Статьи

YouTube: здоровые амбиции или неоправданная наглость?

YouTube: здоровые амбиции или неоправданная наглость?

Если вам хочется получить представление о том, насколько амбициозен 100-миллионный эксперимент YouTube с оригинальным контентом, вам стоит узнать, какие суммы видеосайт просит у рекламодателей.

Эксклюзивное спонсорство пакета «каналов» в таких категориях, как музыка или поп-культура, обойдется рекламодателю в целых 62 миллиона долларов.

Такую сумму пока не выложил никто - объемы первых сделок не превышают 5-10 миллионов долларов. Однако столь высокая запрашиваемая цена отражает амбиции YouTube с его 96 премиальными «каналами», которые созданы для того, чтобы контент на сайте начали смотреть не от случаю к случаю, а специально выделяя для этого время, как для просмотра телепрограмм, а также для того, чтобы стоимость рекламы на сайте стала сопоставима со стоимостью телерекламы.

Инициатива YouTube привлекла несколько крупнейших американских рекламодателей, в числе которых Unilever (спонсирует канал Young Hollywood Network, созданный звездой YouTube по имени R.J. Williams), Toyota (спонсирует несколько каналов для женщин, среди которых Cafe Mom, Kin Community, и Mom's View), а также GM (недавно компания подписала контракт на спонсорство канала Red Bull, посвященного экстремальным видам спорта, и пакета автомобильных каналов). Кроме того, на запущенных к этому времени каналах можно увидеть рекламу Chrysler, AT&T и Lowes.

Еще в ноябре YouTube начал переговоры с брендами и агентствами, в надежде убедить их отказаться от немалых кусков своих телевизионных бюджетов в пользу сайта, который еще недавно был известен только благодаря видеороликам про котиков, а также  видеоблоггерам типа Шей Карл (Shay Carl).

Но в предложении YouTube был один подвох: чтобы получить эксклюзив на премиальные каналы, покупатели также должны были выложить громадные деньги за рекламу в остальной, «непремиальной» части YouTube. Условия договора варьировались от компании к компании, но как правило YouTube гарантировал, что только 20 процентов рекламы будет демонстрироваться на новых каналах, тогда как большая часть будет сопровождать другие YouTube-ролики.

«Просторы YouTube необъятны, - говорит один покупатель, знакомый с условиями размещения. - А это означает, что тебя вынуждают тратить сумасшедшие деньги на размещения, не предусматривающие элементарного таргетинга». Выдвинутые условия показывают, как YouTube надеется использовать каналы, некоторые из которых создаются с участием знаменитостей или крупных студий типа Lionsgate, чтобы оросить дождем из рекламных долларов остальную часть сайта, напоминающую Дикий Запад, качество контента в  которой очень сильно варьируется.

Делая спонсорство каналов и пакетов каналов эксклюзивным, YouTube пытается манипулировать брендами, которые боятся выпасть из обоймы.

Согласно прейскуранту, разосланному рекламным агентствам, годовые спонсорские пакеты в двух самых горячих категориях - музыка и поп-культура - обойдутся в 62 миллиона долларов, спонсорский пакет для спортивных каналов - в 40 миллионов долларов, автомобильный пакет - в 16 миллионов долларов и пакет каналов для мам - в 10 миллионов долларов. С тех пор YouTube успел разбить продаваемые категории на более мелкие подкатегории типа «Звездные новости», «Музыка и кино» или «Гикнутые компьютерщики, гаджеты и игры», спонсорство которых стоит от 10 до 20 миллионов долларов. YouTube также предлагает рекламодателям эксклюзивное спонсорство любого премиального канала за 2-4 миллиона долларов в год.

Ни один из мегапакетов сайту продать не удалось, однако предполагается, что пакетные контракты с GM и Toyota ощутимо превысили 10-миллионую отметку, тогда как спонсорство канала Young Hollywood, имеющего долгую историю создания программ о знаменитостях на YouTube, обошлось Unilever примерно в пять миллионов долларов. Сам YouTube отказался комментировать условия спонсорства и ценовую политику.

«Нас заинтриговала возможность стать первым эксклюзивным спонсором Young Hollywood», - цитируется в заявлении компании ее старший медиадиректор Гэйл Тиффорд (Gail Tifford).

«Реакция рекламодателей оказалась в высшей степени положительной», - говорит бывший топ-менеджер Procter & Gamble Лукас Уотсон (Lucas Watson), который заведует продажами спонсорских пакетов YouTube, в заявлении, которое было предоставлено Ad Age. По его словам, у брендов, которые присоединяются к проекту на ранних стадиях, есть шанс «выстроить отношения с создателями контента, чтобы те могли продумать будущие креативные интеграции».

Соглашения предусматривают стоимость тысячи показов на уровне 15-25 долларов, что сравнимо с рекламными расценками вещательных каналов. При нижнем пороге стоимости месячного спонсорского пакета в 500 тысяч долларов рекламодателю понадобится порядка 25 миллионах показов, чтобы CPM вышел на уровень 20 долларов, а для большинства  новых каналов это вряд ли достижимо.

Производители контента для каналов будут зарабатывать на показах рекламы, сопровождающей ролики, которые они создают или курируют в рамках канала, но только после того, как YouTube отобьет свои первичные инвестиции в них, которые составляют от нескольких сотен тысяч до пяти миллионов долларов. Условия соглашений с создателями контента также варьируются, но в большинстве случаев ожидается, что они вернут вложенные в них деньги в течение года. После этого YouTube будет делить все доходы 50 на 50.

Широкий разброс цен также отражает объем контента, который согласились поставлять создатели видеороликов. К примеру, спортивный канал SB Nation, который финансировался на самом высоком уровне, планирует выпустить в этом году три тысячи роликов общей длительностью 64 часа. Другие собираются произвести существенно меньше.

Еще один предмет переговоров - какой объем контента создатели видеороликов произведут специально для для рекламодателей. Г-жа Тиффорд говорит, что партнерство с Young Hollywood Network предусматривает интеграции брендов Tresemmé, Magnum и St. Ives в ряде роликов.

Первые рекламодатели  новой площадки YouTube по совместительству являются крупными телевизионными рекламодателями. И несмотря на то, что многие из них имеют отдельные бюджеты на цифровую рекламу, столь высокие затраты неизбежно повлекут ощутимый отток из телевизионных бюджетов.

«Маркетинговые бюджеты конечны, и, делая это, приходится отказываться от чего-то другого», - говорит глобальный цифровой директор Universal McCann (Interpublic Group) Дэвид Коэн (David Cohen). Г-н Коэн участвовал в переговорах с YouTube от имени нескольких своих клиентов.

«Сегодня уже нельзя получить требуемый охват лишь увеличивая объемы закупок телевизионной или журнальной рекламы», - говорит Джон Лиско (John Lisko), директор по медиаинвестициям агентства Saatchi & Saatchi, которое занимается размещением рекламы Toyota.

Г-н Лиско назвал соглашение YouTube возможностью «протестировать и узнать», можно ли перенаправить на другие платформы еще большую часть телевизионного бюджета. «Как и в случае телевидения, мы будем смотреть на показатели эффективности рекламы и на то, какую аудиторию мы получим», - говорит он. Одна из задач YouTube заключается в том, чтобы предоставить рекламодателям больше показателей, похожих на те, что используются в телеиндустрии - например, не просто количество просмотров за день, неделю или месяц, а число людей, посмотревших ролик в определённое время.

Вопреки своим принципам, YouTube ведет переговоры с внешними исследовательскими фирмами, в числе которых Nielsen Co. и AIG, на предмет подсчета рейтингов и показателей вовлеченности, которые были бы сопоставимы с аналогичными телевизионными показателями. В распоряжении рекламодателей имеются накопленные за несколько десятилетий данные о том, как телереклама влияет на то, что на самом деле покупают потребители. Ничем подобным интернет похвастаться не может. «Вот вопрос на который нам пока не удалось ответить: как определить связь такой рекламы с фактическими продажами?» - говорит г-н Коэн.

Компания GM, которая, по данным Ad Age DataCenter, в 2010 году потратила 240 миллионов долларов на баннерную рекламу (и почти 1,2 миллиарда долларов на телевизионную), рассматривает YouTube как еще одну точку соприкосновения с потребителями, наряду с телевидением. «Когда у ваша аудитория так сильно фрагментирована, очень важно задействовать сразу все каналов, - говорит представитель GM Том Хендерсон (Tom Henderson). - Но мы не думаем, что интернет в ближайшее время полностью заменит телевидение».

Согласно прогнозам, доходы Google от размещения баннерной рекламы в 2012 году составят 2,58 миллиарда долларов, что, по последним оценкам eMarketer, составляет около 16,5 процентов всего рынка. Весной прошлого года Citibank выступил с прогнозом, что в  2012 году доходы YouTube превысят 1 миллиард долларов. 

branded.ru
Advertology.Ru

13.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация