Интервью

"Россияне любят кофе больше, чем пончики"

"Россияне любят кофе больше, чем пончики"

Сеть кофеен «Кофеин» уже в декабре планирует выйти на региональный рынок. О чашках кофе за 50 рублей, о неудачных стартапах и конкуренции в Москве рассказал совладелец сети Евгений Коган.

Полмиллиона на франшизу

Евгений, каковы предварительные итоги года?

Мы открыли шесть кофеен, могли бы открыть десять, но решили уделить больше времени нашему новому направлению - франчайзингу. Тем более, что открытие каждого «Кофеина» - это большая работа. Нельзя допустить, чтобы одно заведение каким-то образом выбивалось из общей концепции. Так что наши сотрудники учитывают в создании нового заведения каждую мелочь.

Где будут открываться новые точки?

В ближайшие две-три недели «Кофеин» откроется в Сургуте - первая наша региональная точка.  А cо следующего года начнем работать с сетью фитнес-клубов «Зебра».  Они будут открывать кофейни не только внутри фитнес-центров, но и как отдельные заведения. Также в следующем году появятся наши заведения в Тюмени, Перми, Казани и Уфе.  А главное - это активная экспансия в Санкт-Петербурге. Это будет второй по значимости рынок после Москвы. 

Для франчайзи вы разрабатываете дизайн за свой счет?

Нет, но там речь идет о минимальных суммах. Просто оплата труда наших дизайнеров. Оформление каждой кофейни - это крайне важно. Люди приходят в кофейни по двум причинам. Во-первых, чтобы попить вкусный кофе, во-вторых - чтобы побыть в комфортных условиях. В дизайне кофеен главное - это комбинация комфорта и ненавязчивости. При этом мы не хотим шаблонности. Мы ушли от одинаковых интерьеров, несмотря на то, что мы сеть. Обычно сети используют одинаковый дизайн, чтобы запоминаться. Но комфортная атмосфера важнее запоминаемости. 

Какая сумма нужна чтобы открыть точку по франшизе?

От 300 до 500 тысяч долларов. 

Крупная сумма.

Сумма немаленькая,  но мы видим осязаемую окупаемость. Она в зоне досягаемости. У нас нет кухонь и официантов, что значительно удешевляет процесс. Деньги в основном идут на технологию приготовления кофе и создание атмосферы. 

И каковы сроки окупаемости?

Обычно на это выделяется год или два. Но всем нашим кофейням удается выйти на окупаемость за полгода. Иногда раньше.  

Кто становится вашими франчайзи?

Мы очень внимательно общаемся с потенциальными франчайзи и изучаем, кто же они есть. Мы не готовы работать с каждым. Это должен быть человек, который абсолютно верит в успех, которому симпатична идея «Кофеина» и который готов работать. Нам не интересны те, у кого есть 300 или 500 тысяч и говорит, мол, вот вам деньги, сами этим занимайтесь. У нас есть четкое понимание - если к нам придет тысяча человек и скажут, что хотят открыть "Кофеин", то мы не будем этого делать. Нам не нужна такая массовость. Каждая новая кофейня для нас должна быть праздником.  Просто открыть точку - это не достижение, достижение - открыть и сделать ее успешной. 

У франчайзи уже должен быть опыт в бизнесе?

Это желательное, но необязательное условие. Иногда приходят люди, которые живут идеей, изучили тему, но не имеют опыта. Такие люди нам симпатичны, хоть они и новички в бизнесе.  Но часто мы сталкиваемся с неорганизованностью и некоторым недопониманием того, насколько важны детали.

Кофе выгодней бубликов

Вы по-прежнему делаете ставку на кофейни в центре города или теперь смотрите на спальные районы?

В ближайшие годы мы будем развиваться в центре. В центре Москвы еще недостаточное количество кофеен. Их во всем в городе только 600 и этого явно недостаточно. То есть на сто тысяч человек всего четыре кофейни. В других крупных мегаполисах эта цифра в разы больше. Когда в центре будет полная заполняемость, тогда бизнес будет переходить в спальные районы. У нас уже есть опыт открытия кафе в спальных районах. Мы внимательно следим за этим направлением, но не считаем его главным. 

Хотя найти помещение в центре Москвы - это очень сложно. Цены на аренду завышены. Но несмотря на это,  нам удается окупиться в поставленные сроки.

Раз кофеен мало, значит и конкуренция низкая?

Она есть, но я бы не назвал ее большой. Если сравнивать по сегментам, то кофейни очень разные. C «Кофе-хаусом» и «Шоколадницей» мы работаем в разных сегментах. Мы сконцентрированы на кофе, а не на еде. Что бы вы ни взяли у нас - это все сопутствие к кофе. У них все-таки есть кухни. Наши ближайшие конкуренты - это «Коста кофе» и «Старбакс». 

А кафе «Макдональдс»?

Практически не конкуренты. Туда не ходят специально за кофе.  Люди приходят туда за чем-то другим и параллельно могут купить кофе.

До ребрендинга ваши заведения специализировались на пончиках. Почему сеть "Дони Донатс" не стала успешной?

Мы себя искали, у нас были ошибки. Но сейчас мы их исправили. Сначала мы позиционировали себя как сеть донатов. Но донат - это всего лишь вспомогательный элемент к кофе. Не более того.  К тому же должно быть комфортно. Раньше мы ориентировались на то, чтобы было дешево. Быстренько что-то взял и убежать. Это неправильно.

Получается, что россияне любят кофе больше, чем пончики?

Однозначно. 

В свое время на рынке присутствовала сеть Dunkin' Donuts. Затем они ушли с рынка, а сейчас вернулись в Россию. Почему сейчас они успешнее?

Потому что сейчас они тоже делают ставку на кофе. Потребление кофе в России ежегодно растет на 10%. Он становится все популярнее с каждым годом.  

Кофе в Москве - один из самых дорогих в мире. В ближайшее время это изменится?

Цена за чашку кофе немножко выше европейских стандартов, но сумма не критична. У нас каждое утро можно выпить чашку качественного американо за 50 рублей.  Утро - это основное время потребления кофе.  Эспрессо у нас стоит до ста рублей. Более сложные напитки стоят дороже. Но этому есть причины. Во-первых, аренда. Во-вторых, таможня. В нашей стране достаточно высокие таможенные платежи за кофе. Мы же его не выращиваем, а привозим. Да и содержание бизнеса в России стоит дороже, чем в других странах. У нас очень много сертификатов. Любой шаг вправо или влево стоит каких-то денег. 

Каждая пятая и подвешенная

 В начале ноября была запущена акция «Подвешенный кофе» (Посетитель кафе может оплатить дополнительную чашку кофе, которую бесплатно может выпить любой желающий).  Как она проходит?

Нас все пугали наводнением бомжей, но ничего такого не случилось. Количество подвешенных чашек продолжает увеличиваться, хотя были опасения, что ажиотаж пройдет через несколько дней. Сейчас в наших кофейнях от 20 до 80 подвешенных чашек ежедневно.  Приходят более или менее обеспеченные люди и просят повешенный кофе. Мы не спрашиваем у них паспорт или справку о доходах. Любой попросивший подвешенный кофе его получает. 

Каков ваш оборот?

Сейчас он приближается к полумиллиарду рублей в год. Мы поставили перед собой задачу в ближайшее время достичь миллиарда. 

Маркер
Advertology.Ru

29.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация