Статьи

Экосистема Facebook

Экосистема Facebook

С каждым годом Facebook приобретает всю большую силу в интернете. Эта сеть предоставляет более девяти миллионов приложений и услуг, обладает базой в миллиард пользователей, активно занимается их изучением с помощью платформ и сотен кнопок «Like».

Можно сказать, что Facebook больше других компаний в мире участвует в жизниинтернет-пользователей.Какие инструменты позволяют получить сети картину происходящего в интернете и изучить пользователей?

1. Social Graph

Термин «Социальный граф» вошел в оборот в 2007 году благодаря Facebook. Social Graph представляет собой попытку создать полноценную картину социального присутствия и связей пользователей в интернете. И хотя эта идея не новая, и многие исследователи для изучения различных вопросов пользовались и продолжают пользоваться графиками социального взаимодействия. В интернете сегодня хоть сколько-нибудь отвечающая запросам система есть только у Facebook.

Экосистема Facebook

Хотя сегодня существуют попытки создать глобальный граф, еще в 2007 году исследователь этого вопроса Бред Фитцпатрик высказывал свое опасение о том, что глобальным графом пытается стать одна социальная сеть - Facebook. У нее все еще есть потенциал (например, пока не созданы различные виды возможностей оценки системы взаимоотношений), а Social Graph продолжает развиваться. Имея в арсенале систему, позволяющую оценить социальные взаимодействия, Facebook может получать ту информацию, к которой у конкурентов просто нет доступа.

2. Facebook Connect

Инструмент интеграции контента Facebook Connect был запущен в 2008 году. С его помощью пользователи имеют возможность авторизироваться и просматривать через профиль Facebook другие сайты. Вход на страницы происходит непосредственно через профиль социальной сети. Для пользователей это возможность не тратить время на регистрацию, для Facebook - изучать своих пользователей и интересующий их контент. Интеграции с ресурсами могут быть различными. Например, на популярном сайте для путешественников Airbnb соцсеть помогает в выборе жилья - можно посмотреть, где были друзья пользователя или, возможно, у хозяина квартиры есть общие связи с туристом.

3. Open Graph

Платформа Open Graph, запущенная в 2010 году, позволяет глубоко интегрировать приложения или внешние сайты с Facebook. С ее помощью ресурсы получают информацию о пользователях и персонализируют настройки, учитывая их интересы и предпочтения. В интервью Cossa.ru Джулиен Кодорнью, глава отдела партнерств по платформе, отметил, что важной стратегической целью социальной сети, в том числе в отношении экспансии на локальные рынки, является привлечение сторонних компаний к интеграции. По его словам, у Facebook свой путь глобальной платформы, и, когда разработчики или пользователи хотят быть представлены на международном рынке, они выбирают эту социальную сеть.

Экосистема Facebook

Facebook Open Graph также помогает ресурсам и сервисам привлекать новых пользователей.

4. Кнопка «Like»

Не будет преувеличением сказать, что эта кнопка перевернула интернет и повлияла на реальные жизни многих. С помощью кнопки бренды рассказывают о своих продуктах, новости СМИ передаются к пользователям вирусным путем, друзья голосуют за выбор имени ребенка, одним словом, вершатся судьбы. Для Facebook это своего рода инструмент, через который также удается копить информацию обо всех пользователях сети.

Влияние возможностей Facebook

При помощи имеющихся инструментов Facebook видит, с какой скоростью новый сервис, услуга или определенный контент становится значимым. Например, когда компания увидела ошеломляющую популярность сервиса обмена фотографиями с мобильных устройств - Instagram, она отреагировала очень быстро, купив его за $ 1 млрд.

Facebook держит руку на пульсе и действует по обстоятельствам. Социальная сеть и сама может влиять на успех конкретного сервиса. В пример можно привести Socialcam и Viddy. До конца апреля, прежде чем Facebook провел интеграцию сервисов на своей платформе, каждый из них насчитывал несколько миллионов пользователей. После того, как Facebook принял участие в их судьбе, Viddy и Socialcam нарастили количество активных пользователей до 20 миллионов. Похожая история произошла со Spotify.

Экосистема Facebook 

Майкл Сейбел (Michael Seibel), исполнительный директор Socialcam, отмечал, что благодаря Facebook сервис вошел в Топ-100 сайтов в интернете.С тех пор мы увидели десятикратный рост, - говорит Сейбел.

По словам Джонатана Зиттрейна (Jonathan Zittrain), профессора Гарвардской школы права и соучредителя Berkman Center for Internet and Society,У Facebook есть столько власти в интернете, что он может купить что-то по низкой цене, а потом сделать его популярным благодаря направлению трафика. Социологически это называется Эффект Матфея (Matthew effect), когда богатые становятся богаче, а бедные еще беднее.Другими словами, Facebook сам может создать свое будущее.

Социальная сеть становится все мощнее, обретая при этом все большую ответственность. 

Илона Суворова, cossa.ru
Advertology.Ru

14.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация