Репортажи

Дизайн и Реклама: бренд для территории или территория для бренда?

Дизайн и Реклама: бренд для территории или территория для бренда?

Первый день выставки «Дизайн и Реклама» был посвящен территориальному брендингу. С какого боку ни зайди в эту тему - все будет интересно. Некоторые фрагменты дня.

Сейчас модно: логотип нарисовал, а под ним - ни инсайта, ни коммуникации, ни техподдержки. Бренды оказываются пустышками, им не верят. И не потому, что бренды лгут, нет. Они хорошие, просто из дома выходят только на время выборов - как партия «Яблоко» или выходят, а голову дома забывают (протестное движение «Белых лент»), а если голову берут, то визуально никак не значатся и в сетях не светятся (благотворительные фонды и волонтерские движения). Проблему озвучил Дмитрий Перышков («Дизайн Депо»).

В то же время в национальном брендинге уже сложились клише, с которыми неизвестно пока, что делать, то ли игнорировать, то ли использовать какие-то более оригинальные метафоры, нежели медведи, богатыри, румяные девки в кокошниках и березки.

Стенд на выставке

Нац-бренды возникают естественным образом, когда дело касается национальной категории товара (например, хлеба, водки), когда нужно ударить родным брендом по чужой ТНК Шквас «Никола») или когда ценности бренда совпадают с ценностями России - (спортивные мероприятия или партия «Единая Россия». Тут приходится бороться с иноземной пропагандой, доказывая, что медведь - не тупой увалень, а мощный и хитрый зверь.

Спикер обозначил несколько территорий бренда, располагающихся по осям «сила - душевность» и «юмор-серьез». Это Теплота-душевность-щедрость, Удальство-размех-веселье, агрессивный отпор басурманам, сила-мудрость-надежность. Пока, повторяем, по этим полям двигаются старые, надоевшие всем фигуры с выхолощенным смыслом арбатских матрешек. Надо что-то делать!

Стенд на выставке

В регионах ситуация лучше: здесь идентичность существует не для галочки, а для народа. У территориального брендинга здесь два вектора: присваивать новое или удивляться старому. Два ярких кейса на эту тему - фестиваль Jazz May в Пензе и «Бурановские бабушки» в Ижевске.

Jazz May - это, что называется, пермский путь: джазовый фестиваль пройдет в Пензе лишь второй раз, и его цель - встряхнуть пыльную и неторопливую ткань провинциальной жизни. Организатор события - Святослав Мурунов представил целый веер больших и малых оргвопросов, которые необходимо было решить для превращения фестиваля в рычаг территориального брендинга.

Стенд на выставке

Фестиваль стал первым неофициальным мероприятием, но и международным, а сейчас перерастает в международный и региональный джаз-форум. Все джаз-клубы, кафе, рестораны и бенды в радиусе одного дня езды известны теперь в Пензе и приглашены к сотрудничеству, наряду с иностранными артистами. Все музыкальные школы получили возможность познакомить детей с джазом и взять уроки у мастеров. Во время фестиваля предусмотрена навигация по городу, альтернативный официальному экскурсионный маршрут. Зеленый газон пред филармонией знакомые озеленители предоставляют на льготных условиях (это для них промо), экологические беседки с плюшками и сувенирами перекочуют после фестиваля в городской парк, в общем, учтено много. Особенно важно, справедливо считает спикер, присутствие фестиваля в социальных сетях и краудсорсинг: народ не только охотно делится идеями, но и берет на себя ответственность за работу с волонтерами, прослушивание джаз-бэндов и прочее. А уж когда фестиваль обнародует бюджет, администрации города придется почесать репу и придумать, что делать с пресловутыми шариками, детскими плясками, шашлыком и, главное, распилами государственных денег.

Стенд на выставке

Еще один пример удачного регионального брендинга - «Бурановские бабушки». За этим, известным, шумным и стремным проектом - поделился Владислав Шулаев (АГТ) - целая вселенная. Распевающие «битлов» старушки - лишь верхушка айсберга, призванная вывести удмуртские чудеса в широкий федеральный формат. Для этого и была разработана тех-поддержка в виде социальных сетей и прочих коммуникаций. А началось продвижение «Бабушек» с любительского ролика на You-tube.

Мало, кто знает, что «Бабушек» в Буранове и Удмуртии множество - свой уникальный лад распева, свой, сравнимый с дальневосточным, фэн-шуй, своя живопись и рукоделие. Там же, в Удмуртии зародилось и процветает направление современного искусства «этнофутуризм»   - его представляет замечательный художник Сергей Орлов со своими учениками,  здесь существует знаменитый «Рыжий фестиваль», здесь процветают замечательные этноэкспедиции Александра Юминова, который и открыл миру удмуртских бабушек.

Самое, пожалуй, интересное в докладе - то, что «Бурановские бабушки» явились альтернативой автомату Калашникова.  В брендинге удмуртии АКМ «выстрелил» в 1996 году, когда автомат был выставлен на Нюрнбергской оружейной выставке под удмуртским флагом. Однако, время шло, и скоро стало ясно, что не одним порохом дышит республика: проведенное в марте 2012 исследование интернета показало, что Калашниковым заинтересовано 57 909 человек, а Бабушками - 581485!

А самое важное - другое: «Бурановские бабушки» показали, что выходить в публичное пространство, в частности, в интернет с популярными проектами хорошо только тогда, когда имеешь что-то за душой. Бабульки искренне распевают Цоя и БГ, но  за ними стоит целый эшелон самобытного фолка, требующего хорошей записывающей техники, готового к современным интерпретациям, и  они, эти интерпретации, в Удмуртии тоже на высоте. Достаточно упомянуть участие Алексея Орлова с учениками на фестивале ландшафтного дизайна «Архстояние» и в галерее Врублевской с персональной выставкой «Лемурийцы. Третья Раса» в 2010.

На круглом столе ДиР, посвященном территориальному брендингу, мы познакомились с замечательными примерами продвижения Удмуртии в печати. Это веселый и остроумный альманах Виталия Жуйкова SODA:

Альманах Виталия Жуйкова SODA

Альманах «Аутентичная география» Александра Юминова - о жизни удмуртов-калмезов.

Альманах «Аутентичная география» Александра Юминова

И его же проект о жителях села Бураново, в том числе - видеоперепись с записями любимых песен каждого (!) человека.

Проект Александра Юминова

Сейчас слово «территориальный брендинг» ассоциируется с чем угодно - с инвесторами, туристами, рабочими местами, но очень редко - с людьми, на этой территории живущими. Удмуртские бренд-менеджеры танцуют от правильной печки: от человека. И это актуальный вызов регионам-спортсменам, регионам-contemporary и всем тем, кто считает, что прошлое надо сбросить с бренд-корабля. Так бренд для территории или территория для бренда? Дискуссия продолжается...

Инга Иванова
Advertology.Ru

11.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация