Новости

Социальные геолокационные сервисы как инструмент продвижения

Социальные геолокационные сервисы как инструмент продвижения

С увеличением доступности мобильных коммуникационных устройств и появления возможности выходить в Интернет практически из любой точки, где бы человек не находился, на рынке интернет-сервисов появился новый тренд - социальные геолокационные сервисы.

Пик появления и массового распространения геосервисов на Западе пришелся на 2010 год, тогда как в России геосервисы лишь набирают обороты. Что это и как их можно использовать в рамках программы повышения лояльности клиентов и продвижения товаров и услуг мы рассмотрим ниже.

Геосервисы позволяют пользователем отмечаться в определенных географических точках и сообщать о своем месте дислокации друзьям и другим пользователям сервиса. Определение местоположения производиться по привязке к MAC адресу, IP, при обработке данных, встроенных в программное обеспечение компьютера или мобильного устройства. Пользователи добровольно сообщают о своем месте нахождения, регистрируясь на сервисах и разрешая доступ приложению к своим данным, а также отмечая свое присутствие на интерактивной карте с помощью нажатия нескольких кнопок, так называемый «check in». «Чекинясь» в местах своего пребывания пользователи могут выстраивать виртуальные маршруты, делиться информацией о посещаемых заведениях и учреждениях, оставляя отзывы о них.

Степень доступности контента пользователи определяют сами, разрешая просматривать эту информацию только своим друзьям или всем пользователям геосервиса, или настраивая экспорт данных из геосервиса в социальные сети.

На данный момент существует около десятка популярных геосервисов, среди которых на Западе наиболее заметны Google Latitude, Loopt, FourSquare, Gowalla; среди российских геосервисов большой популярностью пользуются AlterGeo и Pososedstvu. Геосервисы бывают и узко профильные, посвященные конкретной теме и объединяющие людей определенного рода занятий или интересов. Пример узко специализированного русскоязычного геосервиса katushkin.ru - сервис позволяет находить компанию для совместного катания на роликах, сноубордах, велосипедах, скейтах, знакомиться с теми, кто катается неподалеку и общаться по интересам.

Так как геосервисы - это логическое продолжение интеграции интернета в повседневную жизнь, то они, так же как и уже ставшие традиционными социальные сети, активно задействуются в рамках SMM кампаний. Особенно эта тенденция проявляется в США, где такие гиганты как Mc Donald's используют FourSquare и другие социальные геолокационные сервисы для продвижения своих услуг и товаров.

Варианты использования геосервисов для продвижения очень разнообразны. Кампании могут формировать контент геосервиса, отмечать собственные магазины и заведения, публиковать отзывы о них от имени независимых пользователей, способствуя росту популярности заведений. Очень часто потенциальные клиенты просто не знают о салонах красоты, магазинах и кафе, которые находятся в ближайшей удаленности от их работы или дома. Данные сервисы позволяют воздействовать на узко таргетированную по географическому принципу аудиторию.

Геосервисы используются в рамках повышения лояльности клиентов. Для этого клиентам различных развлекательных заведений и ресторанов выдают карты постоянных покупателей, которые при использовании позволяют регулярно «чекиниться» в данных местах. Представители брендов поощряют своих клиентов, которые чаще всего появляются и отмечаются в заведениях-участниках акции, подарками, а пользователи геосервиса видят информацию о наиболее посещаемых местах и отзывы о них. Некоторые геосервисы, такие как AlterGeo предоставляют возможность получать скидки и взаимодействовать с брендом на особенных условиях.

В рамках множества геосервисов развита программа по поощрению пользователей и рейтинговая система. Когда пользователь больше других отмечается в каком-то месте, он назначается его «мером». Это превращает использование сервиса с одной стороны в игру, а с другой поддерживает постоянный интерес пользователей. Бренды используют эту качественную особенность в своих интересах, поощряя «мэров» своих заведений подарками.

Одна из возможности использования инструмента - участие в благотворительности. Компании перечисляют определенной количество средств в благотворительные фонды за каждый «check in» своих клиентов, таким образом, поощряя клиентов возвращаться в свои заведения снова и снова.

У социальных геолокационных сервисов хороший потенциал для продвижения новых заведений и мероприятий, таких как выставки, ярмарки, концерты, - с помощью сервиса можно быстро оповестить людей о прохождении того или иного действия в ближайшей удаленности от них. Некоторые геосервисы предоставляют информацию в виде интерактивной афиши и помогают пользователям определить, куда пойти и чем заняться в свободное время.

Российский бизнес еще только осваивает инструменты SMM для налаживания коммуникации со своими реальными и потенциальными клиентами, и лишь немногие компании представлены в геосервисах и проводят регулярную работу с ними, и как любое «непаханое поле» для бизнеса - это реальная возможность обогнать конкурентов.

Алина Майорова, агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

15.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 00:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация