Возбудительная реклама

На этот раз в повестку дня экспертов попала реклама клуба «Пешков», который, похоже, становится завсегдатаем профильных заседаний совета: общественности не нравится ни его местоположение, ни его рекламные ролики.
Стрип-клуб, названный по фамилии великого русского писателя, который предпочитал подписываться как Максим Горький, вызвал недоумение общественности сразу после открытия. Развлекательное заведение распахнуло двери буквально по соседству с домиком Каширина, в котором провел детские годы Леша Пешков. Так как музей посещают организованные группы детей, переживающий за нравственность молодого поколения гражданин в декабре 2011 года обратился с жалобой в УФАС. Эксперт оценил креатив владельца клуба и рекомендовал сменить название заведения. Впрочем, клуб оставил вывеску без изменений, так как предписание носило именно рекомендательный характер, а признаков нарушения рекламного законодательства выявлено не было. Экспертов смутила лишь этичность соседства музея и развлекательного заведения.
На этот раз жалоба поступила от анонимного гражданина. Он ехал на работу утром в маршрутном такси и услышал в радиоэфире ролик «Пешкова». Клуб рекламировал «новый формат семейного отдыха - мальчики сверху, девочки снизу» и предлагал почувствовать «удовольствие от двойного проникновения». Эксперты отметили явную двусмысленность рекламы, но нарушений законодательства опять не нашли. Поэтому экспертный совет по рекламе при УФАС еще раз настоятельно рекомендовал клубу «не провоцировать граждан».
Управляющий клубом Оксана Герасимова согласилась, что в рекламе есть «определенный вызов», но, по ее словам, «клуб и агентство, которое создавало рекламу, сумели остаться в рамках приличия». «Люди у нас испорченные, - говорит она. - Во-первых, никакой пошлости нет: на первом этаже у нас кафе, а на втором стриптиз-зал для мужчин». При этом Оксана Герасимова посетовала, что почему-то все упустили из виду слово «семейный». «А у нас, между прочим, на первом этаже часто отдыхают семейные пары с детьми», - отметила она.
Кстати, тест на испорченность эксперты тоже не прошли. Они указали, что на логотипе заведения изображены стринги, на что получили резонный ответ, что «каждый видит, что хочет». «Вообще-то это бокал для мартини. Там есть соломинка и другие атрибуты коктейля, поэтому перепутать сложно», - парировала управляющий.
Экспертный совет признал, что в рекламе ночного заведения допустимы некоторые провокации, но к ее распространению надо подходить более осторожно. В конечном итоге претензии были высказаны даже не к руководству клуба, а к радиостанции, в эфире которой прозвучал ролик. Эксперты решили, что лучше транслировать рекламу заведения после 21.00. «Информация должна доходить четко до целевой аудитории, и надо отсечь других людей, которых данная реклама может шокировать», - вынесли свой вердикт члены совета.
Между тем, рекламные уловки в итоге дорого обходятся заведению. Как рассказала после заседания совета Оксана Герасимова, руководство стриптиз-клуба давно задумывается о смене названия - бренд «Пешков» слишком дорого обходится. «Откровенно говоря, только открывшись, мы получили наплыв клиентов и соответствующую выручку, - рассказывает управляющий клуба, - но потом мы столкнулись со множеством проблем. Постоянно идут жалобы от граждан, особенно проживающих по соседству с нашим заведением. Мы пытаемся идти навстречу: занялись благоустройством прилегающих территорий, сделали подъездную дорогу, оказываем поддержку музею, не раз организовывали экскурсии для детей из детского дома. Но, тем не менее, вокруг клуба все равно много негатива, который связан с названием и местоположением нашего заведения. Идея ребрендинга есть, но это тоже требует определенных затрат и времени».
Андрей Нагибин, Гендиректор «Про Медиа»: "Вообще провокация - это один из ходов, который довольно часто используется в рекламных целях. Правда, надо понимать, что эффект от подобного пиара кратковременный. Это привлекает внимание потребителей, вызывает желание узнать, что же это за продукт такой. Но при этом подобная реклама не формирует доверия к торговой марке. Так что прежде чем решаться на подобный формат продвижения, надо хорошо подумать.
И тем не менее, двусмысленная реклама имеет место быть. И дело не в «дикости» нашего рынка, на Западе тоже полно пошлости. Можно посмотреть в Интернете ролики, которые транслируются там, - да у нас их телевидение в жизни не пропустит! Хотя стоит признать, что там этот вопрос очень жестко контролируется. Причем помимо официальных регуляторов в западных странах имеет очень большое влияние общество. И если кому-то что-то не понравилось, это может грозить судебными разбирательствами на много миллионов. Так что я бы сказал, что у нас законодательство в этом плане даже мягче".
Олег Шакирский, Директор рекламной группы «Хорошие идеи»: "Вообще я считаю, что нет этичной или неэтичной рекламы - есть неправильный выбор носителя. Например, бокал, изображенный на вывеске клуба «Пешков». Это очень интересная идея, и к ним никаких претензий нет. Другой вопрос, что это заведение находится в публичном пространстве, которое не предназначено для размещения подобного рода изображений. О рекламе по радио могу сказать то же самое. Если она транслируется внутри клуба, в ночные часы радио или на специальных каналах, то это нормально. А если среди общей аудитории, в том числе и детской, - это неправильно.
Однако проблема шире, чем отдельно взятый клуб. Параметры качества рекламы настолько уже ни для кого не важны, что город превращается в рекламную листовку низкого качества. С одной стороны, речь идет о том, что качественные параметры и идеи должны быть на несколько порядков выше, чем у нас в среднем имеется. С другой стороны, и заказчик и агентство должны понимать, где они хотят разместить свою рекламу".
Эксперты нашли неэтичные роллы и чипсы
Кроме стриптиз-клуба попали в поле зрения экспертного совета роллы «Кокаин» и телевизионная реклама чипсов «Лэйс». Японское блюдо не понравилось одним только своим наименованием, а вот чипсы якобы скрытой рекламой пива.
Эксперты заслушали ответчиков. Выяснилось, что предприниматель, которая на данный момент возглавляет суши-магазин, где продавали роллы с возмутительным названием, получила меню от прошлого хозяина, но уже поменяла меню и назвала роллы «Монтана». В итоге экспертный совет по рекламе рекомендовал Нижегородскому УФАС России возбудить дело о нарушении п. 3 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя, ранее возглавлявшего суши-магазин.
В рекламном ролике чипсов эксперты увидели признаки популяризации алкогольного напитка, однако не нашли соответствующей статьи в законе «О рекламе».
21.09.2012
Комментарии
Написать комментарий