Новости компаний

Объявят конкурс на частоты для связи 2G и 4G

Объявят конкурс на частоты для связи 2G и 4G

Сотовые операторы получат возможность выйти в новые регионы. Найдены свободные частоты в дефицитном диапазоне 1800 МГц, пригодном для оказания услуг связи GSM (2G).

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) объявит конкурсы на них на ближайшем заседании, а также рассмотрит вопрос о возможности развития в том же диапазоне технологии LTE (4G).

Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами ГКРЧ, на заседании 2 октября будет рассмотрен вопрос о выставлении на конкурс частот в диапазоне 1800 МГц в девяти регионах. Будет разыграно от 4 до 15 МГц, то есть ресурса в каждом регионе, скорее всего, хватит только на одного игрока, отметил собеседник "Ъ". В Минкомсвязи подтвердили, что такой вопрос планируется рассмотреть. Речь идет об Амурской, Оренбургской и Самарской областях, Ставропольском и Пермском краях, Карачаево-Черкесской республике, а также Бурятии, Дагестане и Северной Осетии. 

На частотах 1800 МГц оказываются услуги мобильной связи второго поколения (2G). У крупнейших участников рынка МТС (30% рынка по итогам второго квартала 2012 года - ACM-Consulting), "МегаФона" (27%) и "Вымпелкома" (22%) ресурс 1800 МГц есть во всех российских регионах, чего нельзя сказать о других операторах. Например, ни в одном из перечисленных регионов нет Tele2 (10% рынка) и "Екатеринбург-2000" (бренд "Мотив", 0,99%). У СМАРТС (0,85%) есть ресурс 2G в Самарской области. Государственный "Ростелеком" (5,7%) через "дочки" оказывает услуги 2G в Оренбургской области, Бурятии и Пермском крае. 

В Tele2 вчера не стали комментировать, намерена ли компания участвовать в будущих конкурсах. По словам гендиректора "СМАРТС-Холдинга" Андрея Гирева, им интересны регионы, расположенные недалеко от территорий, где компания уже оказывает услуги. Так, СМАРТС вряд ли будет претендовать на частоты на юге России и в Сибири. "Роль играет и количество частот, выставляемых на конкурс в каждом конкретном случае,- отмечает господин Гирев.- Полноценную сеть GSM можно построить, используя 10-15 МГц. Если ресурса будет меньше, скорее всего, за него будут бороться присутствующие там операторы". В "Ростелекоме" заявили, что примут решение об участии в конкурсах после анализа их условий. 

Кроме 2G в диапазоне 1800 МГц могут разрешить оказывать услуги 4G. Такой вопрос есть в повестке того же заседания ГКРЧ. Правда, операторы, обладающие такими частотами, смогут развивать на них 4G с одним ограничением: под LTE они должны будут выделить минимум 10 МГц спектра. По словам Андрея Гирева, если такое решение будет принято, СМАРТС будет участвовать в конкурсе на частоты 1800 МГц и в Самарской области. "Получение дополнительного ресурса позволит оказывать услуги 4G без ущерба для связи 2G",- отмечает он. 

Пока ресурс для развития 4G в России есть у шести компаний: помимо МТС, "МегаФона", "Вымпелкома" и "Ростелекома" им обладают компании "Скартел" (бренд Yota) и "Основа Телеком". При этом "Скартел" и "МегаФон" уже оказывают подобные услуги в девяти городах, а МТС - в двух. Впрочем, и перечисленные компании могут побороться за дополнительный ресурс в 1800-м диапазоне. "Нужно проанализировать решения и документы, которые будут приняты по этому поводу (о возможности оказывать услуги 4G на частотах 1800 МГц.- "Ъ")",- отмечает представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина. В МТС и "МегаФоне" также ждут условий будущих конкурсов. В "Вымпелкоме" отказались от комментариев. 

Последние конкурсы на частоты 1800 МГц проводились весной 2011 года: считалось, что больше свободного ресурса в этом диапазоне нет. Также нет свободных частот на других участках спектра, пригодных для развития LTE. Впрочем, на грядущем заседании ГКРЧ могут дать поручение провести новые научно-исследовательские работы в диапазоне 108-2700 МГц. 

17.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 07:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация