Школа рекламиста

Метрики социальных медиа от Авинаша Каушика

Метрики социальных медиа от Авинаша Каушика

Вы гордитесь количеством френдов, фолловеров, подписчиков? Следите за количеством и периодичностью своих постов, твитов, записей? Но до сих пор френды не приносят доходы? Авинаш Каушик научит вас превращать поклонников в реальный заработок.

В блоге «Occam's Razor» Каушик нарушил своё негласное правило: измерил то, что нереально было измерить. До недавнего времени. Социальные медиа развиваются невероятно быстро, и каждой компании необходимо понять, что делает её беседу с аудиторией уникальной. Для этого надо обратить внимание на то, что происходит уже после того, как вы опубликовали свой текст в социальной сети. Все записи в Facebook, Twitter, Google Plus, YouTube будут работать на нас только тогда, когда мы сможем положительно ответить на такие вопросы:

Ты привлёк внимание? 
Ты доставил удовольствие? 
Ты побудил людей поделиться ссылкой? 
Ты инициировал дискуссию?

Во всех соцсетях (добавим ещё привычные для русского пользователя сервисы Livejournal, ya.ru, ВКонтакте, Мой мир) важен вопрос «Ну и что?».

Действительно - что из того, что вы опубликовали пост? Главное - это реакция на него. Каушик выделяет четыре показателя, которые помогут любой медиа активной компании изучить свою аудиторию.

1. Рейтинг обсуждения

Многие компании превращают социальные сети в телевидение. В том смысле, что когда мы размещаем рекламу или делаем программу на ТВ, мы не знаем, кто на нас смотрит с той стороны, поэтому приходится кричать громче, чаще, агрессивнее. Так нельзя. Ведь благодаря интернету мы можем не только изучать нашу аудиторию, но и общаться с ней в режиме реального времени. Давайте введём такую простую формулу:

Рейтинг обсуждения = количество комментариев или ответов / количество постов

Она поможет вам сориентироваться в любой социальной сети на планете.

Что с этим делать?

Высокий уровень разговора требует от вас глубокого понимания того, кто есть ваша аудитория, каковы её преимущества, какие сильные стороны есть у вашей компании, что вы можете предложить своим френдам. Вот почему Авинаш Каушик любит этот показатель: рейтинг обсуждения заставляет вас сразу делать правильные вещи. А это большая работа.

Создавайте свой оазис в интернет-хаосе, свой информационный повод. Ведите интересные, значимые разговоры с подписчиками. Станьте немного провокаторами, немного глуповатыми - и продолжительность дискуссий возрастёт. Но помните: мы измерили этот показатель не для того, чтобы его поменять. А для того, чтобы понять, почему ценится ваш бизнес и ценится ли вообще.

Пост Авинаша Каушика на Google Plus.
Пост Авинаша Каушика на Google Plus. Комментарии, перепосты, плюсы - аудитория сама повышает аудиторию, рассказывая об интересных текстах у себя на страничках

2. Рейтинг распространения

Каждый канал имеет некоторые лимиты, часто выливающиеся в платные сервисы. Например, на Google - это платный поиск, на Livejournal - платные аккаунты, позволяющие в том числе френдить большее количество людей, на YouTube - это промо публикации, на сайтах бесплатных объявлений типа Avito - дополнительное продвижение товара в различных перечнях и списках. На LiveJournal тоже не так давно появилась функция «промо», которая за определённую сумму жетонов (внутренняя валюта сайта) помогает поставить вам свой пост выше топ-записей. Цена промо записи постоянно увеличивается, но уже в новом году, с приходом новой команды в СУП, судьба промо может измениться.

Вместе с тем социальные медиа дают и огромные возможности по некоммерческому продвижению вашего контента. Это аксиома, конечно, но стоит ещё раз обозначить: не только у вас есть аудитория, но и у каждого из ваших подписчиков есть свои френды и фолловеры. Достаточно написать что-нибудь невероятное, необходимое и ценное - и каждый из ваших друзей позволит вам обойти любые ограничения, перепостив или ретвитнув вашу запись.

Каушик приводит в пример себя. На момент написания текста у него был 57 тысяч фолловеров в Twitter. Но это, по сути, ненастоящая цифра, не предел. Потому что количество реплаев и ретвитов расширяют аудиторию Каушика в разы: его твиты читают друзья друзей, а это 6,3 миллиона человек! Сравните цифры 57 000 и 6 500 000. Чтобы не ошибиться с измерением своей реальной аудитории, вот формулы, показывающие скорость «усваиваемости» вашего контента и его распространения у читателей. (Безусловно, эти формулы можно использовать не только для нижеперечисленных сервисов, но и для аналогичных менее известных).

Для Twitter:

Рейтинг распространения = количество ретвитов / твит

Для Blog.com и Facebook, Google Plus, YouTube:

Рейтинг распространения = количество нажатий на кнопку «поделиться» / пост (или видеоролик)

Что с этим делать?

Изучите, какой контент наиболее интересен аудитории, обратите внимание на время распространения вашего поста и даже на географическое положение пользователей, которые нажимают кнопку «перепостить». Очень важно давать аудитории именно тот контент, который она хочет, потому что только такими текстами пользователи захотят поделиться со своими друзьями. Вот почему надо уделять большое внимание рейтингу распространения. Социальные сети позволяют нам поддерживать связи, которые не купишь за деньги.

3. Рейтинг одобрения

Ещё один мощный и в то же время непосредственный способ мгновенно узнать, что нужно аудитории, - это рейтинг одобрения. Он высчитывается по следующим формулам.

Для Twitter:

Рейтинг одобрения = количество добавлений в избранное / твит

Для Facebook:

Рейтинг одобрения = количество лайков / запись

Для Google Plus:

Рейтинг одобрения = количество нажатий на кнопку +1 / пост

На Blog.com или на YouTube:

Рейтинг одобрения = количество нажатий на кнопку +1 (или лайков) / пост (или видеоролик)

Что с этим делать?

Человек может не оставить комментария, не рассказать своим друзьям о записи, которая ему понравилась. Но он, скорее всего, точно поставит сердечко или нажмёт +1. Одно нажатие мышкой - отличный способ поблагодарить автора. Однако это не поможет определить качество текста. Это поможет нам продвинуть текст в поисковиках, в частности, в Google. Чем больше лайков - тем выше ваш контент в результатах поиска по тому или иному запросу. Таким образом, третий показатель, рейтинг одобрения, очень практичен: благодаря ему вы не столько изучаете аудиторию, сколько увеличиваете её, привлекая новых посетителей и клиентов. Именно за этим и нужен рейтинг одобрения.

Кнопки «лайк» и «+1» увеличивают рейтинг видеоролика на YouTube
Кнопки «лайк» и «+1» увеличивают рейтинг видеоролика на YouTube

4. Экономическая ценность

 Экономическая ценность

Глупо полагать, что высокие рейтинги обсуждения, распространения и одобрения помогут вам получить одобрение и премию от начальства. Да, они слышали о том, что надо уделять немного внимания этой социальной штуке в интернете. Но их по-прежнемуволнует бюджет. В первую очередь. И они будут вас обожать, если с помощью социальных сетей вы сделаете им деньги. Вместе с тем помните, что вы находитесь в медиа мире не только для того, чтобы сделать бизнес. Этого недостаточно. Если это единственная ваша цель - вы потерпите неудачу (и рейтинги, о которых мы сейчас говорили, вам это наглядно продемонстрируют). Необходим комплексный подход.

И макро, и микро преобразования, возникающие вследствие того, что какой-то процент людей захочет делать бизнес вместе с вами, позволят вам измерить экономическую ценность вашего контента в социальных медиа.

Для всех площадок:

Экономическая ценность = сумма краткосрочных и долгосрочных доходов за год + экономия средств (недопущение издержек)

Участие социальных медиа в бизнесе добавляет проценты в экономические отчёты. Их не всегда можно верно зафиксировать, но в этом ничего страшного нет. Но это ваша работа, ваш долг, если хотите, - вычислить эти проценты.

Что с этим делать?

Посмотрите на эту картинку:

Каналы

Ваша задача - проследить за голубой стрелкой и изучить оранжевый прямоугольник (почему он там находится и каков его размер). Просто немного воображения для расшифровки этой простой схемы. Этот единый отрезок вы можете разделить на отдельные каналы, которые вы использовали. Используем службу Google Analytics:

Служба Google Analytics

Проанализируйте данные этой таблицы (в первую очередь столбец Per Visit Goal Value, экономическая ценность, если так можно сказать, каждого посещения - StumbleUpon впереди (1,43 $), Twitter на втором месте (округлим до 0,60 $), а уж потом Facebook (0,26 $, явно не победитель сегодня). Теперь вы можете сообщить начальству не только, что социальные медиа напрямую влияют на доход компании и подкрепить слова отчётом, но и рассказать, какие каналы наиболее удачны для ведения бизнеса в дальнейшем. Кроме того, вы наверняка уже поняли, что физически не сможете быть во всех социальных сетях сразу, поэтому эти данные помогут вам определить, где продолжать работу, а откуда уходить.

Уделяйте внимание нашему четвёртому показателю - экономической ценности, и вы никогда не попросите инвестиций в работу с социальными медиа (а это и есть недопущение издержек). Авинаш Каушик обещает.

Повторим ещё раз. Благодаря социальным медиа ваш бизнес или бренд будет иметь собственный месседж, направленный подписчикам, будет создавать, как мы говорили, информационные оазисы, будет развивать отношения с клиентами. Но именно показатели экономического роста позволят вам делать нечто большее. Без них вы просто человек, дающий туманные обещания о расплывчатых результатах.

Как это измерять?

Google Analytics, Omniture, WebTrends и CoreIBMInsights.

Менее пяти минут на установку.

4. Четыре показателя, которые рулят

Итак, рейтинг обсуждения, рейтинг распространения, рейтинг одобрения и экономическая ценность. Четыре показателя, которые позволяют ориентироваться в работе на социальных интернет-площадках. Трудность в том, чтобы собрать результаты в одном месте в одно время. Пока не создали такой системы, можно использовать старый добрый Exсel. Но есть небольшая надежда на её появление. Вот как Crowdbooster смотрит на Twitter:

 Измерения Crowdbooster

Ось абсцисс - количество ретвитов, а круги обозначают реплаи. Как видите, отображены сразу два показателя: обсуждение и распространение. Другие два упущены. Но это, будем надеяться, только начало.

А вот Google Plus дарит нам возможность сравнить сразу три показателя:

Измерения Google Plus

Отсутствует показатель экономической ценности. Но он легко и быстро высчитывается на Google Analytics или Site Catalyst.

Измерения Google Analytics или Site Catalyst

Заключительная мысль

Социальные медиа дают отличную возможность переосмыслить свои отношения с клиентом: вы должны забыть всё, что было раньше (крупным брендам это даётся с трудом) и полностью переориентироваться.

Игорь Малинин, cossa.ru
Advertology.Ru

30.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация