Новости

Сигареты останутся легкими

Сигареты останутся легкими

Россия и Казахстан не могут договориться о том, как должна выглядеть пачка сигарет. Согласованное решение страны должны принять в рамках Таможенного союза. 

Российский вариант технического регламента на табачную продукцию после публичного обсуждения потерял свою ярко выраженную антитабачную направленность. Казахи обвинили Россию в подделке результатов заседания, но как говорят в Минсельхозе, поспешно.

Между Россией и Казахстаном все еще остаются разногласия по некоторым принципиальным пунктам проекта техрегламента Таможенного союза на табачную продукцию. Вывешенный на публичное обсуждение документ в ходе согласований потерял свою революционность. В российском варианте документа (имеется в распоряжении «Известий») кардинальным изменениям подверглись три принципиальных пункта.

Так, из документа уходят «устрашающие» картинки с изображением последствий курения. В первоначальном варианте техрегламента они считались обязательными и должны были помещаться с обеих сторон сигаретной пачки. В нынешнем варианте иллюстративное предупреждение о вреде курения должно присутствовать только на одной стороне. Предложение было выдвинуто Российским союзом промышленников и предпринимателей, и Минсельхоз как основной разработчик документа его поддержал.

Другой не менее принципиальный вопрос - запрет использования термина «легкие», «мягкие» и других. Антитабачные организации считают, что подобные формулировки вводят потребителей в заблуждение, создавая впечатление, что «легкие» сигареты менее вредны. Запрет «легких» сигарет содержался в первоначальном варианте. 

В обновленном же техрегламенте предполагается исключение для «товарных знаков, зарегистрированных в государствах - членах Таможенного союза до присоединения к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака или ее ратификации», то есть до 2008 года. Как пояснили в Минсельхозе, все новые марки не будут, согласно их позиции, разделены на «легкие» и «тяжелые». Для уже существующих на рынке марок это вопрос бренда.

Третий конфликтный момент - присутствие на пачке информации о количестве смолы и никотина в сигарете. Минздравсоцразвития России предлагало отказаться от указания этих данных на пачке, чтобы не вводить потребителей в заблуждение о «степени вредности» сигарет. И в последний российский вариант техрегламента эта норма не вошла. Казахи со своей стороны настаивают на сохранении информации. 

- Мы руководствуемся нормами ЕЭС. При этом такие нормы являются не обязательным критерием, а только рекомендацией ВОЗ, - говорят в Минсельхозе России.

Последнее совещание с представителями трех стран - участниц Таможенного союза состоялось 12 марта. При этом протокола заседания на самой встрече не велось. Позже минздрав Казахстана направил российской стороне письмо, в котором ведомство обвинило Минсельхоз в составлении протокола «в одностороннем порядке без участия и обсуждения сторон».

- Протокол содержит противоречия общим решениям членов рабочей группы, - говорится в официальном письме казахстанской стороны.

По словам представителей Казахстана, решения по спорным позициям, например по поводу изображения и надписи на пачках, в протоколе были заменены на предложения российской стороны. Казахи попросили считать этот документ нелегитимным и внести в него корректировки. 

В Минсельхозе России подтвердили существование письма, однако уверяют, что казахи поспешили с выводами. Министерство отправило окончательный вариант с обозреванием всех позиций только 10 апреля, впрочем, уложившись в сроки по регламенту.

К лету позиции России и Казахстана по всем трем острым вопросам должны быть согласованы, обещают чиновники. Окончательный вариант техрегламента примут не раньше 2013 года. 

18.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация