Статьи

Автоматический комфорт

Автоматический комфорт

Вендинг - сегмент вроде бы ясный и понятный даже интуитивно. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, в которых необходимо разобраться. К примеру, в теплых странах вендинговые автоматы устанавливают прямо на улице. У нас такое встречается редко.

В России гораздо проще увидеть подобные устройства на вокзале, в бизнес-центре, на автомойке, в учебном заведении или в различных присутственных местах, где люди подолгу просиживают в очередях. Собственно, во всех этих случаях автоматы уже превратились в типичный элемент интерьера.

Но нужны они и в офисах компаний, и в технологических помещениях - на складах, на производственных площадках, в гаражах. И это огромный рынок, который только начинает осваивать российский вендинг.

В подавляющем большинстве случаев предприятие, установившее торговый автомат, практически не интересуется доходами от него, поскольку они просто несопоставимы с масштабами основной деятельности. Почему тогда эти устройства все же проникают в организации, причем во все большем количестве? Причина в том, что они делают офисную жизнь более комфортной, а заодно и сокращают время на чашку кофе или перекус.

Простые истины

Современные кофейные автоматы могут готовить полтора десятка вкусных напитков на основе кофе, чая, бульона и молока. А если рядом стоит еще и снэковый автомат, то необходимость в кафе практически отпадает, что очень ценят трудоголики и их работодатели. Таким образом, в офисе с двадцатью работниками при пятидневной трудовой неделе вполне реально экономить порядка 300 человеко-часов в месяц. А это - полное рабочее время полутора сотрудников!

Современные автоматы можно оснастить специальными телеметрическими системами и корректировать цены на продукты и напитки, скажем, понижать их перед началом рабочего дня и в обеденный перерыв, дополнительно мотивируя людей соблюдать трудовую дисциплину. Более того, если в автомате установлена система безналичных расчетов по персональным карточкам, что достаточно типично для предприятий, можно дополнительно стимулировать тех, кто приходит на службу вовремя.

Для большинства предприятий основная цель установки торгового автомата в офисе - комфорт для работников и посетителей. А это предполагает достаточно широкий ассортимент: ведь вкусы у людей разные. Значит, нужны качественные ингредиенты и хорошие автоматы, которые должны постоянно находиться в технически исправном состоянии.

Не гонитесь за б/у

Не все предприятия такое понимают, особенно в малом бизнесе. И на определенном этапе это серьезно навредило развитию всего вендингового рынка. Тогда очень быстро появилось множество автоматов - на автомойках, в автосервисах, в шиномонтажных мастерских. Но это была старая, бывшая в употреблении техника, в которую еще и насыпали абы что. В итоге покупатель подходил к такому устройству, но, не допив даже первую порцию, навсегда сохранял предубеждение против механической торговли. Сейчас это уже в прошлом, качество ценится, но отголоски тех времен все еще чувствуются.

Хороший автомат требует периодического обслуживания. Кто-то должен время от времени пополнять объемы стаканчиков и ингредиентов, регулировать дозировку, устанавливать емкости с водой, вынимать выручку и загружать монеты, а в снэковом автомате - пополнять ассортимент на полках, следить за сроком годности скоропортящихся продуктов. Здесь требуются определенные навыки и минимальная логистика ингредиентов. Вроде бы несложно, но заниматься этим нужно обязательно. Чаще всего именно сей момент и становится камнем преткновения, ведь офис-менеджеру обычно все это мало интересно. В результате полезное дело буксует.

Smooth Operator

Проблема достаточно типична, именно поэтому в корпоративном секторе более популярна другая схема. Предприятие не покупает автомат, не занимается его обслуживанием, не беспокоится об ингредиентах и вообще не беспокоится ни о чем. Все делает оператор вендинга, которого предприятие просто пускает на свою территорию. Схема взаимовыгодна: компания без каких-либо затрат получает полезную услугу, а оператор - отличное место установки автомата, где покупатели платежеспособны, спрос устойчив и имеется перспектива.

Конечно, не все операторы одинаковы. Как и в любом бизнесе, здесь есть более и менее добросовестные компании, есть те, кто не знает особенностей корпоративного потребителя, и те, кто специализируется на этом сегменте и внедряет сразу целую технологию, которая быстро подстраивает ассортимент и цены под нюансы конкретного офиса. Выбирая партнера, стоит это учесть. Но даже если произошла ошибка, отчаиваться не нужно. Операторы активно ищут перспективные места, и у владельца офиса всегда есть выбор поставщика.

В публичных местах, где проходит мощный людской поток, вендинговые автоматы должны сами привлекать к себе внимание, иначе большинство потенциальных потребителей их просто не заметит.

Самые обаятельные и привлекательные

Яркий дизайн совершенно естественно смотрится на бензоколонке, в торговом центре, аквапарке, отделении ГИБДД или, скажем, у автодилера. Но в интерьер современного офиса или отделения банка такой "кричащий" автомат не вписывается. Поэтому появился специальный дизайн автоматов, сочетающийся со стандартными расцветками офисной мебели, и даже целая технология оформления в соответствии с требованиями бренд-бука компании-клиента. Это непросто: ведь один офис выполнен в стиле хайтек, в другом - автомат должен стоять в зоне отдыха около огромного аквариума, в третьем - тон в интерьере задают драпировки, напольные вазы и дорогие картины. Но хороший оператор справится и с этим.

18.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 02:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация