Статьи

Экосистема Facebook

Экосистема Facebook

С каждым годом Facebook приобретает всю большую силу в интернете. Эта сеть предоставляет более девяти миллионов приложений и услуг, обладает базой в миллиард пользователей, активно занимается их изучением с помощью платформ и сотен кнопок «Like».

Можно сказать, что Facebook больше других компаний в мире участвует в жизниинтернет-пользователей.Какие инструменты позволяют получить сети картину происходящего в интернете и изучить пользователей?

1. Social Graph

Термин «Социальный граф» вошел в оборот в 2007 году благодаря Facebook. Social Graph представляет собой попытку создать полноценную картину социального присутствия и связей пользователей в интернете. И хотя эта идея не новая, и многие исследователи для изучения различных вопросов пользовались и продолжают пользоваться графиками социального взаимодействия. В интернете сегодня хоть сколько-нибудь отвечающая запросам система есть только у Facebook.

Экосистема Facebook

Хотя сегодня существуют попытки создать глобальный граф, еще в 2007 году исследователь этого вопроса Бред Фитцпатрик высказывал свое опасение о том, что глобальным графом пытается стать одна социальная сеть - Facebook. У нее все еще есть потенциал (например, пока не созданы различные виды возможностей оценки системы взаимоотношений), а Social Graph продолжает развиваться. Имея в арсенале систему, позволяющую оценить социальные взаимодействия, Facebook может получать ту информацию, к которой у конкурентов просто нет доступа.

2. Facebook Connect

Инструмент интеграции контента Facebook Connect был запущен в 2008 году. С его помощью пользователи имеют возможность авторизироваться и просматривать через профиль Facebook другие сайты. Вход на страницы происходит непосредственно через профиль социальной сети. Для пользователей это возможность не тратить время на регистрацию, для Facebook - изучать своих пользователей и интересующий их контент. Интеграции с ресурсами могут быть различными. Например, на популярном сайте для путешественников Airbnb соцсеть помогает в выборе жилья - можно посмотреть, где были друзья пользователя или, возможно, у хозяина квартиры есть общие связи с туристом.

3. Open Graph

Платформа Open Graph, запущенная в 2010 году, позволяет глубоко интегрировать приложения или внешние сайты с Facebook. С ее помощью ресурсы получают информацию о пользователях и персонализируют настройки, учитывая их интересы и предпочтения. В интервью Cossa.ru Джулиен Кодорнью, глава отдела партнерств по платформе, отметил, что важной стратегической целью социальной сети, в том числе в отношении экспансии на локальные рынки, является привлечение сторонних компаний к интеграции. По его словам, у Facebook свой путь глобальной платформы, и, когда разработчики или пользователи хотят быть представлены на международном рынке, они выбирают эту социальную сеть.

Экосистема Facebook

Facebook Open Graph также помогает ресурсам и сервисам привлекать новых пользователей.

4. Кнопка «Like»

Не будет преувеличением сказать, что эта кнопка перевернула интернет и повлияла на реальные жизни многих. С помощью кнопки бренды рассказывают о своих продуктах, новости СМИ передаются к пользователям вирусным путем, друзья голосуют за выбор имени ребенка, одним словом, вершатся судьбы. Для Facebook это своего рода инструмент, через который также удается копить информацию обо всех пользователях сети.

Влияние возможностей Facebook

При помощи имеющихся инструментов Facebook видит, с какой скоростью новый сервис, услуга или определенный контент становится значимым. Например, когда компания увидела ошеломляющую популярность сервиса обмена фотографиями с мобильных устройств - Instagram, она отреагировала очень быстро, купив его за $ 1 млрд.

Facebook держит руку на пульсе и действует по обстоятельствам. Социальная сеть и сама может влиять на успех конкретного сервиса. В пример можно привести Socialcam и Viddy. До конца апреля, прежде чем Facebook провел интеграцию сервисов на своей платформе, каждый из них насчитывал несколько миллионов пользователей. После того, как Facebook принял участие в их судьбе, Viddy и Socialcam нарастили количество активных пользователей до 20 миллионов. Похожая история произошла со Spotify.

Экосистема Facebook 

Майкл Сейбел (Michael Seibel), исполнительный директор Socialcam, отмечал, что благодаря Facebook сервис вошел в Топ-100 сайтов в интернете.С тех пор мы увидели десятикратный рост, - говорит Сейбел.

По словам Джонатана Зиттрейна (Jonathan Zittrain), профессора Гарвардской школы права и соучредителя Berkman Center for Internet and Society,У Facebook есть столько власти в интернете, что он может купить что-то по низкой цене, а потом сделать его популярным благодаря направлению трафика. Социологически это называется Эффект Матфея (Matthew effect), когда богатые становятся богаче, а бедные еще беднее.Другими словами, Facebook сам может создать свое будущее.

Социальная сеть становится все мощнее, обретая при этом все большую ответственность. 

Илона Суворова, cossa.ru
Advertology.Ru

14.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 04:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация