Новости компаний

Mail.ru отчиталась о росте чистой прибыли на 66%

Mail.ru отчиталась о росте чистой прибыли на 66%

Доходы Mail.Ru Group от клиентских платежей почти сравнялись с рекламной выручкой. Объем покупок дополнительных опций в играх и социальных сервисах удвоился.

Компания увеличивает прогноз годовой выручки. Это вопрос эффективной монетизации аудитории, считают аналитики.

Чистая прибыль Mail.ru Group в первом полугодии 2012 года по международным стандартам финансовой отчетности (МФСО) выросла на 66% до 4,003 млрд рублей ($130,7 млн), говорится в отчетности интернет-холдинга. Прибыль до вычета уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации (EBITDA) выросла на 60,2% - с 3,320 млрд рублей по итогам первого полугодия 2011 года до 5,3 млрд рублей ($173,6 млн) в аналогичном периоде текущего года. Маржа EBITDA увеличилась в годовом исчислении с 51% до 54,9%.

Показатели компании оказались выше прогнозов аналитиков, опрошенных «Интерфаксом», которые прогнозировали рост чистой прибыли на 34% до $114,8 млрд, а показателя EBITDA - на 34,5% до $155 млн. Маржа EBITDA по оценкам аналитиков, должна была составить 50,3%.

«Результаты работы Mail.Ru Group превысили все ключевые показатели деятельности и обеспечили высокий рост всех сегментов - почты и главной страницы, мессенджеров, социальных сетей, онлайн-игр, поиска и электронной коммерции», - заявил исполнительный директор компании Дмитрий Гришин.

Выручка по итогам полугодия увеличилась на 49% до 9,69 млрд рублей ($316,4 млн) с 6,52 млрд рублей, которые группа получила по итогам первого полугодия 2011 года.

Доходы от рекламы росли медленее - на 34,9% до 3,27 млрд рублей. Выручка от медийной рекламы за год выросла на 30,2% до 2,19 млрд рублей, от контекстной рекламы - на 45,8% до 1,08 млрд рублей.

«Контекстная реклама продолжает расти вместе с рынком, но мы наблюдаем некоторое замедление темпов роста выручки от медийной рекламы, что, в первую очередь, связано с сокращением нами ряда рекламных мест на некоторых наших ресурсах», - отметил глава Mail.ru Group.

Выручка от MMO-игр (сетевых) выросла с первого полугодия 2011 года на 19,4% до 2,17 млрд рублей.

Ключевым источником дохода стали пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) - их рост составил 107% по сравнению с первым полугодием прошлого года, выручка сегмента увеличилась до 3,22 млрд рублей.

«Основной причиной тому явился рост вовлечения платящих пользователей - особенно в части виртуальных подарков и сервисов, а также в сфере нашей API-платформы и наших игр для социальных сетей», - объяснил Гришин.

Среднее количество ежемесячных пользователей, которые платят за социальные сервисы Mail.ru Group (включает транзакции через «Одноклассники», «Мой Мир», Love.mail.ru и социальные игры) выросло в годовом исчислении с 3 тыс. человек до 5,5 тысяч человек. Количество юзеров, которые делали покупки в ММО-играх, увеличилось с 227 тысяч до 263 тысяч человек.

«Имея на руках сильные показатели первого полугодия, мы увеличиваем ожидаемые показатели эффективности работы в 2012 году и прогнозируем рост совокупной сегментной выручки на 40% по сравнению с 2011 годом при годовом совокупном сегментном показателе EBITDA на уровне 50-55%», - резюмировал Гришин. Ранее Mail.ru прогнозировала увеличение выручки на 35%.

Аудитория всех проектов Mail.ru Group, кроме ICQ, росла. Количество уникальных пользователей портала Mail.ru в месяц выросло в годовом исчислении на 13,5% - с 27,5 млн до 31,8 млн человек в июне 2012 года (данные TNS). Месячная аудитория «Одноклассников» достигла 22,2 млн пользователей. Аудитория «Моего мира» составила в июне 19,3 млн человек . Количество пользователей «Mail.ru Агента» выросло в годовом исчислении до 21,9 млн человек.

Аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ упала на 33,4% - с 30,8 млн пользователей в июне 2011 года до 20,5 млн человек в июне 2012 года. Количество российских пользователей «аськи» также снизилось - на 30,8% - с 15,6 млн человек до 10,8 млн человек.

«Mail.ru отчиталась лучше прогнозов по всем статьям, - говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. - Мы разделяем оптимизм по поводу второго полугодия: второй квартал не является самым сильным для высокотехнологических компаний и согласны с тем, что компания может позволить себе повысить прогнозы, и даже обогнать наши ожидания по итогам года». Аналитик ожидает, что по итогам года выручка составит $670 млн, EBITDA - $335 млн, маржа EBITDA - 50%.

«IVAS - основной тренд на интернет-рынке и не исключено, что он станет драйвером выручки Mail.ru Group - компания отказалась от полной монетизации ICQ и не проводит агрессивную политику в области рекламы, - поэтому добавочные сервисы могут реально стать тем источником выручки, который поможет расти с наибольшими темпами», - говорит эксперт. Ранее глава Mail.ru Group говорил об эффективности модели оплаты дополнительных возможностей, при бесплатном базовом функционале сервисов. «Теперь компания увидела спрос на эти услуги, - они добровольны и у потребителей не возникает отторжения к онлайн-ресурсу, тогда как агрессивная реклама может оказать негативный эффект на аудиторию», - отмечает она, добавляя, что тренд может распространиться и на другие интернет-компании.

По словам аналитика «Альфа-банка» Юлия Матевосова, рост аудитории проектов для Mail.ru уже не так важен как эффективность монетизации. Он обращает внимание, что на социальных сетях компания зарабатывает 73% маржи EBITDA. «Факт роста аудитории важен, но для компании важно продать ей большой набор услуг и получить с одного пользователя больше», - говорит эксперт.

Стоимость акций Mail.ru Group на открытии торгов в Лондоне в среду выросла на 2,3% - до $35,09, капитализация компании составила $9,48 млрд.

05.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация