременного ответа, как на положительные, так и на негативные отзывы. Подчеркнем, что управление лояльностью подразумевает воздействие на общественное мнение таким образом, чтобы вызвать доверие к бренду как можно большего числа потребителей.
Соц.сети - это, в первую очередь, огромная площадка по сбору отзывов, ведь именно сюда  люди идут для того, чтобы обсудить интересующие их вопросы с друзьями, знакомыми, а порой и незнакомыми людьми. Так, если у вас появляются негативные отзывы, то важно действовать оперативно. Кроме того, если вы тут же начнете решать проблему пожаловавшегося потребителя, причем публично, это поднимет не только его лояльность к бренду, но и лояльность множества членов вашего сообщества.

К целям управления лояльностью в социальных сетям можно отнести следующие:
- создание желаемого имиджа компании;

- изменение неугодного имиджа компании.

Каким компаниям следует заняться работой над лояльностью? Всем! Но, в первую очередь, тем о которых в социальных сетях ходит множество отрицательных отзывов. Во-вторых, компаниям, которые хотят изменить сложившееся у целевой аудитории впечатление о бренде, продукте и т.п. В-третьих, компаниям, которые хотят создать имидж успешной и растущей компании.

С какими проблемами в управлении лояльностью вы можете столкнуться? Например,  если вы попытаетесь аудитории выдать желаемое за действительное, то, скорее всего, у вас ничего не получится. Так, если вы представляйте ресторан и у вас  есть некоторые проблемы с персоналом - займитесь в первую очередь данной проблемой, а уже потом думайте о том, как исправить сложившееся неверное впечатление.

Направление четвертое. Которое заключается в предоставлении клиентской поддержки

Клиентская поддержка пользователей в социальных сетях представляет собой организацию консультаций для тех клиентов, у которых возникли определенные вопросы по товару, его качеству, характеристикам, возможностям доставки и иным вопросам, связанным с компанией, брендом, продукцией. Для оптимальной организации клиентской поддержки в созданном сообществе следует собрать команду специалистов, которые отвечают на любые вопросы пользователей, причем как в режиме обсуждений, так и в режиме личной беседы.

Здесь мы преследуем следующие цели:

- обратная связь с потребителями;

- удержание потребителей;

- увеличение продаж;

Каким компаниям не обойтись без клиентской поддержки в соц.сетях? В первую очередь тем, чья аудитория в социальных сетях многочисленна, а издержки на клиентскую поддержку довольно высоки ввиду сложности самого продукта. Проблемой при осуществлении клиентской поддержки здесь может быть оперативность и качество консультирования. Так, например, если продукция достаточно сложная, то необходимо иметь под рукой не одного и не двух консультантов. Если вы решите отдать консультирование на аутсорсинг, помните: консультант должен досконально разбираться во всех особенностях вашего бренда.

09.10.2012

на печать


Комментарии

Serge Lel
10.10.2012 5:01 | сообщение #1
 

И какова была цель написания этой "статьи" - засветиться на сайте?

Маргоша
10.10.2012 17:14 | сообщение #2
 

Плюсую комментарий выше

Сергей
12.10.2012 16:43 | сообщение #3
 

Мы в настоящее время изучаем вопрос представления своей компании в социальных сетях. Статья хорошо структурирована. Все четко и без воды рассказано. Спасибо!

Александр
17.10.2012 19:48 | сообщение #4
 

Много компаний полезли в соц сети, да не все грамотно полезли...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация