Статьи

Сколько надо платить за бренд

Сколько надо платить за бренд

Понять принципы, по которым брендинговые агентства выставляют счета своим заказчикам, порой очень непросто. Разброс цен на рынке велик, и даже в компаниях одного эшелона цены на брендинг могут разительно отличаться.

Многие из них (даже в самом высоком ценовом сегменте) грешат неадекватным ценообразованием по принципу: «Мы столько стоим, потому что нам столько платят». Эксперты брендинговой компании Freedomart, члены европейской ассоциации EPDA  высказали свое мнение о том, какой должна быть честная цена брендинга.

Логотип «Мерседес» стоит копейки?

Ценой брендинга принято считать услуги по разработке бренда, выраженные в денежном эквиваленте. А стоимость бренда включает в себя цену, время, потраченное на внедрение бренда, расходы на данное внедрение и рекламную кампанию под него. И в нашем случае речь пойдет вовсе не о стоимости бренда, а о его цене.

Тут брендинговая компания встречается с  предубеждением - брендинг - это логотип. Cоответственно, заказчик часто думает, что цена брендинга - это цена создания логотипа, а стоимость брендинга - это затраты на печать пары календарей и пачки визиток с новым логотипом. Это в корне неверно.

«Логотип «Мерседес» или «Кока-Кола» сам по себе может стоить 10 копеек или 10 рублей или 10 миллионов рублей, кто сколько даст, ведь это просто картинка, - говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. - Картинка сама по себе не будет работать. Все коммуникации, философия бренда, идеи, стратегии создавались руководителями этих компаний, это огромные временные и финансовые затраты  - именно это и называется брендингом».

Действительно, платит заказчик на самом деле не за логотип или бренд-бук, или не столько за них, сколько за целый комплекс исследований и за целостное решение, которое в итоге влияет на прибыль и увеличивает стоимость компании.

От чего зависит цена на брендинг?

Брендинг - это конкретная услуга, цена которой имеет вполне понятные составляющие, и которая зависит от определенных факторов.

Основными составляющими цены брендинга, как и любой другой, считаются: себестоимость и наценка. Себестоимость складывается из оплаты интеллектуального труда специалистов, и может варьироваться в зависимости от уровня квалификации и опыта последних. Стандартная команда, которая будет работать над созданием бренда- это управляющий проектом, бизнес-консультант, маркетолог, технолог, копирайтер, пара дизайнеров, фотограф и верстальщик. Спросите, почему так много народу? Чтобы делать свою работу хорошо, каждый должен заниматься своим делом. Второй компонент цены, наценка, напротив, категория весьма субъективная - на российском рынке эта составляющая может быть любой. Она зависит от престижа и репутации самого брендингового агентства. Из чего складывается такая репутация? Это не только портфолио и отзывы заказчиков, но и участие в профессиональных сообществах, конкурсах, публикации в прессе. Все это стоит сил, денег и времени, поэтому неудивительно, что наценка "за репутацию" существует.

«Цена брендинга будет зависеть и от целей, и от величины компании, а также от конкуренции на рынке. Но цена будет выше не из-за того, что компания богаче, а из-за того объема информации о компании, рынке и потребителях, который нужно будет обработать специалистам, - говорит Кирилл Халюта. - Простой пример: даже если бы у маленькой частной булочной было 2 миллиона рублей на брендинг, она не смогла бы его внедрить, поскольку внедрение стоило бы для такой компании слишком дорого, а так же срок возврата инвестиций был бы не адекватен если булочная не хочет стать как минимум городской сетью. Именно поэтому цена будет зависеть от масштаба и желаемого результата, а не по причине, что компания «может столько нам заплатить». Суть брендинга не в том, чтобы тратить много или мало, а в том, чтобы инвестировать средства правильно».

Сколько вешать в граммах?

Перейдем к ключевому пункту: за что именно и сколько конкретно заплатят те или иные предприниматели брендинговому агентству. Кстати, стоит отметить разницу между агентством и компанией - брендинговая компания выполняет весь цикл работ собственными силами, агентство - подключает сторонние компании.

Любителям заказать картинку покрасивее напомним, что брендинг подразумевает под собой комплекс мероприятий, лишь на малую часть связанных с работой дизайнера. С профессиональной точки зрения, создание бренда включает в себя: маркетинговое исследование, создание платформы для будущего бренда и разработку способов коммуникации с целевой аудиторией. Это название бренда и слоган (вербальные коммуникации), а так же тот самый логотип, товарный знак, дизайн-решения фирменной продукции, упаковки, оформления мест продаж и пр.(визуальные коммуникации), а так же другие способы взаимодействия с потребителем через запах продукта, его температуру, тактильные свойства и пр.  

«Затраты компании на брендинг должны быть экономически обоснованы, поскольку это инструмент по увеличению доходности бизнеса. Нет смысла тратить мало на брендинг, точно так же, как нет смысла покупать дешевую дрель, которой невозможно просверлить стену. Результатом все равно будут только потерянные деньги, - говорит Кирилл Халюта. - Компании имеет смысл вкладывать в брендинг не более 2-3% имеющейся или планируемой годовой прибыли, это оптимальный размер затрат».

Минимальная стоимость брендинга на рынке России начинается с суммы 1,200 - 1,500 тыс. р. Такая сумма включает в себя исследование и консалтинг(400 - 600 тыс. р.) и  разработку визуальных коммуникаций, фирменного стиля, к примеру(800 - 900 тыс. р.). Срок исполнения данных услуг составляет 4-5 месяцев и более.

«Все, что стоит дешевле этих сумм просто некорректно называть брендингом. Это не брендинг - это дизайн и разработка красивых рисунков, но не более того, - считает Кирилл Халюта. - Пол миллиона рублей просто не хватит даже на проведение исследования, поэтому и решения, созданные за такие деньги, не принесут компании прибыли. Скорее, это будут убытки, связанные с необходимостью ребрендинга».

Глобальная проблема российских заказчиков и исполнителей в том, что первые не заказывают настоящий брендинг, а вторые не могут его сделать. По мнению директора Freedomart 99% российских брендинговых агентств на самом деле занимаются дизайном, но с расценками как за брендинг.

 Не расходы, а инвестиции

В брендинговой компании Freedomart считают, что еще одна роковая ошибка заказчика - считать средства, вложенные в брендинг расходами, а не инвестициями. У слова "расходы" есть какая-то магическая сила, их, логично, хочется сократить. "Здесь кроется самая опасная ошибка заказчика. Если маркетологи и руководители компаний считают вложения в брендинг расходами, то неудивительно, почему компании стремятся на нем сэкономить, а в итоге теряют еще больше денег, - объясняет Кирилл Халюта, генеральный директор брендинговой компании Freedomart. - Сегодня в России только самые продвинутые компании воспринимают брендинг как инвестицию, четко представляют, сколько денег им это должно принести и когда окупятся их вложения. С такими клиентами хочется работать".

Кстати, срок, когда клиент должен увидеть результат от внедрения брендинга - тоже не секрет. Хотя многие компании стараются обойти этот вопрос стороной, боясь ответственности «за содеянное», все же нужно ставить перед собой четкие сроки возврата вложенных средств.

«Затраты на брендинг должны вернуться в наиболее короткое время. Обычно через 6-12 месяцев после внедрения разработок компания видит реальный результат брендинга, отраженный в финансовых отчетах компании и отчете по анализу эффективности бренда, - утверждает Кирилл Халюта. - Если продукт сезонный, то в конце сезона».

Сэкономить радикально

Возможно, кому-то такие цены покажутся высокими. Советов тут несколько. Главной ошибкой при желании сэкономить является идея купить брендинг «по частям». То есть исследование заказать у одной компании, логотип у другой и т.д. Сэкономить здесь явно не получится, поскольку даже если вы купите на рынке гору запчастей, вряд ли из нее получится автомобиль, который далеко уедет.

«Сколько бы вы не заплатили за дизайн, консалтинг, анализ и прочее, если это не объединено в один проект с едиными целями - бренд будет где-то неэффективным, - объясняют эксперты Freedomart.

Компании могут вовсе обойтись без брендинга. И на российском и на европейском рынке есть такие примеры. Но их все меньше и меньше. "Кроме того, без брендинга компания будет достигать своих целей гораздо медленнее, и недополученная прибыль будет огромной", - объясняет Кирилл Халюта.

Вполне возможно, что индустрия брендинга скоро претерпит настолько существенные изменения,  что цены на брендинг будут понятными и экономически обоснованными. 

11.09.2012

на печать


Комментарии

Марке Толог
12.09.2012 9:22 | сообщение #1
 

"....даже если вы купите на рынке гору запчастей, вряд ли из нее получится автомобиль, который далеко уедет...." - что за бред? Если есть знающий и умеющий специалист, то уедет далеко. другое дело, что специалиста обладающего разными сферами знаний в совершенстве редко можно найти хоть в автосфере, хоть в брендинге...

Передрать? Творчество?
12.09.2012 11:39 | сообщение #2
 

СТОИМОСТЬ БРЕНДИНГА (BRANDING)

...Брендинг (branding) постоянно повышает стоимость торговой марки. Чем крупнее бизнес, тем большую прибыль может принести брендинг (branding).

Самое интересное свойство бренда – способность создавать дополнительную прибавочную стоимость, позволяющую назначать более высокую цену на товары и услуги, по сравнению с менее популярным конкурентом. Это свойство является основной значимой характеристикой потребительского бренда и мерилом эффективности и брендинга (branding) и... брендингового агентства, которое создает бренд.

Хотя, конечно, брендинг (branding) положительно влияет на уровень продаж компании, на структуру ее затрат, кассовый оборот, риски или расходы в отношении капитала, а также - существенно увеличивает ценность компании..

Однако, говоря и о разработке бренда, и об управлении брендом, надо говорить, прежде всего, о создании добавленной стоимости и об управлении стоимостью бренда.

В России расходы на брендинг (branding) все еще совершенно ничтожны по сравнению с результатом, который ярко выражен прибавочной стоимостью отечественных (и псевдоиностранных)брендов...



Цена брендинга, как правило, зависит не от бренда самого брендингового агентства, а от целей и задач, которые собственник ставит перед брендом, а также - степени проработки бренда и исполнения ЭТАПОВ брендинга.



Как правило, брендинг торговой марки для малого бизнеса состоит только из нейминга и разработки логотипа и обходится порядка 50-100 тысяч рублей. Брендинг региональной марки включает нейминг, разработку логотипа и фирменного стиля и обходится в 100-200 тысяч рублей. Брендинг федеральной торговой марки и работающей на постсоветском пространстве учитывает стоимость исследований, разработки платформы бренда, нейминга, создания логотипа и фирменного стиля, реже - бренд-бука - 200 -500 тысяч рублей. Брендинг международной торговой марки состоит из исполнения ВСЕХ этапов и обходится в России порядка 800 тысяч - 1 миллиона рублей, а иногда и более...

отсюда - http://www.pr2b.ru/branding/

Эталон брендинга.
07.07.2014 11:09 | сообщение #3
 

Передрать у PR2B Group - уже творчество. PR2B Group - эталон брендинга.

Гость
20.04.2016 17:27 | сообщение #4
 

Дизайн, логотип, слоган, легенда, рекламное сообщение, УТП (далее по списку услуг любого агентства). Все это лишь атрибуты бренда. Они нужны. Они важны. Но реально работают только когда являются следствием единого вектора бренда, когда помогают «осязать» бренд, воплощать его однозначную идею. Вам же пытаются внушить, что фирменный стиль или удачное название могут быть причиной покупки именно у Вас. Ну, нет же! Нет!
[/url]
Приблизительно так выглядит алгоритм проектирования полноценного бренда:
[url=http://www.arhi-brand.ru/]

гость
20.04.2016 17:28 | сообщение #5
 

[url=http://www.arhi-brand.ru/][/url]

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация