Статьи

Чему бренды могут поучиться у музыкантов?

Чему бренды могут поучиться у музыкантов?

«Отметь себя на фото из зала», «Твитни идеальную программу концерта» и другие приемы, используемые музыкантами для привлечения внимания поклонников. Насколько это эффективно и чему стоит поучиться? Рассмотрим несколько примеров...

В прошлом году фолк-поп-певица из южного Лондона Элли Лоусон решила, что у нее нет желания работать в студии в одиночку - ей захотелось взять с собой своих поклонников.

Эта прихоть певицы была реализована в виде проекта на ее сайте и на Facebook-странице, названного г-жой Лоусон Create My Next Album With Me («Сделай мой новый альбом вместе со мной»). За плату, эквивалентную трем походам в Starbucks, поклонники певицы могут стать участниками группы, которая отслушивает готовый материал прямо по ходу записи, предлагает, какие изменения можно внести в песни, а также принимает решение, какие треки войдут в новый альбом. Участники группы получат копии финальной версии альбома до его официального релиза, и, кроме того, их имена будут указаны на обложке диска.

«Это большой эксперимент, - говорит г-жа Лоусон, недавно подписавшая контракт с Atlantic Records и имеющая в числе самых ярых своих поклонников Эллен Дедженерес. - Меня очень радует их вовлеченность - они перезванивают и говорят мне, какие части песен им нравятся, а какие не очень. А им, я думаю, нравится, что они слушают материал, который не слышал еще никто».

Музыкальный бизнес уже переключился с «одностороннего вещания» в режим диалога с аудиторией, так что музыканты должны были быстрее, чем кто-либо осознать ценность социальных медиа, чтобы на должном уровне поддерживать отношениям со своими самыми говорливыми поклонниками. Г-жа Лоусон - одна из многих артисток, которые проводят множество времени на Facebook, в Twitter и на других социальных платформах, и знают своих самых больших поклонников поименно.

Простые, но эффективные стратегии, которые музыканты используют для управления отношениями с поклонниками, вполне могут послужить уроком для брендов.

Нью-йоркский музыкант Райан Стар взял себе в привычку выкладывать на Facebook фотографии с каждого своего концерта. Выкладывает их он не просто так, а с просьбой, чтобы зрители, присутствовавшие на концертах, помечали себя на фотографиях. Ход этот очень прост, но позволяет привлечь внимание сотен пользователей - ведь у поклонников появляется возможность похвастаться «личными взаимоотношениями» с музыкантом на своих собственных Facebook-страницах.

После релиза своего последнего альбома музыкант-электронщик Moby предложил своим поклонникам выкладывать при помощи Instagram фотографии своих родных городов на специальный микросайт, где все они прикрепляются на карту мира - вместе с сотнями снимков, сделанных самим музыкантом.

«Foursquare, Twitter и Instagram  - отличные примеры платформ, позволяющих артисту живо и по-человечески общаться с поклонниками, ну и поклонникам общаться между собой», - говорит ветеран музыкальной индустрии Джефф Кемплер (Jeff Kempler). Полгода назад он присоединился к коллективу нью-йоркского агентства Sub Rosa, долгое время проработав в Virgin Records и EMI Music 

Прошли те дни, когда основной задачей рок-звезды было появляться перед публикой на концертах. Кемплер отмечает, что в число новых обязательных требований к рок-звездам входят продуманное управление взаимоотношениями с поклонниками и использование социальных платформ.

«Раньше хватало звездного статуса, хороших песен и привлекательной внешности. В общем, никакой речи о необходимости стимулировать вовлеченность поклонников, - сказал г-н Кемплер.- Но в течение последних нескольких лет способности звезд в области стимуляции социальной вовлеченности значат все больше и больше - обновляют ли они свою страницу на Facebook и выкладывают ли контент? Могут ли они быть такими же яркими в сфере социальных медиа, как в студии?»

Все эти вопросы очень важны - ведь сейчас потребители не только слушают любимые группы на своем плеере, но и делятся музыкальными предпочтениями с друзьями, отмечаясь в концертах на Foursquare и публикуя на Spotify свой плей-лист в режиме реального времени.

Артисты очень хорошо знают, что их успех находится исключительно в руках поклонников - именно они пишут отзывы об альбомах и являются двигателями сарафанного радио. В начале февраля группа Florence and the Machine объявила о начале конкурса, который должен определить, кто является ее самым влиятельным поклонником. Они попросили поклонников, поделиться в социальных сетях новым клипом Lover to Lover, заявив, что «победу одержит поклонник, набравший наибольшее количество очков, при этом чем более активен пользователь, и чем больше людей просматривают выложенные им ссылки, тем больше очков он получает».

Актер и музыкант Джаред Лето и его группа Thirty Seconds to Mars собрали в онлайне глобальную армию последователей, которые сами себя именуют The Hive («Улей»). Они делают все подряд - от организации совместных поездок на концерты до выкладывания своих видеороликов на фан-сайте группы на Tumblr.

Еще один эксперт по использованию социальных сетей для развития отношений с поклонниками - группа Cobra Starship. Однако делает она это без какой-то системы. Недавно, к примеру, группа попросила своих поклонников на Facebook самим предложить вопросы для ее интервью одному блогу о знаменитостях.

Как отмечает г-н Кемплер, все это направлено на то, чтобы тот или иной артист всегда был у поклонников на слуху. Есть еще несколько хороших стратегий, которые могут привлечь внимание к группе, принося при этом немалую пользу поклонникам - это конкурсы типа «твитни свое место в зале и получи апгрейд» и «твитни свою идеальную программу концерта». 

branded.ru
Advertology.Ru

05.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 16:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация