Новости

Производитель "Клинского" получил более $100 млн убытка

Производитель "Клинского" получил более $100 млн убытка

Второй по величине игрок на российском пивном рынке компания Sun InBev (подразделение мирового лидера AB InBev) по итогам 2011 года неожиданно получила убыток более 3 млрд руб., хотя еще годом ранее работала в прибыль.

Пивовар не комментирует плачевные результаты прошлого года. Участники рынка считают провальной стратегию производителя «Клинского»: значительно увеличив расходы на рекламу и расстановку в сетях, компания в итоге так и не смогла их компенсировать за счет прибыли от продаж.

Минувший год стал весьма успешным для Anheuser Bush InBev. Компания продемонстрировала рост чистой прибыли на глобальном рынке на 45,4%, до 5,85 млрд долл., а размер выручки увеличился на 7,5%, до 39,046 млрд долл.

На этом фоне российское подразделение компании оказалось ложкой дегтя в глобальной финансовой бочке хмельного меда. Как следует из отчетности, опубликованной на сайте Sun InBev, прошлый год принес компании чистый убыток в размере 3,311 млрд руб. (111 млн долл. по курсу ЦБ). Годом ранее чистая прибыль Sun InBev составляла 309,8 млн руб. (10,4 млн долл.), несмотря на значительный рост цен, спровоцированный 200-процентным увеличением акциза на пиво.

Такой значительный убыток пивоваренной компании стал сюрпризом для опрошенных РБК daily экспертов отрасли. Другие финансовые показатели Sun InBev в 2011 году вполне укладываются в общий рыночный тренд снижения объемов производства и доходности бизнеса при увеличении выручки. В 2011 году компания увеличила выручку на 6,9%, до 40,1 млрд руб. При этом объемы производства пива снизились на 7%, до 15,25 млн гектолитров, а продажи упали на 5,6%.

«Ключом к пониманию причин ухудшения финансовых результатов компании является резкое падение доходности от продаж на фоне увеличения коммерческих расходов», - заявил РБК daily аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ, изучив отчетность. Действительно, из документов следует, что в 2011 году Sun InBev продавала пиво себе в убыток. Если в 2010 году, который был признан пивоварами крайне сложным и проблемным для отрасли, компания получила от продаж прибыль в размере 1,816 млрд руб., то прошлый год принес ей 650 млн руб. убытка.

«Очевидно, что на результат оказало влияние увеличение расходов на рекламу и представленность на полке, - выразил мнение представитель крупной российской алкогольной компании. - Sun InBev увеличила рекламный бюджет перед грядущим запретом на телевизионную и наружную рекламу пива в июле 2012 года. Плюс на 2 млрд руб. вырос показатель себестоимости продаж, что означает затраты на работу с сетями и традиционной розницей путем расширения представленности на полке».

По словам собеседника РБК daily, подобная стратегия является весьма распространенной, но не дает гарантированного результата. «Увеличение рекламной активности и расширение представленности в рознице призвано привлечь новых покупателей. Например, так работает «Синергия» с водкой «Беленькая», - рассказал эксперт. - Видимо, пивовары сработали неэффективно, отсюда и результат».

На фоне финансового провала Sun InBev результаты его главного конкурента - лидера российского рынка компании «Балтика» (принадлежит Carlsberg) - выглядят неплохо. Как рассказали РБК daily в пресс-службе компании, «Балтика» закончила 2011 год с чистой прибылью 17,7 млрд руб. (594,3 млн долл. по курсу ЦБ), что на 7,6% меньше, чем годом ранее.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, в ближайшие годы доля лидеров пивного рынка будет падать «за счет выхода на авансцену нелегальных производителей»: «Увеличение ставки акциза на пиво привело к тому, что этот рынок стал интересен для нелегалов. В 2011 году объем серого рынка пива в России составил 7%, в 2012 году он будет не менее 10%».

13.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация