Статьи

9 трендов мирового ритейла. Борьба за покупателя

9 трендов мирового ритейла. Борьба за покупателя

Розничная торговля переживает период крупномасштабных изменений. Все ее игроки, от гипермаркетов до небольших специализированных магазинов и онлайновых продавцов, пытаются понять, как идти в ногу с быстроменяющимся рынком. 

"Покупателю нужно все то же самое, что и прежде, - говорит основатель и главный редактор PSFK Пьер Фокс. - Однако его поведение очень часто зависит от используемых технологий". В исследовании "Будущее торговли" эксперты PSFK выделили 9 наиболее перспективных направлений для торговли, многие из которых россиянам еще незнакомы. 

№ 1. Покупатели хотят быть проинформированными, а покупаемые товары должны оправдывать ожидания

Ритейлеры готовят персонал таким образом, чтобы они отлично знали то, что продают, и могли ответить на все вопросы покупателей. Так, Best Buy, крупнейший ритейлер потребительской бытовой электроники на рынке США и Канады, полностью изменил дизайн своих торговых залов, и теперь там установлены многочисленные точки для консультации покупателей. 

№ 2. Ритейлеры следуют советам покупателей

Взять, к примеру, Barclaycard Ring - специальный онлайновый сервис по работе с держателями кредитных карточек Barclays. В этот сервис входит форум, на котором клиенты могут напрямую обратиться к руководству и попросить ввести дополнительные услуги. Кроме того, на сайте банк публикует финансовые результаты, а также рассказывает о новых проектах.

№ 3. Личная информация о покупателе используется для более индивидуального обслуживания

Когда покупатель раскрывает ритейлеру личную информацию (в том числе историю предыдущих покупок или свои биометрические данные), магазин очень часто использует ее для более индивидуального обслуживания клиента. К примеру, американская торговая сеть товаров класса люкс Neiman Marcus имеет специальный сервис NM Service, который информирует персонал универмага об индивидуальных предпочтениях покупателя, как только он переступает порог магазина.

№ 4. Покупателям предлагают назвать свою цену

Это новое направление на рынке нацелено на тех, кто постоянно ищет самую лучшую цену. Так, например, приложение для мобильного телефона NetPlenlish помогает покупателю составить список необходимых покупок, а затем предлагает магазины с самыми лучшими ценами. Кроме того, участвующие в акции ритейлеры готовы предложить более низкую цену, чем у конкурента, и даже согласиться на запрашиваемую цену покупателя.

№ 5. Новые цифровые технологии позволяют покупателю виртуально тестировать товар

Еще недавно тестирование товара могло производиться только в реальном магазине. Однако новые технологии позволяют теперь это делать онлайн. Так, солнечные очки Oakley можно теперь виртуально протестировать в различных условиях, не отходя от экрана компьютера.

№ 6. Ритейлеры просчитывают потенциальный интерес покупателя к новому товару 

Специальные программы анализируют предпочтения клиента, в результате чего облегчают ему шоппинг. Программа Glimpse подсчитывает все клики "мне нравится" на Facebook и других социальных сетях, а потом создает индивидуальный каталог товаров, который появляется на странице потенциального покупателя.

№ 7. Цифровые технологии позволяют оформить заказ с индивидуальными требованиями покупателя

Ориентация на конкретного покупателя очень популярна в настоящее время. Новые цифровые технологии упрощают и стимулируют это направление в торговле, так как позволяют покупателю выбрать любую комплектацию товара. Так, австралийский продавец мебели Evolvex с помощью специальной программы дает возможность клиенту создать онлайн свой дизайн мебели и приобрести ее в IKEA.

№ 8. Люди готовы участвовать в продаже товаров, если они заинтересованы в этом

Так, например, сайт социальной коммерции Mulu.me выплачивает своим членам комиссионные за каждый проданный брендовый товар. Вы создаете индивидуальную страницу товаров (что-то вроде небольшого каталога) и рекомендуете их своим друзьям, и если они их покупают, то вы получаете денежное вознаграждение. 

№ 9. Поклонники брендовых товаров становятся внештатными продавцами компании

Это направление появилось в социальных сетях. Онлайновая торговая площадка Needle рекрутирует фанатов определенных брендов для общения на форуме с потенциальными покупателями. За эту работу они получают очки, которые можно использовать для последующей покупки, а покупатели узнают об интересующем их товаре из первых рук. 

24.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2025 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация