Статьи

Продвижение сообщества ВКонтакте: стоит ли покупать пост на публичной странице?

Продвижение сообщества ВКонтакте: стоит ли покупать пост на публичной странице?

В этом цикле статей на примере собственного сообщества Inside Apple Games я рассмотрю различные способы привлечения пользователей в социальной сети ВКонтакте. Начну с покупки рекламных постов в сообществах: эффективен ли этот способ?

Сообщество создано 27 мая. Благодаря репостам информации на свою личную страничку, в этот же день я привлек 16 пользователей, моих друзей, владельцев девайсов Apple и им сочувствующих. На протяжении месяца без какой-либо рекламной активности ежедневный прирост подписчиков составлял 1-3 человека.

Время размещения постов: преимущественно по вечерам, 2-3 сообщения в день. Тематика постов: краткие обзоры, содержащие оценочное мнение или комментарий, скриншоты и ссылку для скачивания. Также периодически публикуется информация о распродажах приложений.

План продвижения:

  • Покупка рекламных постов в сообществах
  • Серые методы. Античат и его обитатели
  • Таргет ВКонтакте
  • Медийная реклама в приложениях
  • Конкурсная активность

В этом материале я рассмотрю первый пункт.

Покупка постов в сообществах

25 июня было принято решение взять размещение поста в не слишком близком по тематике сообществе «По Фрейду». За 552 рублея куплено размещение поста на 1 час в 22:00 по МСК. Оптимальное время было выбрано, исходя из опыта и вечернего пика посещения ресурса. В сообществе на тот момент было около 630 000 подписчиков и 31 000 уникальных посетителей в день. За час размещения в рекламируемом паблике было зафиксировано 253 уникальных визитов, что конвертировалось в 116 новых участников, цена юзера составила 4,7 рублей. Беглый осмотр 30 случайных новоприбывших пользователей показал, что это владельцы девайсов от Apple старше 18 лет, состоящие в других сообществах про Apple.

На следующий день было принято решение попробовать взять второе размещение в сообществе, чисто гипотетически более подходящем по целевой аудитории. На первый взгляд, удачным выбором показался паблик «Art and Life©». Неожиданным стал тот факт, что за ночь цена рекламного поста в этом сообществе возросла ровно в 2 раза и стала составлять 1 035 рублей за 1 час. Статистика более-менее приличная: 424 000 подписчиков и 23 000 уникальных ежедневных посетителей. Хорошо, попробуем даже по такой цене, ведь там обитают любители искусства и не слишком баянистых картинок (три раза «Ха!»).

27 июня в 22:00 по МСК размещение состоялось. В первые же 2 минуты было получено 14 лайков и прибавилось 22 подписчика в паблик. Показалось - вот он, паблик моей мечты - но время размещения шло, а ситуация ухудшалась с каждой минутой. В конечном итоге результатом размещения стало 252 уникальных захода и 108 новых подписчиков, цена одного юзера составила 9,6 рублей. Рекламу в этом сообществе считаю неудачным ходом.

К сожалению, 39% всех любителей арта и искусства в этом сообществе - несовершеннолетние, то есть ну очень маловероятно могут являться целевой аудиторией моего паблика. Ошибка в том, что сравнить долю малолетних юзеров с первым сообществом я догадался уже только постфактум. В паблике «По Фрейду», как бы странно ни было, детишек оказалось всего лишь 30%.

Почему были выбраны именно эти сообщества? Старался руководствоваться здравым смыслом (не удалось). Сообщества типа «Спасибо папе за характер» и «Не твое б е*ало меня в жизни попрекало» вряд ли обладают большой массовой долей владельцев iГаджетов. Найти же реально крупные и посещаемые сообщества про Apple во ВКонтакте мне не удалось. Чаще всего это паблики, напичканные ботами и нацеленные на продажу серых устройств.

Нюанс № 1

Внимательно смотрите на все доступные графики статистики. Особенное внимание обратите на демографию. Проблема ВКонтакте в том, что даже в тематических бизнес-группах 30-50% пользователей в возрасте 12-18 лет.

Нужно быть осторожным и проверять все цифры, выдаваемые владельцами сообществ за действительность. Не секрет, что очень легко накрутить не только лайки и репосты, но и формальную активность юзеров, отображаемую в графиках «Уникальные посетители и просмотры» и «Активность». Например, накрутка 1 000 уникальных посетителей в день стоит всего лишь 25 рублей. Некоторым юным антрепренерам от ВКонтакте проще на постоянной основе эмулировать активность в паблике и продавать эту статистику не слишком опытным рекламодателям.

Как обезопасить себя? Обращать внимание на частности и быть въедливым. Перед размещением внимательно изучить все разделы сообщества хотя бы за предыдущий месяц. Замерить количество лайков, репостов, комментариев, активность в обсуждениях, голосованиях и прочее-прочее. Используйте все доступные вам для изучения метрики, ведь ботоводы крайне редко заботятся о полной подчистке следов. Помните, что нормальным средним показателем активности пользователей является 7-10% от количества подписчиков. То есть это процент активной заинтересованной аудитории, ядро сообщества. Разумеется, что чем больше времени существует сообщество, тем меньше активность его ядра. Причин тому великое множество: аккаунты ВКонтакте частенько подвергаются взлому, кто-то сам забывает пароли, информационная перенасыщенность лент пользователей, смена интересов и многое другое.

Нюанс № 2

Подавляющее большинство владельцев популярных сообществ - школьники или студенты. Кому-то в свое время повезло выбрать нужную тематику и за счет естественной виральности и малого количества подобных страничек обрести популярность. Кто-то прокачался на ботах. Кто-то реально целенаправленно работал и превратил это в бизнес. К сожалению, последних - меньшинство.

Приготовьтесь к тому, что вам придется общаться с людьми, которые ведут себя крайне высокомерно, если не сказать, по-хамски. Правила ведения переговоров и банальная бизнес-этика им не знакома, поэтому на первых порах они зарядят вам сумму, например, 15 000 рублей. Знайте, рыночная цена даже в самых крупных сообществах не превышает 5 000 рублей за час размещения поста. 500 - 1 000 рублей за сообщение в паблике с 20 000 - 50 000 уникальными посетителями в день - это норма.

Нюанс № 3

Помимо хамства администраторов сообществ, подножку вам подставит еще и сам ВКонтакте. Спам-фильтры ВКонтакте очень чутко относятся к словам «Реклама», «Продвижение», «Стоимость» и прочему такому. С 90% вероятностью ваше сообщение попадает в спам, поэтому приходится добавлять руководителей страничек к себе в друзья (сомнительное удовольствие), но и в этом случае ВКонтакте не гарантирует доставку вашего письма. Если у сообщества есть публичный прайс или даже отдельная страничка для бизнеса, то это хороший знак: люди знают себе цену и умеют вести переговоры. Правда, есть и обратная сторона медали - это сообщество наверняка уже популярно у рекламодателей, значит эффективности поста будет ниже (подписчикам приелось), а цена рекламы будет выше среднего.

Вывод

При должном упорстве и некоторой доле удачи размещение постов в сообществах ВКонтакте может стать дешевой альтернативой другим методам раскрутки. Но давайте честно, прирост пользователей в 100 человек с поста - это сущие копейки. Таким методом никогда не соберешь десятков тысяч пользователей. Даже если вы решите действовать методом ковровой бомбардировки и закупите размещение в десятках групп, то конечные трудозатраты существенно поднимут стоимость привлеченного пользователя. То же самое актуально и для бирж размещения постов. Они снимают с рекламодателя тяготы общения с малолетними администраторами, но грешат малым количеством крупных и адекватных сообществ (зачем им идти на биржу, если у них очередь из рекламодателей обычно расписана на сутки-двое).

Раскрутка через размещение постов подходит лишь для частных сообществ, небольших компаний и SMM-агентств, которые не могут оперировать бюджетами официальной таргетированной рекламы.

Руслан Шарапов, CEO в SOCIALITY,
cossa.ru
Advertology.Ru

29.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация