Новости

Дистрибьютор сигарет выкупил производителя энергетиков Tornado

Дистрибьютор сигарет выкупил производителя энергетиков Tornado

Табачный дистрибьютор компания СНС стала единственным владельцем производителя энергетических напитков Tornado. 

Продавец сигарет надеется до конца года удвоить рыночную долю энергетика, доведя ее до 10,6%, и даже рассматривает возможность строительства собственного завода. Чтобы снять конфликт интересов, СНС отказалась от дистрибуции Red Bull.

Энергетический напиток Tor­nado появился на рынке летом 2009 года как собственный проект бывшего менеджера Red Bull Олега Иванова. Для продвижения продукта г-н Иванов создал компанию Global Functional Drinks (GFD). Летом 2011 года 75% GFD были куплены дистрибьютором СНС, основным бизнесом которого является продажа сигарет компании «БАТ-Россия».

Как стало известно РБК daily, в начале 2012 года СНС выкупила у Олега Иванова и оставшуюся долю в его компании, став 100-процентным владельцем Tornado. Сумма сделки не разглашается.

«Приняв решение о покупке Tornado, мы одновременно решили отказаться от дистрибуции Red Bull, чтобы снять конфликт интересов, - рассказал РБК daily председатель совета директоров ГК «СНС» Олег Смирнов. - После этого многие коллеги называли нас «сумасшедшими». Однако, по словам г-на Смирнова, отказ от дистрибуции мирового бренда в пользу собственной марки был экономически оправданным. «Как дистрибьютор мы зарабатываем на продаже товара единожды, - пояснил г-н Смирнов. - В случае с Tornado мы зарабатываем дважды - и на дистрибуции, и как владелец бренда. Даже при снижении валовых объемов продаж прибыль может быть выше».

По данным Nielsen, доля Tor­nado в категории энергетических напитков по итогам 2011 года составила 4,3% в натуральном выражении - это шестое место в рейтинге. Многолетними лидерами рынка являются Red Bull, Coca-Cola (Burn), PepsiCo (Adrenaline Rush), а также «Балтика», сумевшая войти в число ведущих производителей за счет федерального запуска Flash Energy в сегменте эконом.

Представители СНС подчеркивают, что приоритетом их бизнеса по-прежнему остается дистрибуция сигарет «БАТ-Россия», но при этом обещают, что будут вкладывать значительные суммы и в побочный «энергетический» проект. Линейка собственных продуктов будет расширена за счет вывода на рынок двух новых вкусов Tornado, а также начала производства напитков в премиум-сегменте под брендом E.ON и безалкогольных коктейлей Fresh Bar.

В планах компании довести долю на рынке до 10,6% (2-2,5 млн дал) до конца 2012 года. Во второй половине года дистрибьютор рассмотрит вопрос строительства собственного завода по производству безалкогольных напитков, сообщил РБК daily источник в компании. В настоящее время производство осуществляется по контракту на липецком заводе «Росинка».

«Мы заметили значительно увеличившуюся маркетинговую активность бренда Tornado, - рассказал РБК daily источник в крупной компании - производителе безалкогольных напитков. - Активная рекламная кампания идет через все каналы коммуникации, и, по нашим оценкам, маркетинговые затраты на продвижение бренда превысили 1 млн долл.».

Вместе с тем собеседник издания выразил сомнение, что СНС удастся добиться анонсированных результатов к концу 2012 года. «Цели объявлены очень амбициозные, - заявил он. - Но не думаю, что Coca-Cola и PepsiCo будут стоять в сторонке и наблюдать, как новичок отвоевывает у них долю рынка».

По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана (создатель «Путинки»), выход в сегмент энергетиков является перспективным для компаний с хорошим бюджетом. «Рынок энергетиков очень затратный, но прибыльный, - поясняет он. - Очевидно, что у людей, торгующих сигаретами, есть деньги, чтобы конкурировать с Red Bull и Coca-Cola». По поводу бренда Tornado г-н Кауфман говорит, что «он отображает суть энергетиче­ского продукта и к тому же является универсальным для использования на внешних рынках».

По оценке эксперта, сумма сделки по покупке компании GFD могла составить порядка 10 млн долл.

При этом ряд опрошенных РБК daily экспертов высказали мнение, что производство энергетических напитков в России может быть сопряжено с рисками регулятивного характера. Летом 2011 года депутат Виктор Звагельский внес в Госдуму законопроект, предусматривающий запрет продажи энергетических напитков несовершеннолетним и ограничивающий места продаж. Эта идея была горячо поддержана главным санитарным врачом страны Геннадием Онищенко.

По мнению президента Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрия Петрова, пока шумиха, поднимаемая в связи с возможным ужесточением регулирования в этой сфере, играет только на руку производителям. «Многие россияне в принципе не знают о существовании энергетиков, а услышав подобные выступления депутатов в СМИ, идут в магазин, покупают и пробуют», - пояснил он.

17.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация