Новости

Акционеры сдают "Связного"

Акционеры сдают "Связного"

Группа компаний "Связной", второй по величине сотовый ритейлер в России, наняла Deutsche Bank и Райффайзенбанк для продажи трети бизнеса приблизительно за $300 млн.

Оферта поступила непрофильным инвесторам, например, "ВТБ Капиталу".

Как рассказали "Ъ" несколько участников рынка, Deutsche Bank и Райффайзенбанк получили мандат на продажу неконтрольного пакета "Связного" в ноябре прошлого года. Речь идет о продаже 20-30% финансовому инвестору. Соответствующее предложение было разослано ряду российских и иностранных фондов, в том числе "ВТБ Капиталу", владеющему долей в петербургской сети гипермакетов "Лента". 

Основной акционер "Связного" Максим Ноготков подтвердил факт выдачи мандатов этим банкам и размер продаваемого пакета, но его стоимость и круг возможных покупателей обсуждать не стал. В Райффайзенбанке отказались от комментариев, связаться с представителями Deutsche Bank вчера не удалось. 

"Связной" управляет 2734 салонами в России. Выручка по итогам первого полугодия 2011 года - 29,3 млрд руб., EBITDA - 1,3 млрд руб., общий долг - около 10 млрд руб. 99,99% ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец - Максим Ноготков. 

Летом прошлого года гендиректор "Связного" Денис Людковский говорил, что компания планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже весной или осенью этого года. Ритейлер готовился разместить до 40% своих акций. Впоследствии в интервью "Ъ" господин Людковский заметил, что IPO - это только один из вариантов финансирования. Помимо него, ритейлер рассматривает возможности размещения облигаций, debt financing, private placement и другие "для свежих и интересных проектов" (см. "Ъ" от 21 декабря 2011 года). 

Один из сценариев - продажа доли "Ростелекому". 

Как рассказывали осенью прошлого года источники "Ъ", обсуждался вариант продажи 25% ритейлера, консультантом сделки выступала "Тройка Диалог". "Ростелеком" планирует строить свою монобрендовую сеть примерно из 2,5 тыс. салонов, большую часть из которых рассчитывает передать под управление кому-либо из сотовых ритейлеров. Соответствующие переговоры велись со "Связным", "Евросетью", а также региональными компаниями. 

Вчера в "Ростелекоме" заявили, что не получали оферт от Deutsche Bank и Райффайзенбанка. Источник, близкий к оператору, отмечает, что они готовы рассмотреть покупку доли в "Связном", "если это даст какие-то дополнительные преимущества при продаже их услуг связи". 

Прошлым летом Денис Людковский говорил, что 13 инвестбанков предварительно оценивали стоимость всей группы в $1,8-2,6 млрд. Исходя из этой суммы 20-30% "Связного" могли бы стоить $360-780 млн. Сейчас этот пакет оценивается примерно в $300 млн, утверждает источник, близкий к "ВТБ Капиталу". "Они хотят провести частное размещение. Компании нужны деньги, а не стратег",- отметил собеседник "Ъ". Фонд считает, что оценка "Связного" завышена, поэтому отклонил предложение. 

По мнению представителя еще одного фонда, у "Связного" есть высокая потребность в деньгах, но у группы и так высокая кредитная нагрузка, к тому же отсутствуют активы, которые можно было бы заложить в качестве обеспечения. Для себя он считает покупку доли в "Связном" рискованной: "в структурах Максима Ноготкова есть банк, не исключено, что прибыль компании он направит именно в этот бизнес, а не в ритейл". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

24.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 16:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация