Статьи

4 направления активности бренда в социальных сетях

4 направления активности бренда в социальных сетях

Сегодняшний потребитель способен легко находить любую информацию в социальных сетях. Он узнает все, что нужно, не покидая «социальной» среды. Поэтому компаниям необходимо присутствие в соц.сетях. Но что делать, чтобы это присутствие было эффективным?

Направление первое. Которое заключается в разведке бренда в соц.сети

Разведка или, иначе говоря мониторинг, должна помочь получить информацию о целевой аудитории, которая находится в данной социальной сети. Чем полнее будут данные сведения, тем выше вероятность того, что маркетинговая компания поразит потенциального клиента в самое сердце, и он отдаст предпочтение именно вам.

Грамотная разведка позволяет компании включить  в продвижении бренда в социальной сети нужные механики и «месседжи». Кроме того, именно она является ценнейшим источником информации для принятия решений о необходимости изменения рекламной кампании или даже её прекращения.

Так, подчеркнем, что разведка в соц.сетях состоит из трех этапов:

-изучении аудитории в социальных сетях;

-изучении отношения аудитории в социальной сети к бренду;

-изучении факторов, которые влияют на отношение аудитории соц.сети к тому или иному бренду.

Нашими целями в данной разведдеятельности должны стать:

- получение данных о поведении целевой аудитории в социальной сети;

- получение информации о том, как ведут себя  в социальной сети конкуренты;

- оперативное реагирование на отклики потребителей.

Данные действия необходимы для любых компаний, которые планируют запускать маркетинговые компании в социальных сетях. Но здесь вы можете столкнуться с рядом трудностей. Во-первых, скорость обработки информации. Чем она выше, тем актуальнее будет полученная информация. Во-вторых, регулярность. Каждый раз мы должны апеллировать свежими данными. Только на них мы можем построить эффективные коммуникации с аудиторией.

Направление второе. Которое заключается в продвижении бренда

Когда мы хотим продвигать бренд в социальных сетях, мы всегда ставим перед собой цель завоевать большое число лояльных потребителей. Для этого мы создаем сообщество для нашей целевой аудитории и регулярно занимаемся его управлением. Сообщество  бренда в соц.сети выступает в качестве собеседника и советчика, готового в любой момент прийти на помощь потребителю. Кроме того, сообщество является распространителем важной, интересной и полезной информации для пользователей, а также рекламы, акций и спецпредложений.

В первую очередь о продвижении в социальных сетях нужно задуматься компаниям, работающим в B2C. Важно, чтобы они не просто занимали какие-то позиции в данном сегменте, но и имели за спиной достаточно сильный бренд. Для начала необходимо потратить некоторые средства на рекламу сообщества, иначе вы просто-напросто не выдержите конкуренцию со стороны групп схожей с вашей тематикой. Кроме того, важным требованием является наличие обширной целевой аудитории в той или иной социальной сети. Так, например, для, B2B-компаний единственное, но очень важное требование - наличие достаточно большой профессиональной аудитории, готовой к взаимодействию.

Когда мы продвигаем бренд в социальной сети, мы ставим перед собой следующие цели:

- завоевать лояльность аудитории;

- повысить доверие аудитории;

- повысить узнаваемость бренда;

Кроме того,  для товара-новинки, мы можем иметь основной целью познакомить с ним  потенциальных потребителей.

Какие сложности? Сделать сообщество - просто. Но для продвижения нужно не просто наполнение его новостями от вашей компании. Нужен такой синтез новостей компании, интересных постов и стимулирующих конкурсов, который бы завоевал интерес потребителей к вашему сообществу.

Направление третье. Которое заключается в управлении лояльностью

Работа над потребительской лояльностью - это взаимодействие с аудиторией с помощью получения от неё обратной связи - информации о продукте и бренде - и своевременного ответа, как на положительные, так и на негативные отзывы. Подчеркнем, что управление лояльностью подразумевает воздействие на общественное мнение таким образом, чтобы вызвать доверие к бренду как можно большего числа потребителей.
Соц.сети - это, в первую очередь, огромная площадка по сбору отзывов, ведь именно сюда  люди идут для того, чтобы обсудить интересующие их вопросы с друзьями, знакомыми, а порой и незнакомыми людьми. Так, если у вас появляются негативные отзывы, то важно действовать оперативно. Кроме того, если вы тут же начнете решать проблему пожаловавшегося потребителя, причем публично, это поднимет не только его лояльность к бренду, но и лояльность множества членов вашего сообщества.

К целям управления лояльностью в социальных сетям можно отнести следующие:
- создание желаемого имиджа компании;

- изменение неугодного имиджа компании.

Каким компаниям следует заняться работой над лояльностью? Всем! Но, в первую очередь, тем о которых в социальных сетях ходит множество отрицательных отзывов. Во-вторых, компаниям, которые хотят изменить сложившееся у целевой аудитории впечатление о бренде, продукте и т.п. В-третьих, компаниям, которые хотят создать имидж успешной и растущей компании.

С какими проблемами в управлении лояльностью вы можете столкнуться? Например,  если вы попытаетесь аудитории выдать желаемое за действительное, то, скорее всего, у вас ничего не получится. Так, если вы представляйте ресторан и у вас  есть некоторые проблемы с персоналом - займитесь в первую очередь данной проблемой, а уже потом думайте о том, как исправить сложившееся неверное впечатление.

Направление четвертое. Которое заключается в предоставлении клиентской поддержки

Клиентская поддержка пользователей в социальных сетях представляет собой организацию консультаций для тех клиентов, у которых возникли определенные вопросы по товару, его качеству, характеристикам, возможностям доставки и иным вопросам, связанным с компанией, брендом, продукцией. Для оптимальной организации клиентской поддержки в созданном сообществе следует собрать команду специалистов, которые отвечают на любые вопросы пользователей, причем как в режиме обсуждений, так и в режиме личной беседы.

Здесь мы преследуем следующие цели:

- обратная связь с потребителями;

- удержание потребителей;

- увеличение продаж;

Каким компаниям не обойтись без клиентской поддержки в соц.сетях? В первую очередь тем, чья аудитория в социальных сетях многочисленна, а издержки на клиентскую поддержку довольно высоки ввиду сложности самого продукта. Проблемой при осуществлении клиентской поддержки здесь может быть оперативность и качество консультирования. Так, например, если продукция достаточно сложная, то необходимо иметь под рукой не одного и не двух консультантов. Если вы решите отдать консультирование на аутсорсинг, помните: консультант должен досконально разбираться во всех особенностях вашего бренда.

09.10.2012

на печать


Комментарии

Serge Lel
10.10.2012 5:01 | сообщение #1
 

И какова была цель написания этой "статьи" - засветиться на сайте?

Маргоша
10.10.2012 17:14 | сообщение #2
 

Плюсую комментарий выше

Сергей
12.10.2012 16:43 | сообщение #3
 

Мы в настоящее время изучаем вопрос представления своей компании в социальных сетях. Статья хорошо структурирована. Все четко и без воды рассказано. Спасибо!

Александр
17.10.2012 19:48 | сообщение #4
 

Много компаний полезли в соц сети, да не все грамотно полезли...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 14:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация