Статьи

Бренды любят Facebook, но не хотят платить за рекламу

Бренды любят Facebook, но не хотят платить за рекламу

Весной 2011 года Ford запустил рекламную кампанию, главным героем которой стала говорящая кукла Даг. Ролик с её участием вызвал шквал обсуждений в социальных сетях. Более 43 тысяч пользователей Facebook поставили "лайк" на видео с Дагом.

Совокупная стоимость рекламной кампании нового авто во всех медиаканалах составила 95 млн. долларов, однако конкретно на рекламу в Facebook была потрачено менее 5% бюджета.

Оценочная рыночная стоимость Facebook - около 70 млрд долларов основывается на вере в то, что компании будут тратить больше на рекламу на сайте.

Согласно исследованию ComScore, американцы проводят на Facebook 15% своего онлайн-времени. При этом, по данным компании eMarketer, на долю социальной сети приходится лишь 6,4% средств, которые бренды тратят на онлайн-рекламу.

По данным агентства ComScore, в настоящий момент большинство рекламодателей Facebook - это небольшие предприятия и малоизвестные сайты. Высокие темпы роста вынуждают социальную сеть «охотиться» на крупные бренды, которые по старинке предпочитают вкладывать миллиарды долларов в рекламу на радио, ТВ и в печатных изданиях, игнорируя социальные сети.

Ford, одна из таких компаний, изначально тоже не возлагала больших надежд на социальные сети. Реклама на Facebook была лишь небольшой частью плана по продвижению нового Focus, когда неожиданно родился образ Дага.

Кампания с участием Дага иллюстрирует как тяжёлую борьбу Facebook за прибыли, так и инновационный подход ряда крупных брендов. Отметим, что среди компаний, которые предпочли дорогостоящей рекламе в традиционных СМИ кампанию в соцсетях были Intel, страховая компания Progressive и фармацевтическая Pepto-Bismol. Несколько экспериментов, проведенных этими брендами, показали, что именно через Facebook, с помощью лайков и репостов, возможно достичь целевой аудитории с минимальными затратами.

 Даг

Произошло это на январском совещании представителей Ford со своими пиарщиками. Люди из Fordзаявили, что хотят провести кампанию, которая строилась бы на юморе. Тогдакто-то вынул из-под стола оранжевую куклу и сказал «Встречайте новый Ford Focus».

Скотт Келли, глава отдела цифрового маркетинга, вспоминал в интервью WallStreetJournal: «В тот момент я подумал, что меня либо наградят, либо уволят». Перед разработчиками рекламной кампании была поставлена задача создать контент, который привлёк бы внимание пользователей Facebook настолько, что они захотели бы поделиться ссылкой с друзьями.

В феврале, перед стартом кампании Ford пригласил менеджеров по рекламе из Facebook, Yahoo, Microsoft, Automobile Magazine для совещания на тему кампании с участием Дага. Facebook предложил воспользоваться так называемыми «sponsored stories» - рекламными блоками, появляющимися в правой колонке страниц пользователей. Это было бы гарантией того, что объявление увидит множество пользователей. Ford отказался.

Прошёл месяц, и представители автомобильной компании создали в Facebook фан-страницу Дага.

 Facebook страница Дага

- таким был первый пост, написанный от имени оранжевой куклы. Руководители компании пристально наблюдали за тем, как стремительно распространялись среди пользователей безумные видео с Дагом. Три недели спустя Ford выкупил баннеры на почте Yahoo, заплатил Microsoft и Automobile Magazine за размещение видео и статей о своей рекламной кампании. В этих роликах и сообщениях указывался только адрес страницы Дага на Facebook.

 Баннер на почте Yahoo

Тогда же автомобильным гигантом были куплены и ранее предложенные «sponsoredstories».Когда Даг собрал 10 тысяч лайков, их покупать перестали, поскольку не было никаких оснований продолжать платить - ролик уже стал вирусным.

Для написания сюжетов роликов с Дагом привлекли сценариста из «Симпсонов» и директора комедийного сериала «Офис». Двое сотрудников Ford дни и ночи отвечали на посты пользователей Facebook, адресованные оранжевой кукле. Так, например, в апреле юзер Лори спросила «Даг ведь не женат?» и через пару минут получила ответ «Небо ведь голубое, правда, Лори?».

Производство онлайн-контента, по словам представителей автоконцерна, было гораздо менее затратным, чем съемка роликов для ТВ. Не называя конкретных цифр, в Fordотметили, что 49 видео о Даге обошлись в сумму, равную бюджету трёх телевизионных рекламных сюжетов.

Автогигант получил хорошую отдачу от затраченных средств. 61% поклонников Дага на Facebook заявили, что, скорее всего, подумают о покупке нового FordFocus. Продажи этой модели в 2011 году выросли по сравнению с прошлым, и многие дилеры с трудом справлялись с потоком желающих.

Даг попрощался с пользователями 29 сентября, но в Ford не исключают возможности его возвращения в будущем.

Кампания с говорящей куклой является хорошим примером «лайкономики». Этот термин был введён Рохитом Бхаргавой, старшим вице-президентом рекламного агентства Ogilvy, для обозначения действий брендов по установлению контакта с аудиторией социальных сетей. Основной принцип лайкономики - пользователь должен захотеть поделиться рекламным контентом с друзьями.

В апреле Frito-Lay, подразделение PepsiCo по производству чипсов, установило рекорд, вошедший в книгу Гиннесса - количество людей, залайкавших за 1 день их страницу, составило 1,57 млн человек.

 Страничка Frito-Lay

Реклама в Facebook - это выход на новый уровень, полагает Бхаргава, поскольку она использует информацию, предоставляемую пользователями. Местонахождение, личные интересы, профессия - всё это позволяет определять, целевой аудиторией какого продукта человек является.

Согласно рейтингу Ad Age, 96 из 100 крупнейших американских рекламодателей разместили в 2011 году свою рекламу на Facebook, однако расходы на неё от общего бюджета кампаний мизерны.

Некоторые аналитики считают, что сеть Facebookсама ограничивает свои доходы тем, что выделяет слишком мало пространства для рекламных баннеров. Бен Шехтер, аналитик Macquarie Securities, отмечает в интервью WallStreetJournal: «Крупный рекламодатель не может сказать - я хочу потратить $5 млнна размещение баннера на главной странице. Сайтпопросту не предоставляет таких рекламных возможностей».

Основное послание Facebookбрендам сводится к тому, что реклама на сайте способствует формированию узнаваемости их продукта и установлению более тесного контакта с клиентами. Стратегия социальной сети в том, чтобы заманить компании бесплатными предложениями - фан-страницами и кнопками «мне нравится», а позже продавать им рекламные площади.

Среди недавних успехов детища Марка Цукерберга - контракт с Sony. Корпорациянаправит 30% рекламного бюджета новой версии приставки Playstation на раскрутку в социальных сетях. Компания Diageo, производитель водки Smirnoff и пива Guinness заявил в сентябре, что потратит более 10 миллионов долларов на рекламу в Facebook.

Мартин Соррелл, генеральный директор рекламного холдинга WPP скептически оценил возможное увеличение количества рекламы в социальной сети. По его мнению, приводимомуWallStreetJournal, нужно быть очень осторожными в вопросе вторжения рекламы в личное пространство людей.

По прогнозам eMarketer, доходы Facebook от рекламы составят в этом годуоколо$2 млрд. при аудитории американских пользователейв 162 млн человек. Для сравнения: Google за 2011 год заработает $12,8 млрд при 184,6 млн пользователей.

Антон Запускалов, cossa.ru
Advertology.Ru

02.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.07.2025 - 19:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация