Статьи

Если вы хотите повлиять на воспоминания, начните с кассы

Если вы хотите повлиять на воспоминания, начните с кассы

Наши воспоминания о любом событии формируются его заключительными моментами. Так почему же множество услуг заканчиваются самым неприятным - необходимостью платить?

Если вам нужно определиться между двумя болезненными периодами длительностью 60 и 90 секунд, вы назовете более приятным период покороче, правда? Это настолько очевидно, что мы обычно не задаемся об этом. Однако, эксперименты показали, что люди намного чаще выбирают длительный эпизод, если боль в самом его конце слегка слабее. Значит, воспоминания о том или ином событии зависят от интенсивности наших ощущений в самом конце и от их соотношения с ощущениями на пике. А вот длительность происходящего мы, как правило, не берем во внимание. Ничем не примечательный отпуск мы оценим выше, если его заключительная часть была очень приятной. И наоборот, приятные ощущения от самого замечательного отпуска нивелируются, если его финал был чем-то подпорчен.

Мы кардинально меняем наше мнение о лучшем отпуске в нашей жизни, если его финал не удался.

Для тех из нас, кто имеет отношение к сфере услуг или торговли, или просто работает с людьми, это открытие может иметь огромное значение. Сейчас мы все убеждены, что опыт пользователя превыше всего. Но что если это не так? Что, если наши воспоминания не менее важны, чем сам полученный опыт. Или даже важнее. Что, если воспоминания определяются не качеством опыта, а качеством самих воспоминаний. Значит, нам следует переосмыслить методы нашей работы? В некоторых случаях, думаю, да.

Рассмотрим структуру обычного процесса покупки. Как правило, самым дискомфортным актом для потребителя является момент расчета, когда товары или услуги нужно оплатить. В большинстве случаев, и неважно, что именно вы покупаете: одежду, продукты питания, услуги, расчет происходит в самом конце. И если действительно наши впечатления определяются финалом процесса, то в большинстве случаев потребители остаются с наихудшими из возможных воспоминаний.

Если вы хотите повлиять на воспоминания, начните с кассы 

Один из самых креативных шеф-поваров в мире Грант Ашац, решает эту проблему просто. Next - один из его ресторанов каждые три месяца представляет новое тематические меню, полностью обновляя свой репертуар, словно театр. Открылся Next темой «Париж 1906» -  блюдами легендарного шеф-повара отеля Ритц Огюста Эскофье (Auguste Escoffier). За этим последовало «Путешествие в Таиланд», и «Детство» - путешествие в прошлое с макаронами с сыром, супергеройскими коробками для школьных обедов и сендвичами с джемом и ореховым маслом. Билеты в ресторан покупаются заранее и покрывают всю стоимость блюд, налоги и чаевые. И поскольку билет уже куплен, в конце - никаких счетов.

Такой метод оплаты не только позволил ресторану эффективнее планировать бюджет, но и сделал пребывание посетителей более приятным. Вероятно, их воспоминания также стали приятнее. Если почитать отзывы на Yelp, видно, с каким восторгом посетители восприняли нововведения (практически каждый автор отзыва планирует посетить Next снова) и какими живыми являются их воспоминания о визите.

Чем лучше закончится процесс покупки, тем лучше воспоминания.

Тем временем, Apple внедрил в большинстве своих магазинов новый подход к оплате, когда вместо обычных кассиров плату может принять любой свободный в данный момент сотрудник. Но это еще не все. Сейчас Apple внедряет технологию, благодаря которой можно вообще обойтись без человеческого фактора. В ноябре 2011 появилась версия 2.0 приложения Apple Store, позволяющая посетителям магазинов в США рассчитываться за покупки при помощи системы EasyPay на их iPhone 4. Это значит, что любители продуктов Apple могут приобрести что угодно, не беспокоя сотрудников магазина вообще. То, что им позволили расплачиваться при помощи их любимого iPhone, должно усилить позитивные воспоминания и, возможно, повлияет на будущие решения о покупках.

Конечно, не каждый прием пищи или выход в магазин за продуктами является для потребителя неким особенным опытом. Иногда, возможно даже в большинстве случаев, людям нужен просто глоток кофеина или перекус на ходу, какая-то сладость для детей или мелочь для офиса. Но в любом случае момент оплаты может быть легким и приятным (и тогда покупатель вернется снова), или же некомфортным (и тогда покупатель, скорее всего, сюда не вернется). Когда речь идет о более важных событиях, будь они  потенциально болезненными (визит к зубному) или же приятными (отпуск), нам стоит задуматься, как использовать эти знания. Как мы сможем повлиять на воспоминания людей? Захотят ли они повторить данный опыт или предпочтут искать альтернативу? Там, где когда-то все решал специалист по поведению, теперь, возможно, появится место и для эксперта по воспоминаниям.

19.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 13:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация