Новости

Альянс Renault-Nissan делает ставку на Тольятти

Альянс Renault-Nissan делает ставку на Тольятти

Renault-Nissan пришел в Россию всерьез и надолго, а его главной производственной площадкой станет «АвтоВАЗ»: в Тольятти будет выпускаться 450 000 иностранных двигателей нового поколения.

Альянс Renault-Nissan бесплатно предоставил «АвтоВАЗу» лицензию на выпуск нового семейства двигателей, он начнется в 2014 г., рассказал вчера президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров на Российском автомобильном форуме. На проектную мощность в 450 000 штук в год двигательное производство выйдет к 2017 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает поставлять двигатели на другие заводы альянса, а также сторонним заказчикам. Для Renault-Nissan это первый серьезный проект по зарубежной локализации двигателей, отметил Комаров.

На «АвтоВАЗе» локализуется бензиновый двигатель объемом 1,6 л, решается вопрос о локализации в Тольятти нового двигателя Nissan, сообщил гендиректор Renault в России Брюно Анселен. Через четыре года компания хочет обеспечить 30% потребностей в двигателях за счет российского производства, поделился он.

Речь идет о производстве двигателей для выпуска машин на платформе B0, объясняет представитель Renault. Сейчас на ней московский «Автофрамос» делает Renault Logan, Sandero и Duster. Весной «АвтоВАЗ» планирует начать производство на этой платформе Lada Largus, а в конце года Nissan начнет сборку в Тольятти новой модели Almera на той же платформе.

Источники финансирования и объем инвестиций в новое двигательное производство пока не определены, говорит представитель Renault. Проект входит в инвестиционный план «АвтоВАЗа» по модернизации завода общей стоимостью $4 млрд, утверждает представитель тольяттинского предприятия, - он будет финансироваться за счет собственных средств компании и привлеченных денег.

В начале марта этого года на автосалоне в Женеве президент Renault Карлос Гон, отвечая на вопрос «Ведомостей», заявил, что компания хочет увеличить свою долю в «АвтоВАЗе» (сейчас - 25%). Представители Renault и «АвтоВАЗа» подтвердили, что в ближайшем будущем должен быть подписан меморандум о покупке контрольного пакета «АвтоВАЗа» компанией Renault. По словам Гона, альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» хочет занять 40% российского рынка (сейчас - 32%) и лидирующим брендом должна быть Lada.

Мощность «Автофрамоса» - 160 000 машин в год, в этом году она вырастет примерно до 175 000, потенциал московской площадки будет полностью исчерпан, сообщил представитель Renault. Мощность линии «АвтоВАЗа» по производству машин на платформе В0 - 350 000 автомобилей в год. Но российскими двигателями будет комплектоваться только часть автомобилей альянса, уточнил представитель Renault. Лицензионные двигатели будут устанавливаться на перспективные модели классов В и С, разрабатываемые на «АвтоВАЗе», и на российские машины альянса, подтвердил представитель «АвтоВАЗа».

Этот проект не имеет отношения к петербургскому заводу Nissan, утверждает представитель компании. В Петербурге выпускается принципиально другая линейка машин - дорогой седан Teana и кроссоверы X-Trail и Murano с более мощными двигателями. Предприятие хотело бы ставить на машины двигатели российского производства, но пока из-за малого объема выпуска это невозможно, локализовать выпуск двигателей имеет смысл при выпуске не менее 200 000-300 000 машин в год, объясняет близкий к компании источник. Мощность петербургского завода - 50 000.

С прошлого года изменились правила промышленной сборки, позволяющие ввозить автокомпоненты по льготной таможенной ставке: инвесторы обязаны создать новое производство мощностью 300 000 машин в год или расширить существующее до 350 000, а также наладить в России выпуск двигателей или коробок передач. Консорциум «АвтоВАЗа» вместе с альянсом Renault-Nissan подписал такое соглашение в середине прошлого года.

По словам заместителя директора «Автостата» Сергея Удалова, двигатель - один из ключевых элементов автомобиля. Если «АвтоВАЗ» заявляет о намерении открыть новое двигательное производство, то это значит, что компания имеет долгосрочные планы и сможет удержаться на рынке под давлением уже сейчас популярных иномарок российской сборки, рассуждает эксперт.

Ведомости
Advertology.Ru

21.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация