Школа рекламиста

PR и социальные сети

PR и социальные сети

Public Relations - "поле не паханное" для SMM-специалиста. Почему-то PR, как и Брендинг, кажется чем то "воздушным", работающим "абстракциями". Разумеется здесь НУЖНЫ социальные сети ведь у Public Relations есть бюджеты и нет привязки к продажам.

Тема поднималась уже не раз, но как в любой практике , имеющей обильную теоретическую базу - здесь существует проблема с толкованием терминов, постановкой целей, задач и показателей их выполнения. Поэтому начну с этих вещей.

PR - это сумма знаний и навыков о воздействии на мнения и поступки людей через дискурс лидеров мнений.

Под дискурсом понимается коммуникация, задающая четкие границы обретения смыслов в ходе её интерпретации - т.е. это коммуникация задающая отношение к реальности которое в той или иной степени разделяется участниками данной коммуникации.

Под лидерами мнений понимаются люди способные вести подобную коммуникации и влияющие через нее на конкретные группы людей или отдельно взятого человека. 
(Определение сырое и спорное, но какое есть.

Чаще всего лидерами мнений выступают представители конкретных профессий, имеющие в силу своей деятельности выход на определенные группы людей и способы влияния на них.  

В большинстве случаев - это журналисты, имеющие доступ к наполнению тех или иных СМИ (а значит влияние на самые многочисленные группы людей. Но так же это могут быть врачи, преподаватели, родители, офицеры, чиновники, руководители, писатели, музыканты и т.д. и т.п. 

Так же к лидерам мнений можно отнести людей имеющих влияние на группы и аудитории в силу своей непрофессиональной деятельности.  

Под такими людьми мы чаще всего имеем в виду блогеров и руководителей онлайн-сообществ, т.к. они так же имеют доступ к контенту транслируемому многочисленным группам людей. 

Итог: 

Чаще всего под PR понимают влияние на людей через дискурс СМИ, Блогов, Сообществ.  

Цель PR- добиться от людей конкретных поступков и конкретного отношения к тем или иным явлениям окружающего их мира. 

Задачи PR  

1. Придание той или иной деятельности (либо конкретной компании, персоне, ит.п.) дополнительной значимости и ценности за счет трансляции её ключевых идей и ценностей тем или иным группам людей. 

2. Изменение существующего отношения к деятельности либо конкретной компании, персоне, идеи и т.п. 

3. Влияние на решения и поступки конкретных групп людей, либо конкретного человека 

Оценка эффективности выполнения задач PR  

Вот здесь все ооочень сложно... 

Если стоит задача добиться от человекалюдей конкретного поступкадействия, то показатель достижениене достижение этого поступкадействия. 

Если же задача повлиять на отношение, создать ценность - то здесь сколько людей столько и мнений. 

Кому-то достаточно просто факта наличия публикацийвысказываний в СМИ и блогах. Кто-то оценивает по резонансу (дальнейшему распространению информации). Кому-то нужны цифры охвата и частоты контакта, как от медийной рекламы. У кого-то собственные хитрые показатели.

Но в любом случае для задач не привязанных к получению конкретных действий используется мониторинг и его аналитика. 

А теперь практика...

Выход на журналистов через социальные сети (и последующий выход в СМИ)  

1. Прямой выход на журналистов через их личные профили - общение в комментариях, личка и т.п. 

2. Выход на журналистов через их новостную ленту - журналисты тоже люди и у них есть друзья, они участвуют в онлайн группахсообществах, читают страницыблоги. Можно как попасть в существующие сообщества, так и создать специальное сообщество или проект для журналистов.

3. Создание проектов-поводов для привлечения внимания журналистов.

Социальные сети как СМИ  

Всем известно, что каждый блогер (и приравненные к ним элементы) является небольшим как бы СМИ (это очень-очень сомнительно, т.к. и охват, и уровень влияния, и "беспристрастность" - далеко не те, но люди верят в блоги как СМИ и блогеры этим пользуются). 

Отличий блогера от журналиста два:  

Во-первых, он сам собственник своего канала вещания (в отличие от журналиста, которому доступ к аудитории предоставляет работодатель).

Во-вторых, он не имеет прав и обязанностей журналиста.

Влиять на блогеров можно точно так же как на журналистов с одной лишь разницей:  

Реальная аудитория множества отдельно взятого блогеров значительно меньше реальной аудитории множества отдельно взятых СМИ. Поэтому блогеров нужно значительно больше чем журналистов. В работе с блогерами нужен сетевой подход. 

Пример: Последние события. Что бы составить хоть какую-то конкуренцию мнениям транслируемым с ТВ (и повлиять на него) пришлось объединится (стихийно) огромному количеству блогеров и онлайн-сми.Разумеется любому отдельно взятому блогу очень далеко до Первого канала. А большинству далеко даже до региональных порталов.Тем неменее у блогов, онлайн-сообществ, популярных пользователей соцсетей есть своя аудитория и часто это очень "лакомая" аудитория для влияния. 

Подводные камни работы с блогерами:  

Во-первых, проблема с оценкой качества и количества аудитории. Мало кто может предоставить статистику своей площадки и обоснованный портрет своей аудитории (тысячник тысячнику - рознь). Возможностей для мошенничества здесь тонны. Лично лицезрел как сплоги (спам-блоги с искусственной, накрученной, неживой аудиторией) продавались как "лидеры мнений", а параллельно эти продавцы высмеивали проекты с участием живых людей, как проекты с "мизерным охватом". 

Во-вторых, блог - это не профессия, блог - это прикол (со всеми вытекающими последствиями). Необязательность и "беспристрастность" гарантированны. 

Самой популярной формой взаимодействия с блогерами является организация событий.  

Отчетом о результатах этих событий помимо данных аналитики являются: 

1. Публикации о событии.

2. Массив текстов под тем или иным хэштэгом (для работы с твиттерянами и продвинутыми вконтактовцами). 

3. Резонанс - начиная с комментариев текстов о событии и заканчивая новыми текстами на основе текстов (выход в другие блоги, выход в СМИ и т.п.). Возможностей попасть (и более того - регулярно попадать) в наполнение блогов великое множество (даже чуть больше, чем возможностей затесаться в друзья-знакомые к интересующему вас человеку). 

Выход через СМИ в блоги  

В социальных сетях может появиться информационный повод для СМИ, но чаще всего происходит обратный процесс - СМИ дают информационные поводы  для блогов и темы обсуждения для сообществ (и это факт - СМИ для социальных сетей как информационные агенства для СМИ)  

Начиная с републикаций материалов СМИ в социальных сетях и заканчивая "текстами о текстах" у популярных блогеров мы видим, что СМИ все также влияет на общество и задают поводы к обсуждению и размышлению (републикации и рассусоливание контента СМИ - лишь доказательство неувядающего влияния этого орудия мирового империализма). 

Итог:  

В социальных сетях присутствуют как блогеры так и журналисты, а так же и иные лидеры мнений (врачи, учителя, депутаты, и т.п.). Возможностей взаимодействия с ними не меньше чем в оффлайне - начиная от личной переписки и заканчивая разыгрывания многоходовок (выход через соцсети в СМИ и накрутка последующего резонанса материалов СМИ все в тех же социальных сетях). 

Но самых популярных способа взаимодействия с лидерами мнений два: 

1. Создание событий для лидеров мнений  

2. Создание сообществ для лидеров мнений 

Александр Зиновьев, cossa.ru
Advertology.Ru

26.12.2011

на печать


Комментарии

Оксана
07.06.2016 23:06 | сообщение #1
 

Хочу людям рассказать за беспредел судов и издевательство над правами человека в местах лишения свободы рассказать всю правду как это сделать помогите

Гость
08.06.2016 12:40 | сообщение #2
 

"поле не паханное"... Океан возможностей для спамеровПодмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 10:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация