Новости

"Рот Фронт" получит компенсацию за бренды

"Рот Фронт" получит компенсацию за бренды

Кондитерская фабрика «Рот Фронт» отсудила у кировского конкурента «Сладкая слобода» 500 тыс. руб. за выпуск вафель под товарными знаками «Артек» и «Южные», правообладателем которых является «Рот Фронт».

В «Сладкой слободе» говорят, что заработали на вафлях под спорными марками менее 90 тыс. руб. и считают затребованную компенсацию необоснованной. Эксперты отмечают, что санкция стандартна для подобных процессов, участившихся на кондитерском рынке после положительных судебных решений в пользу крупных холдингов-правообладателей.

Второй арбитражный апелляционный суд подтвердил законность штрафных санкций в отношении ООО «Кондитерская фабрика „Сладкая слобода"« за использование зарегистрированного товарного знака на вафли «Артек» и «Южные». С иском к кондитерской фабрике еще в прошлом году в кировский арбитраж обратилось ОАО «Рот Фронт».

Московский производитель требовал взыскать с кировского конкурента 10 млн руб. компенсации за незаконное использование товарных знаков. Рассмотрев все обстоятельства дела, первая судебная инстанция признала исковые требования только частично и взыскала с кондитерской компании 500 тыс. руб. и порядка 3,5 тыс. руб. расходов по уплате госпошлины.

«Сладкая слобода» попыталась обжаловать это решение: в апелляционной жалобе руководство компании просило снизить объем компенсации до 20 тыс. руб., настаивая на незначительности своей вины. Как указывал кировский производитель, спорные товарные знаки использовались около полутора лет - фабрика успела выпустить порядка тонны вафель «Артек» и «Южные» не более чем на 90 тыс. руб. Однако апелляционная инстанция оставила решение суда без изменений, подтвердив нарушенные исключительные права «Рот Фронта».

Приведенные в жалобе доводы, по мнению суда, не влияют на определенную сумму компенсации, а ответчик фактически «не обосновал необходимость снижения судом взыскиваемой компенсации».

По словам представителя «Сладкой слободы» Алексея Ичеткина, решение суда взыскать 500 тыс. руб. с кондитерской фабрики грозит предприятию банкротством: «Штрафные санкции нанесут серьезный удар по производственной линии фабрики, вплоть до прекращения производственного процесса».

По данным господина Ичеткина, на фабрике не знали о принадлежности торговой марки другому предприятию, так как «у районного предприятия просто не было финансовой возможности держать в штате юриста, который бы отслеживал товарные знаки». Также ответчик отмечает, что товарные знаки «Артек» и «Южные» ранее принадлежали государственным кондитерским предприятиям, а ОАО «Рот Фронт» «удачно этим воспользовалось, зарегистрировав названия на себя».

Кировский кондитерский рынок и показатели «Рот Фронта»

По данным Intesco Research Group, объем рынка кондитерских изделий Кировской области в 2010 году составлял 65,86 тыс. т, в прошедшем 2011 году - 50,61 тыс. тонн. Сокращение рынка в первую очередь связано со снижением объемов производства сладкой продукции на 23%....

Претензии ответчика относительно незаконного присвоения «Рот Фронтом» узнаваемых «советских» брендов директор нижегородского представительства юридической фирмы «Яковлев&Партнеры» Татьяна Кормилицына считает необоснованными, так как решение Роспатента о регистрации этих товарных знаков не было оспорено на уровне палаты по патентным спорам.

«Хотя ряд холдингов, находящихся сейчас в частных руках, действительно является правообладателем товарных знаков, оставшихся в наследие от советского прошлого, рассматривать законность их регистрации некорректно, так как есть решение Роспатента. Однако споры по изготовлению контрафактной продукции, технология производства которой проста и оборот которой достаточно велик, в последнее время участились», - отмечает госпожа Кормилицына.

Маркетинговый аналитик Intesco Research Group Лилия Хикматуллина напоминает, что волна исков о плагиате кондитерских брендов резко возросла после нашумевшей истории с брендом «Аленка» фабрики «Красный Октябрь», в июне прошлого года отсудившей у кондитерской фабрики «Славянка» 320 тыс. руб.

„Рот Фронт" особенно преуспел в этом - компания достаточно активно ищет «плагиатчиков» своих брендов», - констатирует Лилия Хикматуллина.

В 2011 году «Рот Фронт» судился с омской кондитерской фабрикой «Сладуница», незаконно использовавшей товарные знаки «Ласточка» и «Школьные». Стоимость иска также составляла 10 млн руб., но тогда выяснилось, что омская компания выпускала лишь сходные по названию конфеты «Стайка ласточек» и «Школьные радости». А в этом году «Рот Фронту» удалось отсудить около 500 тыс. руб. у ООО «Внедрение» и ООО «Люблинский торговый двор» за незаконное использование бренда «Птичье молоко».

При нарушении законодательства об использовании товарных знаков объем компенсации в пользу правообладателя товарного знака может определяться по усмотрению истца либо на основании расчета стоимости товаров, произведенных нарушителем под данным товарным знаком, либо независимо от размера ущерба, поясняет Татьяна Кормилицына.

Причем если истец выбирает второй вариант, то он может назначить произвольно любую сумму компенсации в пределах 5 млн руб., и для этого достаточно доказать факт производства контрафакта без учета его стоимости и размера убытков.

«Как правило, по сложившейся судебной практике средний размер компенсации за использование одного товарного знака составляет примерно 300-500 тыс. руб., поэтому 250 тыс. руб. - это вполне адекватная и обоснованная судебной практикой сумма компенсации», - полагает госпожа Кормилицына.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

21.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 09:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация