Интервью

"Аудитория кинотеатров стремительно сокращается"

"Аудитория кинотеатров стремительно сокращается"

Для кинопрокатчиков год выдался сложным. Спад посещаемости кинотеатров наблюдался вплоть до октября. В ноябре ситуацию удалось переломить - зрители пошли на «Сумерки» и «Высоцкого».

Годовая выручка осталась на уровне прошлого года. О снижении посещаемости, сложностях в строительстве кинозалов и предпочтениях зрителей «Маркеру» рассказал гендиректор сети «Каро Фильм» Игорь Ильчук.

Между Гарри Поттером и Высоцким

Аналитики кинорынка говорят, что год не самый удачный.

Было у нас пессимистичное настроение в августе. После проката фильма «Гарри Поттер и дары смерти» началась стагнация в посещаемости кинотеатров. Вторая половина июля, август, сентябрь и даже начало октября прошли не в самом оптимистичном ключе. Сейчас мы наблюдаем резкий подъем. Выручка останется на уровне прошлого года - более 3 млрд рублей по билетам. Мы уже выходим на те же цифры. Хотя посещаемость упала где-то на 5%. Скорее всего, план по выручке будет перевыполнен, поскольку цена билета увеличилась примерно на 6%. 

С чем связан подъем?

В ноябре собирали кассу «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 1-я», а 1-го декабря стартовал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Думаю, успех этого фильма связан с совокупностью факторов: сарафанное радио, реклама «Первого канала». Реклама была заблаговременной плюс поддержка после начала проката. 

В киностудиях говорят, что всё больше средств требуется на раскрутку фильмов.

Да, это так. Затраты растут, стоимость телевизионной рекламы повышается. Мы как можем помогаем. Площади, которые есть в кинотеатрах, мы используем для продвижения фильмов. Мы не рекламируем какую-нибудь газировку на наших площадях, а только профильный продукт. Есть несколько традиций, которые сформировались в индустрии. Стенды - крупные картонные установки - устанавливают бесплатно. Также информация на кассах распространяется бесплатно. Ролики перед фильмами, конечно, за деньги. При этом условия для рекламы вполне приемлемые. Два ролика к копии любой дистрибутор имеет право подклеить бесплатно. 

Сколько нужно в среднем потратить на рекламу?

«Большой» фильм требует $4-6 млн. Это необходимый минимум для достижения восьмизначных цифр в прокате. 
Хотя некоторые студии принципиально не тратятся на рекламу. Они считают, что российский рынок для них неперспективный, хотя он пятый в мире. Кто-то, напротив, не сомневается, что здесь можно собирать достойную кассу. Среди понимающих - Disney и Paramaunt Pictures. Они значительные средства тратят на продвижение. И слава Богу! Кино еще нуждается в рекламе как вид проведения досуга. У нас же много альтернатив. Хорошо, что сейчас не рекламируют столько пива. 

Почему люди стали ходить в кино реже?

Всему виной демографический спад. Наша целевая аудитория - люди 20-35 лет - стремительно сокращается. Мы боремся с этим расширением репертуара, стараемся заинтересовать и самых маленьких, и пенсионеров. Но с пенсионерами сложно. Для них билет в сто рублей - это дорого, а для нас - ниже минимума. Нам же нужно платить зарплату сотрудникам, а еще за аренду и коммунальные услуги. Например, одни лишь расходы на коммунальные услуги и аренду выросли за год на в совокупности на 30%. Так что маловероятно, что билеты станут дешевле. Для этого пока нет оснований. 

Тем не менее в ваших кинотеатрах разная ценовая политика.

Да, у нас, можно сказать, индивидуальный подход. Все основные стандарты идут из Москвы, а управляющие определяются с деталями на местах. Он видит, что та или иная категория фильмов лучше работает на объекте и дает рекомендацию - нужно больше сеансов детского кино или молодежного кино. При росписи копий это учитывается. Плюс он дает свои рекомендации по ценовой политике. Так, например, в Питере у нас активная работа со студентами. У них есть хорошие скидки. 

В Сибири ходят в кино в шубе, в Поволжье спасаются от мошкары

Как сейчас проходит строительство новых кинотеатров?

Встречаются разного рода сложности. Из-за климата затраты увеличиваются. Холодная зима, жаркое лето - это надо учитывать и при отоплении и кондиционировании. Иногда бывают неожиданные проблемы. У нас сейчас строится кинотеатр в Поволжье - там мошкара залетает в зал. Будем решать этот вопрос усиленной системой фильтрации. Или ширина сидения. Мы сейчас открываемся в Сибири. Специально для этого мы увеличим ширину сидения - там они будут 60 см вместо стандартных 58. Чтобы комфортно чувствовали себя и те, кто пришел в шубе. 

Есть отличия в предпочтениях жителей регионов? 

Явных - нет. Но, например, в Казани и Самаре самые посещаемые сеансы - это 5-6 часов. После 9 часов там мало кто ходит в кино. В Калининграде, наоборот, лучше работают вечерние сеансы. 

3D больше не привлекает зрителей, как раньше?

Если есть возможность, мы обязательно приобретаем копию в 2D. Чтобы у зрителей была возможность посмотреть фильм по более низкой цене. К тому же настоящего 3D мало. Чтобы объем был настоящим, нужно снимать фильм с соответствующей техникой, а не обрабатывать его на последнем этапе. Зрители это понимают и не хотят переплачивать. 

Что сейчас происходит с «Ударником»?

Он на реконструкции. Но московское правительство пока не согласовывает наши планы. Мы еще ждем ответа. 

Как вы хотите изменить кинотеатр?

Мы планируем сделать зал в формате VIP и два тематических ресторана - такой культурно-досуговый центр. В киноконцертном зале будут проходить шоу и кино. Это будет ежедневно, люди будут знать, что каждый день у нас можно посмотреть качественное шоу и новый блокбастер. Нам это не принесет большого дохода, но мы хотим влить в кинотеатр новую жизнь. Но пока мы просто несем убытки - правительство не согласовывает проект, а мы платим за аренду неработающего кинотеатра. 

Представители организаций Правозащитники часто жалуются на высокие цены в кафе при кинотеатрах.

Это безосновательно, цены рыночные. К тому же у нас самая широкая линейка емкости попкорна. От самых маленьких до самых больших. Каждый может найти себе вариант по цене и по аппетиту. Мы пробовали продавать дешевый попкорн - разделили кинотеатры по категориям. В одной продавали самый дорогой - американский, в другой - аргентинский, на 15% дешевле американского, в третьей - самый дешевый краснодарский. Он вполовину дешевле американского. Зрителям не понравился краснодарский попкорн. Ну не раскрывается он, как американский. В итоге мы перешли везде на более качественное зерно. То же самое с кофе и сиропом для колы. 

Каковы ваши планы на следующий год?

Мы планируем снова стать самой большой сетью кинотеатров и выйти на 250 залов по всей России. После слияния «Синемапарка» и «Киностар» мы оказались на втором месте. У них сейчас 240 залов, а у нас - 173. Также мы планируем выйти на рынок СНГ: ведем переговоры с партнерами на Украине. 

Маркер
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация