Новости

Законодательные инициативы в наружке к хорошему не приведут

Законодательные инициативы в наружке к хорошему не приведут

Итоги круглого стола «Законодательные инициативы в сфере наружной рекламы - позиция рынка».

16 марта 2012 года состоялся круглый стол «Законодательные инициативы в сфере наружной рекламы - позиция рынка». Инициаторами мероприятия выступили Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Общественная Палата РФ.

В рамках мероприятия ведущие представители рекламной индустрии, компаний - рекламодателей, а также представители законодательной власти обсудили текущее состояние отрасли наружной рекламы, в частности законопроект № 548559-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенного депутатами ГД ФС РФ М.И. Мусатовым, И.Д. Кобзоном, В.П. Комоедовым.

Данный проект предусматривает ряд значительных изменений на рынке наружной рекламы, среди которых: запрет на размещение наружной рекламы через рекламные агентства, а также закрепление за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% общего количества рекламных конструкций на территории муниципального образования.

В рамках мероприятия участники высказали свою позицию по законопроекту и пришли к единому выводу о том, что предлагаемые изменения в действующее законодательство не только окажут негативное влияние на развитие коммуникационного рынка России, но и создадут предпосылки для борьбы между игроками рынка за привилегии и особые условия.

«Законопроект предполагает излишнее регулирование сферы наружной рекламы, особый статус для части игроков рынка, ограничение свободы заключения договоров и ограничение конкуренции, - в таком виде он не может быть поддержан Департаментом», - отметил Семенов Павел, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Департамента СМИ и рекламы г. Москвы.

Свое мнение также высказал Коптев Сергей, Президент АКАР: « 12 марта АКАР вместе с 20 ведущими ассоциациями подписали российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В рамках кодекса мы приняли на себя дополнительные ограничения и мы намерены в дальнейшем ответственно относится к социальной функции, которую несет наружная реклама. Все участники рекламного процесса (и потребители, и рекламодатели, и администрации муниципальных образований) хотят видеть качественную, информативную рекламу, и эффективно работающую отрасль. Суть малого бизнеса - это высокие трудозатраты и относительно низкая капиталоемкость. При этом наружная реклама - капиталоемкий бизнес, требующий от оператора развитой инфраструктуры и значительных вложений».

По мнению экспертов, размещение наружной рекламы на основании прямых договоров рекламодателей с владельцами рекламных конструкций разрушает модель бизнеса медиа-баинга и фактически исключает возможность её применения на российском рынке наружной рекламы. Согласно  сложившейся естественным образом на всех без исключения мировых рынках практике в большинстве случаев рекламные агентства разрабатывают и ведут рекламную кампанию рекламодателя и закупают для него медиа носители различных типов (классические СМИ, интернет, наружную рекламу). По мнению экспертов, любое ограничение свободы договора в данной сфере нанесет серьезный вред российскому рынку рекламных услуг.

Против законопроекта высказались и представители среднего бизнеса. Так, Дмитрий Дюмин директор «Вера&Олимп» отметил в своем выступлении: «Я, как представитель среднего бизнеса, против данного законопроекта. 70% заказов для нашей компании обеспечивают рекламные агентства. Законопроект предлагает отделить нас от нашего клиента и потерять, таким образом, до половины объема бизнеса».

Несколько участников круглого стола отметили, что законопроект направлен на серьезное ограничение прав крупного бизнеса.

Шемякин Владимир, депутат Государственной Думы: «Этот закон направлен на дискриминацию крупных игроков. Необходимо понимать, что есть капиталоемкие отрасли и нельзя, например, в сталелитейной промышленности ввести закон об обязательном присутствии на рынке 60% небольших мастерских. Я считаю, что данные поправки не нужны».

Березкин Андрей, председатель комитета по наружной рекламе АКАР: «По своему духу документ нацелен на борьбу с крупным бизнесом в сфере наружной рекламы. Относительно крупные игроки присутствуют всего в 10% муниципальных образований - в этой ситуации я считаю поправки, выделяющие 60% малому и среднему бизнесу нецелесообразными и способными навредить модернизации отрасли и созданию благоприятного инвестиционного климата»

Участники круглого стола также определили несколько проблемных точек, наличие которых значительно сдерживает развитие отрасли. Среди них было отмечено отсутствие концепции размещения наружной рекламы в г. Москве, без которой невозможна дальнейшая работа по организации конкурсов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

«На данный момент в сфере наружной рекламы сложилась патовая ситуация. Закон «О рекламе» предписывает провести торги, однако их нельзя и нецелесообразно проводить в отсутствие концепции и схемы размещения рекламных конструкций. В то же время муниципальная власть не может выдать разрешительную документацию на установку рекламных конструкций», отметила Ирина Матысяк, Председатель совета «Московской рекламной гильдии».

Несколько представителей профессиональных ассоциаций особо указали на проблему отсутствия консолидированности в инициативах игроков рынка и необходимость двигаться в сторону саморегулирования. Так, Сергей Коптев высказал мнение о необходимости «обсуждать инициативы, исходящие от различных игроков отрасли, добиваясь сбалансированного присутствия на обсуждениях всех сторон».

Поповичев Алексей, Исполнительный директор НП «Русбренд»: «За 20 лет рекламная отрасль прошла долгий путь.Сейчас мы все видим, что произошли кардинальные изменения: отличный показатель - подписанный ведущими профессиональными ассоциациями «Кодекс». Я считаю, что отрасль готова идти по пути саморегулирования»

Максим Ткачев, Президент Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций (НАВК): «На сегодня сектор наружной рекламы недоинвестирован, операторы работают в условиях неопределенности и вынуждены бороться за существование. Самое худшее сейчас - это определять, кто из игроков заслуживает больше места, чем другие. Нашей общей целью должно стать расширение возможностей рынка, создание таких условий, в которых и малый, и средний и большой бизнес смогут развиваться и улучшать и свою работу, и климат в отрасли. Для этого нам необходимо объединиться и работать над законодательными инициативами»

Подводя итог, представитель Палаты Елена Зелинская предложила сформировать единую позицию рынка на основе мнений, высказанных в процессе обсуждения и в дальнейшем представить ее всем участникам круглого стола.

20.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация