Статьи

Почему успешное дизайн-агентство должно быть универсальным

Почему успешное дизайн-агентство должно быть универсальным

Во все еще относительно сложных  рыночных условиях многие упаковочные дизайн-агентства борются за большие контракты с большими брендами. Но правильно ли концентрировать все внимание только на этом сегменте, или можно с не меньшим успехом работать с менее известными брендами?

Думаю, за последние пару лет стало очевидно, что специализированные и нишевые агентства - это пережиток прошлого. Конечно, у нас у всех есть своя специализация как у индивидуальных дизайнеров, но для бизнеса изоляция от остального рынка равносильна финансовому самоубийству.

Я всегда был убежден в том, что агентство должно работать с клиентами разного калибра и из разных секторов. Такой подход не только поддерживает команду в "творческом тонусе", делает бизнес более сбалансированным, но и дает возможность рассмотреть все секторы, все возможные задачи, сложности и ограничения.

Такой бизнес-подход позволяет давать команде любую работу, и в настоящее время большая часть агентств выживает за счет этого.

Чтобы обосновать свое мнение, я бы хотел описать преимущества работы с клиентами разного калибра и найти золотую середину.

Большие бренды, большие деньги

Давайте признаем, что многие владельцы больших компаний "смотрят в зубы дареному коню", особенно в текущей экономической ситуации. Наиболее очевидное преимущество работы с известным крупным брендом - это серьезная прибыль. Помимо этого, работая с крупными брендами, ваше агентство также становится известным.

Этот тип сотрудничества также означает длительное лидерство в вашей сфере и более четкие и структурированные брифы. Вы будете сотрудничать с людьми, которые обладают солидными знаниями в маркетинге, и чаще всего работать с опытными специалистами, которые полностью понимают, что такое креативный процесс.

Является ли такая работа особенно сложной для дизайнера? Честно, я считаю, что нет, и зачастую нужно всего лишь настроиться на определенную волну и расширять диапазон знаний. Правда, иногда может не повезти и придется изучать специфику дела более глубоко.

На примерах работ моего агентства, которое сотрудничало с британским брендом средств по уходу за волосами Trevor Sorbie и крупной российской кондитерской фабрикой «Славянка», вы увидите, что вполне возможно получить серьезные проекты по разработке дизайна новых ассортиментных линеек даже для таких крупных компаний.

Новые игроки 

"Новые" бренды, или бренды-челленджеры, -  те, кто только пытаются сделать себе имя. Это могут быть средние по размеру компании, или маленькие бизнесы, управляемые "из дома". Плюсы и минусы работы с такими "новыми" брендами  - прямо противоположны тем плюсам и минусам, с которыми вы столкнетесь, работая с крупными компаниями.

Скорее всего, вы будете работать в тесном контакте с самим владельцем бренда, что позволит вам прочувствовать суть бренда и его позиционирование. Как правило, у этих людей мало опыта в маркетинге, поэтому вам придется взять инициативу в свои руки, а объяснение процесса вашей работы может быть упрощенным, но более долгим.

Лично для меня сотрудничество с "новыми" брендами всегда будет чем-то особенным. Для меня нет ничего более приятного, чем наблюдать за тем, как развивается и растет то, что я создал. Грамотный дизайн для нового бренда может стать причиной роста продаж и популярности. В идеале, такой бренд настолько успешно развивается, что становится большим брендом и, конечно, - вы уже член их команды.

Почему успешное дизайн-агентство должно быть универсальным

И это не гипотетическая ситуация. Это то, что случилось с российским брендом NaturaSiberica: с нуля за три года мы создали бренд с оборотом в £30 миллионов.

Идеальный вариант

Очевидно, что крупные и новые бренды - это две противоположные категории. Первые означают деньги, статус, стабильность, но ограничивают в креативе, тогда как последние дают возможность развернуться творческому процессу в полную силу, но не дают никаких гарантий. Зная это, сложно представить себе "золотую середину".

Но, смею предположить, что она есть - в ситуации с собственными марками ритейлеров, т. н. прайват лейблами. С одной стороны, вам гарантирована финансовая безопасность и работа с уже хорошо известными брендом, с другой - вам, как правило, дают больше свободы для творчества, и вы, по сути, создаете что-то с нуля.

Ритейлеры хотят видеть дизайн своих частных марок эмоциональным, с долей юмора, по-своему особым, чтобы не сливаться с другими продуктами на полке. Дизайн упаковки создает особую среду продукта, а в случае с частными марками и новыми продуктами, дизайнерам дано больше свободы.

Наше сотрудничество с лидером в области проката DVD, компанией Blockbuster,  - хороший пример. Перед нами была поставлена задача создать дизайн упаковки для линейки конфет частной марки компании.

Почему успешное дизайн-агентство должно быть универсальным

Мы хотели, чтобы дизайн упаковки говорил о репутации Blockbuster как эксперта в кино и, таким образом, позиционировать продукт как конфеты для фанатов кинематографа. Мы придумали слоган 'Movielicious' (слияние двух слов 'movie' «кино» и 'delicious' «вкусный», прим. пер.) Также, мы использовали черно-белые принты, чтобы вызвать ассоциацию с легендарными фильмами.

Еще у нас появилась возможность добавить немного иронического юмора, который ассоциируется с 50-ми годами, и мы придумали слоганы, привязав их к каждому изображению. И нам, и компании хотелось создать что-то забавное, веселое и необычное, то, чтобы подходило для просмотра фильма вечером дома. Эти конфеты стали невероятно популярны и, пять лет спустя, мы все еще обновляем и разрабатываем разные другие продукты для Blockbuster. Британская аудитория хорошо реагирует на веселую, вызывающую эмоции упаковку, поэтому наша задача - добавлять немного волшебства в то, что мы создаем.

Я, конечно, не утверждаю, что такой разносторонний подход решит все проблемы каждого агентства. Этот подход работает для нашего агентства, и вы тоже можете обратить на это внимание. Мы, дизайнеры, меньше всего хотим навешивать ярлыки. Говорят, что «разнообразие - это квинтэссенция жизни» и, на мой взгляд, это правда относительно дизайна упаковки.

Дэвид Роджерс - владелец и креативный партнер небольшого британского агентства из Ноттингема, специализирующегося на дизайне упаковки, 
popsop.ru
Advertology.Ru

04.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 12:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация