Школа рекламиста

10 способов монетизации трафика (по модели CPA)

10 способов монетизации трафика (по модели CPA)

Монетизировать свою площадку с помощью спецпроектов, брендированных разделов, пре-роллов - это, несомненно, круто! Но такой великой возможности удостоены только большие и знаменитые. А что делать маленьким? Искать альтернативные способы!

2011 год ознаменовался расцветом лидогенерации. Лид - это контактная информация пользователей, потенциально заинтересованных в покупке товара или услуги. По данным CPANetwork самыми популярными категориями лидов среди рекламодателей являются:

  • потребительские кредиты и кредитные карты;
  • форекс-брокеры;
  • курсы иностранных языков;
  • дистанционное обучение;
  • e-commerce;
  • купонаторы;
  • регистрации в клубахFMCG-брендов;
  • игры;
  • знакомства и социальные сети.

Как известно, спрос рождает предложение, и в связи с перестройкой моделей закупки рекламы в Интернет с CPM (Cost Per Thousand Impressions) и CPC (Cost Per Click) на CPA (Cost Per Action), на просторах Рунета с нарастающей скоростью появляются новые сети партнерского маркетинга с оплатой за действие (Myragon, CPANetwork, Admitad, Leads.su,AD1 и другие).

Однако для полноценного функционирования экосистемы CPA недостаточно одного желания рекламодателей. Движущей силой партнерского маркетинга по определению являются паблишеры со своими возможностями привлечения трафика.

В некоторых случаях CPA-реклама, в частности, лидогенерация, намного прибыльнее для партнера, чем, скажем, CPM или CPC. Но чтобы достичь этого результата, нужно разработать модель показа рекламы, сочетающуюся с типом и тематикой трафика площадки, а также с особенностями поведения пользователей на сайте.

На Западе партнерский маркетинг известен уже более 10 лет, поэтому нашим площадкам и партнерам есть чему поучиться у своих заокеанских и европейских коллег.

Ниже я попробую структурировать наиболее эффективные способы монетизации трафика по модели CPA. Я очень надеюсь, что некоторые из этих примеров помогут площадкам найти новые способы дополнительного заработка.

Вопросы, на которые должен знать ответ любой монетизатор трафика

  • Сколько уникальных просмотров сайта / группы в соц. сети / приложения / кликов в контексте вы имеете в сутки?
  • Сколько пользователей в базе вашего сайта?
  • Сколько денег в среднем вам приносит один пользователь?
  • Достигнут ли предел возможностей вашего трафика?

Если какой-то из этих вопросов остался без ответа, вам следует продолжить чтение.

Что можно монетизировать?

  • Крупные медийные площадки
  • Страницы в социальных сетях
  • Приложения в социальных сетях
  • Поисковый трафик
  • Сайты-агрегаторы (например, ценовые, банковские, туристические и т.д.)
  • Тематические сайты (например, про автомобили, кредиты, красоту и здоровье и т.д.)
  • Сайты-сервисы (например, знакомства)
  • Блоги
  • Email-листы подписчиков на рассылку с вашего сайта

Какие бывают типы исходящего трафика?

Точно так же, как на вашу площадку тем или иным способом приходят посетители, сама эта площадка также может выступать в роли потенциального источника трафика.

В таблице ниже показано, как тип трафика влияет на конверсию целевой страницы и качество лидов.

Влияние типа трафика на конверсию целевой страницы и качество лидов 

Тип трафика

Конверсия в действие*

Фактическая заинтересованность лидов в рекламируемом продукте или услуге

Organic Search (трафик 
с поисковых запросов, вводимых пользователями 
в Google, Yandex и других системах)

~5%

Высокая

Контекстная реклама

~35%

Очень высокая

Тизерные объявления 
в социальных сетях

~15%

Низкая, если продукт не связан с развлечениями, скидками и отдыхом

Поисковые фиды (набор рекламных объявлений, который формируется на странице, в зависимости 
от вводимых пользователем поисковых запросов)

~20%

Высокая

Приложения в соц. cетях

~5%

Низкая, если продукт не связан с развлечениями, скидками и отдыхом

Трафик с агрегаторов

~60%

Очень высокая

Interstitial («Промежуточный» трафик между запросом пользователем информации 
и ее получением)

~10%

От низкой до очень высокой

Incentivized («стимулирующий» трафик - например, «Чтобы скачать файл, заполни форму нашего партнера»; «Заполни форму нашего партнера и выиграй iPhone»)

~90%

Отсутствует

Display (баннеры / всплывающие окна / всплывающие слои / «выезжающие» слои)

~10%

Средняя

Redirect (автоматическая переадресация пользователя на страницу 
с рекламируемым продуктом)

~20%

От низкой до очень высокой

*Данные по конверсии предоставлены CPANetwork. Конверсия = (Количество действий) / (Количество переходов на целевую страницу). В качестве действия рассматривается заполнение простой формы с именем и Email. При увеличении количества полей конверсия будет уменьшаться.

Примеры рекламных размещений

1. Display размещения

 - рекламные предложения, размещенные в виде визуальной графической информации на площадке.

1) Баннер

 Баннер

Сразу отмечу, что эффективность размещения нетематической CPA-рекламы в виде баннеров достаточно низкая. Тем не менее, отдачу от такого размещения можно увеличить:

- показывать баннер в тематических разделах только определенным целевым группам пользователей;

- добавить ретаргетинг по тем, кто кликнул, но не совершил действие на сайте рекламодателя (не всегда удается договориться).

2) Слой поверх страницы

 Слой поверх страницы

3) Слой поверх страницы на уход пользователя с сайта

 Слой поверх страницы на уход пользователя с сайта

2. «Промежуточный» трафик (Interstitial)

Interstitial - это реклама, которая отображается в промежутке между тем, как пользователь запросил интересующую его информацию и получил ее.

Такой тип размещения может быть двух видов:

А) реклама таргетирована на интересы и предпочтения пользователя 
Б) реклама не таргетирована.

Например, если нам известно, что пользователь заинтересован в получении кредитной карты, повышается вероятность того, что оффер тематики «Заявка на кредитную карту» не будет оставлен без ответа.

«Промежуточный» трафик

3. Корегистрации

Корегистрация - это форма лидогенерации, при которой посетитель сайта в процессе оформления покупки или регистрации параллельно соглашается получать информационные материалы от рекламодателя.

1) Offer Wall

 Offer Wall

2) Показ рекламы в Pop-Up, в случае, если пользователь выражает интерес к предложению

 Показ рекламы в Pop-Up, в случае, если пользователь выражает интерес к предложению

4. «Стимулирующий» трафик (Incentivized)

Incentivized - предложение совершить то или иное действие на сайте рекламодателя, взамен на которое пользователь получит доступ к интересному ему сервису или подарок.

 «Стимулирующий» трафик

5. Email

Opt-in рассылка - санкционированная email-рассылка, которую сайт осуществляет по базе своих пользователей, выразивших желание получать информацию с этого сайта (подписчики).

 Opt-in рассылка

Broadcast-рассылка - процесс рассылки одного электронного сообщения всем своим подписчикам.

 Broadcast-рассылка

Follow up-рассылка - один email или серия сообщений, отправляемых получателю автоматически, в зависимости от совершенных им действий или наступления определенного события (подписка, загрузка контента, покупка, день рождения и т. д.).

Сервисные email сообщения - сообщения, содержащие какие-либо квитанции, счета, настройки, пароли, комментарии, уведомления и т. д.

 Сервисные email сообщения

Splash Page - это промежуточная страница с рекламным предложением (или предложениями), на которую попадает пользователь после того, как кликнул по ссылке из письма. Пользователь имеет возможность откликнуться на рекламу либо пропустить ее и перейти непосредственно к запрашиваемой информации.

 Splash Page

Вариантов монетизации трафика - великое множество. И чем лучше старгетирована отображаемая реклама, тем больший заработок с посетителя (EPV - Earn Per Visitor) можно получить. Совсем скоро площадки смогут продавать не только рекламные места, но и cookies пользователей, но пока это будущее, учимся работать с более простыми моделями.

Безусловно, чтобы протестировать все способы монетизации, нужна хорошая технологическая поддержка. Однако, если у вас есть хотя бы один толковыйIT-специалист, внедрение любой из приведенных в примерах технологий не превратится в проблему.

Кира Жесткова, cossa.ru
Advertology.Ru

29.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 06:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация