Новости

"Ростелеком" подался в бизнес развлекательных игровых автоматов

"Ростелеком" подался в бизнес развлекательных игровых автоматов

Крупнейший российский оператор связи «Ростелеком» планирует запуск новых продуктов на рынке интерактивных игровых и развлекательных сервисов.

Кроме того, по словам источника, знакомого с маркетинговыми планами компании, эти сервисы могут предоставляться не только путем доступа с персональных компьютеров пользователей, но и через устройства публичного доступа.

Что задумал «Ростелеком»

По словам представителя «Ростелекома», для предоставления интерактивных игровых и развлекательных сервисов компанией будут использоваться товарные знаки «Современная забава» и «Домашняя забава». Подробности об этих сервисах в «Ростелекоме» не раскрывают. Однако ранее «Ростелеком» заявлял, что планируется открыть интернет-портал Zabava.ru, на котором, в частности, будет расположен магазин различных приложений. Но на сегодня домены Zabava.ru и Забава.рф заняты пермской компанией ООО «ФрэшСторе», принадлежащей частным лицам. Так что «Ростелекому» для развлекательных сервисов нужно будет использовать другое доменное имя или выкупать «Забаву» у нынешних владельцев.

В то же время, источник «Маркера» говорит, что «Ростелеком» намерен предоставлять развлекательные игровые сервисы и через устройства публичного доступа, то есть, через терминалы, установленные в посещаемых местах, например, в отделениях «Почты России». Реализация такой идеи приведет, по сути, к возрождению рынка автоматов для не азартных игр, по масштабам аналогичного существовавшему в советское время рынку электромеханических и электронных игровых автоматов, размещавщихся в кинотеатрах и других публичных местах. Конечно, принцип игр будет другим - это будут интерактивные развлекательные сервисы в интернете, но доступ через публичные терминалы создаст новую ситуацию на развлекательном игровом рынке, учитывая, что только у «Почты России» в стране более 40 тыс. отделений.

Источник «Маркера» не сообщает, будет ли доступ к играм через публичные терминалы платным. Однако намерение «Ростелекома» применять для доступа к развлекательным сервисам специальные публичные терминалы подтверждается тем, что товарный знак  «Современная забава» регистрируется компанией, в частности, по классу 9, в который входят устройства для игр и развлечений с обязательным использованием отдельного экрана или монитора.

Есть ли в России рынок развлекательных автоматов

Начиная с середины 90-х годов ХХ века индустрия электронных автоматов для не азартных игр стала приходить в упадок не только в России, но и в мире из-за широко распространения индивидуальных игровых приставок и игр для персональных компьютеров. В результате даже такие лидеры рынка публичных автоматов для развлекательных игр, как японская Shin Nihon Kikaku (SNK), оказались банкротами.

Этот рынок везде, в том числе и в России, стал практически полностью состоять из автоматов для азартных игр. Однако в России несколько лет назад бизнес азартных игр был запрещен везде, кроме специальных зон, и теперь не понятно, есть ли вообще в нашей стране массовый рынок развлекательных автоматов.

В маркетинговой службе ООО «Фокус» (Semulator.ru) сказали «Маркеру», что рынка атоматов для развлекательных игр, то есть игр, не предполагающих получения денежного или другого материалного выигрыша, в России сегодня как такового нет. В отдельных регионах что-то делается в этом направлении, однако такая деятельность носит единичный характер. Есть небольшой рынок развлекательных автоматов для детей, однако он не идет ни в какое сравнение по масштабам с рынком автоматов для азартных игр, существовавшем до введения в России ограничений на азартные игры. Это, по мнению экспертов, связано со сложностью бизнеса развлекательных игр с помощью специальных автоматов: зачастую получение в таких играх призов расценивается контрольными органами как элемент азартной игры, из-за чего занимающиеся этим бизнесом компании оказываются втянутыми в долгие и дорогостоящие юридические споры. В результате в большинстве случаев бизнес в сфере развлекательных игровых автоматов просто прекращается.

Что касается перспектив замысла «Ростелекома» организовать доступ к развлекательным играм в интернете через публичные терминалы, специалисты Semulator.ru считают, что такой подход несколько отличается от типичного бизнеса с применением специальных автоматов. В то же время, они говорят, что в случае, если доступ к играм через терминалы «Ростелекома» будет платным для пользователя, это вряд ли привлечет широкую аудиторию. Дело в том, что специально пришедший терминалу взрослый человек хочет что-то получить по итогам платной игры, в отличие от ребенка, которому достаточно просто поиграть. Например, при успешном выполнении условий игры можно предложить человеку какие-то скидки или бонусы при приобретении тех или иных товаров или услуг. Однако в этом случае придется доказывать контрольным органам, что эта скидка не является материальным выигрышем, иначе сервис будет приравнен к азартной игре и закрыт, а организатор оштрафован. Поэтому перспективы затеи «Ростелекома» с публичными развлекательными игровыми терминалами будут зависеть от целей этого сервиса и его организации.

Маркер
Advertology.Ru

20.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 21:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация