Новости

Законодательные инициативы в наружке к хорошему не приведут

Законодательные инициативы в наружке к хорошему не приведут

Итоги круглого стола «Законодательные инициативы в сфере наружной рекламы - позиция рынка».

16 марта 2012 года состоялся круглый стол «Законодательные инициативы в сфере наружной рекламы - позиция рынка». Инициаторами мероприятия выступили Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Общественная Палата РФ.

В рамках мероприятия ведущие представители рекламной индустрии, компаний - рекламодателей, а также представители законодательной власти обсудили текущее состояние отрасли наружной рекламы, в частности законопроект № 548559-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенного депутатами ГД ФС РФ М.И. Мусатовым, И.Д. Кобзоном, В.П. Комоедовым.

Данный проект предусматривает ряд значительных изменений на рынке наружной рекламы, среди которых: запрет на размещение наружной рекламы через рекламные агентства, а также закрепление за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% общего количества рекламных конструкций на территории муниципального образования.

В рамках мероприятия участники высказали свою позицию по законопроекту и пришли к единому выводу о том, что предлагаемые изменения в действующее законодательство не только окажут негативное влияние на развитие коммуникационного рынка России, но и создадут предпосылки для борьбы между игроками рынка за привилегии и особые условия.

«Законопроект предполагает излишнее регулирование сферы наружной рекламы, особый статус для части игроков рынка, ограничение свободы заключения договоров и ограничение конкуренции, - в таком виде он не может быть поддержан Департаментом», - отметил Семенов Павел, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Департамента СМИ и рекламы г. Москвы.

Свое мнение также высказал Коптев Сергей, Президент АКАР: « 12 марта АКАР вместе с 20 ведущими ассоциациями подписали российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В рамках кодекса мы приняли на себя дополнительные ограничения и мы намерены в дальнейшем ответственно относится к социальной функции, которую несет наружная реклама. Все участники рекламного процесса (и потребители, и рекламодатели, и администрации муниципальных образований) хотят видеть качественную, информативную рекламу, и эффективно работающую отрасль. Суть малого бизнеса - это высокие трудозатраты и относительно низкая капиталоемкость. При этом наружная реклама - капиталоемкий бизнес, требующий от оператора развитой инфраструктуры и значительных вложений».

По мнению экспертов, размещение наружной рекламы на основании прямых договоров рекламодателей с владельцами рекламных конструкций разрушает модель бизнеса медиа-баинга и фактически исключает возможность её применения на российском рынке наружной рекламы. Согласно  сложившейся естественным образом на всех без исключения мировых рынках практике в большинстве случаев рекламные агентства разрабатывают и ведут рекламную кампанию рекламодателя и закупают для него медиа носители различных типов (классические СМИ, интернет, наружную рекламу). По мнению экспертов, любое ограничение свободы договора в данной сфере нанесет серьезный вред российскому рынку рекламных услуг.

Против законопроекта высказались и представители среднего бизнеса. Так, Дмитрий Дюмин директор «Вера&Олимп» отметил в своем выступлении: «Я, как представитель среднего бизнеса, против данного законопроекта. 70% заказов для нашей компании обеспечивают рекламные агентства. Законопроект предлагает отделить нас от нашего клиента и потерять, таким образом, до половины объема бизнеса».

Несколько участников круглого стола отметили, что законопроект направлен на серьезное ограничение прав крупного бизнеса.

Шемякин Владимир, депутат Государственной Думы: «Этот закон направлен на дискриминацию крупных игроков. Необходимо понимать, что есть капиталоемкие отрасли и нельзя, например, в сталелитейной промышленности ввести закон об обязательном присутствии на рынке 60% небольших мастерских. Я считаю, что данные поправки не нужны».

Березкин Андрей, председатель комитета по наружной рекламе АКАР: «По своему духу документ нацелен на борьбу с крупным бизнесом в сфере наружной рекламы. Относительно крупные игроки присутствуют всего в 10% муниципальных образований - в этой ситуации я считаю поправки, выделяющие 60% малому и среднему бизнесу нецелесообразными и способными навредить модернизации отрасли и созданию благоприятного инвестиционного климата»

Участники круглого стола также определили несколько проблемных точек, наличие которых значительно сдерживает развитие отрасли. Среди них было отмечено отсутствие концепции размещения наружной рекламы в г. Москве, без которой невозможна дальнейшая работа по организации конкурсов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

«На данный момент в сфере наружной рекламы сложилась патовая ситуация. Закон «О рекламе» предписывает провести торги, однако их нельзя и нецелесообразно проводить в отсутствие концепции и схемы размещения рекламных конструкций. В то же время муниципальная власть не может выдать разрешительную документацию на установку рекламных конструкций», отметила Ирина Матысяк, Председатель совета «Московской рекламной гильдии».

Несколько представителей профессиональных ассоциаций особо указали на проблему отсутствия консолидированности в инициативах игроков рынка и необходимость двигаться в сторону саморегулирования. Так, Сергей Коптев высказал мнение о необходимости «обсуждать инициативы, исходящие от различных игроков отрасли, добиваясь сбалансированного присутствия на обсуждениях всех сторон».

Поповичев Алексей, Исполнительный директор НП «Русбренд»: «За 20 лет рекламная отрасль прошла долгий путь.Сейчас мы все видим, что произошли кардинальные изменения: отличный показатель - подписанный ведущими профессиональными ассоциациями «Кодекс». Я считаю, что отрасль готова идти по пути саморегулирования»

Максим Ткачев, Президент Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций (НАВК): «На сегодня сектор наружной рекламы недоинвестирован, операторы работают в условиях неопределенности и вынуждены бороться за существование. Самое худшее сейчас - это определять, кто из игроков заслуживает больше места, чем другие. Нашей общей целью должно стать расширение возможностей рынка, создание таких условий, в которых и малый, и средний и большой бизнес смогут развиваться и улучшать и свою работу, и климат в отрасли. Для этого нам необходимо объединиться и работать над законодательными инициативами»

Подводя итог, представитель Палаты Елена Зелинская предложила сформировать единую позицию рынка на основе мнений, высказанных в процессе обсуждения и в дальнейшем представить ее всем участникам круглого стола.

20.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация