Статьи

Особенности политической рекламы в Британии

Особенности политической рекламы в Британии

Более чем 300-летний опыт парламентаризма в Британии произвел особые правила и стиль политической рекламы. Рядовой скептический британец, наверное, скажет, что практически все, что политики делают на людях можно назвать политической рекламой.

Например, на этой неделе, для чего британский премьер-министр Дэвид Камерон после выступления в ООН отправился на канал американский телеканал CBS для участия в программе The Late Show with David Letterman? Камерон не знал ответов на все вопросы, но очаровал аудиторию юмором. И, конечно же, репортажи об этом появились в британских СМИ, что отвечает интересам премьера и его Консервативной партии.

Телевидение без засилья политической рекламы

Однако когда речь идет о прямой рекламе, Великобритания очень отличается и от США и от России. На британском телерадиовещании платная политическая реклама запрещена. Вместо нее ведущие партии во время избирательных кампаний имеют право на бесплатный эфир - несколько минут, которые могут быть прямыми обращениями политиков, общественных деятелей, или яркими рекламными роликами. В одном из таких видеообращений ученый Роберт Уинстон призвал голосовать за лейбористов, чтобы «спасти» Национальную систему здравоохранения NHS от реформ Консервативной партии. В отличие от телерадиовещания политическая реклама в британских газетах или наглядная реклама на улицах может появляться когда угодно и ограничивается прежде всего финансовыми правилами.

Денежные рамки и контроль

Во время типовой парламентской избирательной кампании британский кандидат имеет право потратить до 25 тысяч фунтов и дополнительно по 7 пенсов на каждого избирателя в округе. Кандидат обязан сообщать об источниках финансирования своей избирательной кампании. Правила требуют, чтобы пожертвования суммой более 50 фунтов были обязательно документально зарегистрированы. Избирательная комиссия добивается, чтобы кандидаты документировали поступления и расходы с подтверждением в виде чеков, квитанций и т.д.. Партийные финансы также подлежат контролю и проверкам. Партии обязаны декларировать финансовые потоки Избирательной комиссии, которая регулярно публикует отчеты об их поступления и расходах. Пожертвования в пользу партии, которые превышают 7 тысяч 500 фунтов должны быть документированы с указанием имени жертвователя.

Реклама с иронией

Имеет ли политическая реклама в Британии какой-то особый стиль? Специалист лондонской рекламной фирмы AMV BBDO Бенедикт Прингл считает, что в отличие от американцев британцы не очень любят прямолинейность. «В Британии люди более сдержанны и не любят выставляться. Реклама это отражает. Британская реклама не такая откровенная. Часто используется ирония. Я считаю, что в каждой стране реклама отражает культуру народа, на который пытаются повлиять рекламодатели», - сказал Бенедикт Прингл в интервью корреспондентам СМИ.

В последнее время британские политики пытаются повлиять на избирателя и через интернет. Например, Ник Клег - лидер Либерально Демократической партии, которая является партнером консерваторов в правительственной коалиции, прямым видеообращением в сети просил прощения у общества за то, что его партия не смогла соблюсти одно из главных обещаний - не повышать цены на обучение в университетах.

Этот шаг сработал с неожиданным поворотом. Компьютерные умельцы наложили слова господина Клега «I am sorry» (мне жаль) на смешную песню, которая молниеносно распространилась в таких Социальных сетях как Фейсбук. Насколько вредной стала эта пародия на выступление лидера либеральных демократов будет понятно на следующих всеобщих выборах - примерно через два года. Хотя многие британцы утверждают, что политическая реклама на них не действует, а обещаниям политиков они верят все меньше.

04.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация