Статьи

Подайте, кто может! Спасите книгу!

Подайте, кто может! Спасите книгу!

Книжное дело во всем мире переживает острейший кризис. И кризис этот не временный, и, надо полагать, что навсегда. Падают тиражи, разоряются книжные издательства, банкротятся сети книжных магазинов.

Публика читает все меньше, и меньше читают не только бумажные книги, но и электронные версии в Интернете. Пиратство в интеллектуальной сфере по масштабам переплюнуло морских разбойников средних веков. В России продажи книг падают со скоростью 10-15% в год, книжные магазины закрываются. Юзеры вытесняют Читателя. И вот на этом печальном фоне появляются искорки надежды на спасение книжного бизнеса. И появляются эти искорки благодаря усилиям волонтеров, которые собираются через социальные сети в стихийные сообщества (комьюнити) по поддержке книжной отрасли.

Так, в последнее время получает распространение такой способ финансовой поддержки независимой книготорговли, как проведение специальных акций под названием «кэш-моб». Как пишет Pro-books.ru, в небольших книжных магазинах США подобные мероприятия на протяжении последнего полугода буквально вошли в моду: в строгом смысле слова, они являются разновидностью более широкоизвестных флэш-мобов - заранее спланированных массовых действ в общественном месте с оговоренными сценариями. А журнал The Huffington Post сообщает, что теперь и книжная торговля британской столицы приобщилась к практике кэш-мобов - первой ласточкой стал независимый магазин Pages of Hackney, расположенный в районе Стрэтфорд. Кэш-моб состоялся, хотя его результаты нельзя назвать триумфальными: в общей сложности собрались полтора десятка человек. Тем не менее, хозяйка магазина довольна: менее чем за час было продано 80 книг в общей сложности на 500 фунтов стерлингов. По ее словам, обычная норма продаж - в среднем пять книг в день.

Близко к кэш-мобу примыкает другая инициатива по поддержке книг, которая родилась в Греции и получила развитие в США под названием «краудфандинг», что можно перевести как «коллективное финансирование». В данном случае возникает аналогия с русским выражением «с миру по нитке», когда люди складываются на поддержку книжного магазина как важного социального клуба.

На том же сайте Pro-books.ru пишут о том, что в апреле владельцы книжного магазина Atlantis Books на острове Санторини в Греции с помощью сайта Indiegogo смогли привлечь внимание 170 благодетелей, которые расщедрились в совокупности на 40 с половиной тысяч долларов. Магазин в итоге смог расширить инфраструктуру и поправить свое положение, хотя бы на некоторое время. А в конце июля книжный магазин St. Mark's в Нью-Йорке, чтобы спасти торговую точку, инициировал «краудфандинговую» кампанию на сайте Lucky Ant . Владельцы не могут нынче позволить себе платить арендную плату, размер которой превышает 20 тысяч долларов, и надеются, что, если им удастся собрать нужную сумму, появится возможность переселить магазин на новое место, а также внедрить более совершенные инструменты онлайн-продаж. Еще одну интересную модель, примыкающую к «краудфандингу», планирует внедрить магазин Kepler's в Калифорнии, который был спасен от закрытия усилиями лояльных клиентов еще в 2005 году. Теперь уже новый хозяин оказался перед необходимостью пересматривать принципы своей работы. На специальное собрание в прошлом месяце съехались по приглашению владельцев магазина 80 волонтеров, среди которых есть не только представители обычной публики, но и авторы с издателями. Торговая точка будет реорганизована: сперва перерегистрирована как некоммерческая структура для поддержки культурных мероприятий, продвижения грамотности и образовательных программ, затем планируется внедрить модель общественного владения: каждый из попечителей сможет стать акционером.

Все описанные выше механизмы поддержки книжного дела пока не получили развития в России, хотя книжное дело у нас находится в худшем положении, чем за рубежом. Хотелось бы, чтобы у нас появились и кэш-мобы, и краудфандинг, а в наших социальных сетях - движение «Всем миром поддержим книгу!». Думаю, что появятся. Но я, признаюсь, пессимистично оцениваю эффективность и долгосрочность подобных акций. Волонтеры и энтузиасты не обеспечат главного - спасения системы книгоиздания и книгораспространения. Создать отдельный книжный клуб - это легко, а спасти Книгу и Чтение - вряд ли. Для этого нужны усилия государства, для этого нужна серьезная национальная программа. А всего этого у нас нет.

председатель Правления АРПП Оськин А.В.
Advertology.Ru

14.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 21:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация