Статьи

Жестокие "шутки" рекламистов "Пятерочки"

Жестокие "шутки" рекламистов "Пятерочки"

Люди привыкли смеяться над тем, что вызывает у них слезы. И это похвально, если юмор помогает справляться с огорчениями. Но есть вещи, шутки над которыми неуместны. Петербургской фирме "Пятерочка" не так давно пришлось убрать большую часть своей наружной рекламы с улиц Москвы и вестибюлей Метрополитена. Сначала возмущение ГИБДД вызвал порочащий, по заявлению самих охранников правопорядка, честь милицейского мундира рекламный плакат со слоганом "Гаишник ждет под елочкой, а качество в "Пятерочке". После московские "пиарщики", ответственные за наружную рекламу "Пятерочки", усмотрели политический подтекст в строке "Штирлиц шлет шифровочку" и, опасаясь реакции ФСБ, сняли опасные плакаты.

К этим случаям можно относиться серьезно, а можно и с юмором. Но над другим "шедевром" "Пятерочки" смеяться не хочется. Московский метрополитен отказался размещать стикеры "Двоечки у Вовочки, а качество в "Пятерочке", так как, по мнению руководства метрополитена, эти плакаты нарушают права детей и пропагандирует насилие над самыми маленькими гражданами.

Представители магазинов "Пятерочка" крайне удивлены такой реакцией Москвы на свою рекламу: "Все эти плакаты несколько лет на "ура" шли в Петербурге, и мы просто в шоке от такого глубокого осмысления нашей рекламной кампании в столице".

"Мы предложили Московскому метрополитену веселый рекламный плакат" - говорит Дмитрий Ваганов, директор по рекламе сети магазинов "Пятерочка". Трудно определить, что именно считает веселым в порке ребенка господин Ваганов. По данным официальной статистики около двух миллионов детей ежегодно подвергается жестокому обращению. Каждый десятый ребенок гибнет, две тысячи кончают жизнь самоубийством, более пятидесяти тысяч уходят из дома. Ученые из Университета Окленда в Новой Зеландии пришли к выводу, что дети, подвергавшиеся насилию, чаще других страдают от шизофрении во взрослом возрасте. Было выявлено, что изменения в мозгу избиваемых и унижаемых детей носят тот же характер, что и в мозгу больных шизофренией. Как считают исследователи, стресс, вызванный действиями взрослых, может нарушать развитие мозга, так как дети особенно восприимчивы к негативным влияниям.

Такое, казалось бы, распространенное наказание, как изображенная на плакате "Пятерочки" порка ремнем  - это не только нанесение физического вреда ребенку. Это также и моральное унижение, которое не всегда проходит бесследно для маленького человека. Последствия подобного "воспитания" разделяются на "ближайшие" и "отделенные". К "ближайшим" относятся физические травмы, повреждения, рвота, головные боли, потеря сознания, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то сбежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

Среди "отдаленных" последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Например, для большинства детей, выросших в условиях постоянного применения насилия в воспитательных целях, характерно состояние, названное зарубежными специалистами "неспособностью к процветанию". Уже взрослый человек не может нормально социализироваться, над ним довлеет детский страх и воспоминания и пережитой боли и обиде.

Вряд ли во всем этом есть что-либо смешное. Тем более циничными кажутся "веселые" плакаты "Пятерочки", с таким цинизмом эксплуатирующие действительно большую проблему человеческого общества. Сам Дмитрий Ваганов утверждает, что компания вовсе не призывала к насилию над детьми, и подтекст, который приписывается данной рекламе, является надуманным. Однако трудно назвать "подтекстом" интерпретацию картины избиения ребенка как насилия над детьми. Так посчитали и юристы Метрополитена, запретившие размещение "дискриминационной" рекламы в вестибюлях московского метро.

Максим Афанасенко, ИА "Социальный Капитал"

31.01.2005

на печать


Комментарии

roman81
31.01.2005 16:53 | сообщение #1
 

Кто кого заказал - вопрос? Московские супермаркеты Пятерочку или сама Пятерочка себя же?

Иван
13.03.2005 20:14 | сообщение #2
 

ПЯТЕРОЧКА:
Избиение при возврате испорченных продуктов без всякого возврата. Мой опыт общения. Подробнее на e5isbest.narod.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 09:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация