Новости

А.Кашеваров, зам.руководителя ФАС РФ: "Мы будем тщательнее изучать вопрос об ответственности СМИ"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала заявление, посвященное вопросам размещения рекламы крепкого алкоголя в СМИ. В ФАС опасаются, что рекламодатели и СМИ могут воспользоваться опытом ИД Родионова, который в судах трех инстанций доказал, что размещал рекламу конфет "Бастион", а не одноименного коньяка. О том, почему победа ИД Родионова в суде не освобождает СМИ от ответственности за размещение скрытой рекламы крепких спиртных напитков,  рассказал заместитель руководителя ФАС АНДРЕЙ КАШЕВАРОВ.

– Почему ФАС отказалась обжаловать в Высшем арбитражном суде решение предыдущих инстанций, признавших, что ИД Родионова не несет ответственности за размещение рекламы коньяка "Бастион"?
– В данном случае нам не удалось доказать, что ИД знал, рекламу чего он размещает. Важно понимать, что ИД в суде обжаловал только наложенный нами штраф, но не предписание прекратить распространение рекламы коньяка "Бастион". Однако еще раз применить такой ход ему не удастся. Если "Бастион" вновь появится в изданиях ИД Родионова, издатель уже не сможет сослаться на то, что он не знал, что рекламировал.

– Проигрыш по делу ИД Родионова заставит вас изменить политику в отношении скрытой рекламы алкогольных брэндов в печатных СМИ?
– Это частный случай, и общую правоприменительную практику он никак не меняет. Позиция антимонопольных органов по оценке законности размещения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, остается прежней: по закону "О рекламе" СМИ несет ответственность за размещение рекламы алкогольной продукции в ненадлежащем месте, то есть на своих страницах. Просто теперь мы будем тщательнее изучать вопрос, знало ли СМИ о том, что оно размещает рекламу алкоголя, а не заявленной в ГОСТе продукции. Если удастся доказать, что знало, будем применять штрафные санкции к СМИ – так же, как делали это до сих пор.

– Значит ли это, что теперь вы начнете привлекать к ответственности за рекламу крепкого алкоголя не только СМИ, но и ее заказчиков?
– Если будет установлено, что рекламодатель – коньячный завод, который не выпускает конфеты, или дистрибутор, который продает коньяк, но не продает конфеты, то штрафные санкции могут быть применены к нему. Мы привлечем его к ответственности, даже если он, как это обычно делается, формально выпускает или продает небольшие партии конфет под одноименным с коньяком брэндом специально для того, чтобы оправдать завуалированную рекламу. В таких случаях проводится исследование, которое и дает ответ на вопрос, с чем именно ассоциируется данная марка у потребителей – с коньяком или конфетами. Если оказывается, что с коньяком, тогда результаты этого исследования мы используем в суде как доказательство, что рекламируется коньячный брэнд, а не конфеты.

Юлия Куликова
"Коммерсант"

31.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация