Новости

Акционеры сдают "Связного"

Акционеры сдают "Связного"

Группа компаний "Связной", второй по величине сотовый ритейлер в России, наняла Deutsche Bank и Райффайзенбанк для продажи трети бизнеса приблизительно за $300 млн.

Оферта поступила непрофильным инвесторам, например, "ВТБ Капиталу".

Как рассказали "Ъ" несколько участников рынка, Deutsche Bank и Райффайзенбанк получили мандат на продажу неконтрольного пакета "Связного" в ноябре прошлого года. Речь идет о продаже 20-30% финансовому инвестору. Соответствующее предложение было разослано ряду российских и иностранных фондов, в том числе "ВТБ Капиталу", владеющему долей в петербургской сети гипермакетов "Лента". 

Основной акционер "Связного" Максим Ноготков подтвердил факт выдачи мандатов этим банкам и размер продаваемого пакета, но его стоимость и круг возможных покупателей обсуждать не стал. В Райффайзенбанке отказались от комментариев, связаться с представителями Deutsche Bank вчера не удалось. 

"Связной" управляет 2734 салонами в России. Выручка по итогам первого полугодия 2011 года - 29,3 млрд руб., EBITDA - 1,3 млрд руб., общий долг - около 10 млрд руб. 99,99% ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец - Максим Ноготков. 

Летом прошлого года гендиректор "Связного" Денис Людковский говорил, что компания планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже весной или осенью этого года. Ритейлер готовился разместить до 40% своих акций. Впоследствии в интервью "Ъ" господин Людковский заметил, что IPO - это только один из вариантов финансирования. Помимо него, ритейлер рассматривает возможности размещения облигаций, debt financing, private placement и другие "для свежих и интересных проектов" (см. "Ъ" от 21 декабря 2011 года). 

Один из сценариев - продажа доли "Ростелекому". 

Как рассказывали осенью прошлого года источники "Ъ", обсуждался вариант продажи 25% ритейлера, консультантом сделки выступала "Тройка Диалог". "Ростелеком" планирует строить свою монобрендовую сеть примерно из 2,5 тыс. салонов, большую часть из которых рассчитывает передать под управление кому-либо из сотовых ритейлеров. Соответствующие переговоры велись со "Связным", "Евросетью", а также региональными компаниями. 

Вчера в "Ростелекоме" заявили, что не получали оферт от Deutsche Bank и Райффайзенбанка. Источник, близкий к оператору, отмечает, что они готовы рассмотреть покупку доли в "Связном", "если это даст какие-то дополнительные преимущества при продаже их услуг связи". 

Прошлым летом Денис Людковский говорил, что 13 инвестбанков предварительно оценивали стоимость всей группы в $1,8-2,6 млрд. Исходя из этой суммы 20-30% "Связного" могли бы стоить $360-780 млн. Сейчас этот пакет оценивается примерно в $300 млн, утверждает источник, близкий к "ВТБ Капиталу". "Они хотят провести частное размещение. Компании нужны деньги, а не стратег",- отметил собеседник "Ъ". Фонд считает, что оценка "Связного" завышена, поэтому отклонил предложение. 

По мнению представителя еще одного фонда, у "Связного" есть высокая потребность в деньгах, но у группы и так высокая кредитная нагрузка, к тому же отсутствуют активы, которые можно было бы заложить в качестве обеспечения. Для себя он считает покупку доли в "Связном" рискованной: "в структурах Максима Ноготкова есть банк, не исключено, что прибыль компании он направит именно в этот бизнес, а не в ритейл". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

24.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация