Школа рекламиста

Используем конкурентов для создания убедительных текстов

Используем конкурентов для создания убедительных текстов

Конкуренты... Одни считают, что иметь конкурентов плохо, потому что они забирают себе кусок Вашего заработка. Другие же, наоборот, полагают, что наличие конкурентов указывает на повышенный спрос в той или иной сфере и хорошие перспективы.

А теперь главный вопрос: какое отношение конкуренты заказчика имеют к копирайтеру? Ответ: самое непосредственное - они помогают копирайтеру создавать убедительные тексты, даже не осознавая этого. Каким образом? Вы узнаете из сегодняшней статьи.

Итак, конкуренты заказчика могут сослужить копирайтеру хорошую службу, если ими заняться всерьез (в этом месте можно с коварным взглядом злобно потереть ручки). Идея проста: у вас есть заказчик, для которого Вы должны написать текст. У заказчика есть конкуренты, у которых уже есть тексты на нужную тематику. Далее, перед Вами появляется масса вариантов использования текстов конкурентов для создания собственных текстов.

Ниже представлено небольшое руководство, как использовать конкурентов заказчика для создания по-настоящему эффективных текстов во благо своего клиента.

1. Сбор данных и анализ конкурентов

Первое, что стоит сделать - это собрать максимум информации о «противнике». Чем больше информации у Вас будет, тем более действенные мероприятия Вы сможете провести. Собирайте все: от текстов и размещения материала до SEO и статистики посещений (если дело касается сайта).

Как только информация будет собрана, распределите все данные по трем группам:

  • Достоинства
  • Недостатки
  • Прочее

Тут стоит оговориться. Распределение должно проходить максимально объективно. Постарайтесь исключить случаи, когда Вы видите что-то стоящее в материалах конкурента, но из-за собственной гордости выбрасываете это в группы недостатков или прочего с мыслями, мол, я еще лучше могу сделать.

Это одно из проявлений зависти, которое мешает работе.

Итак, с разбором данных покончено. Все три группы можно использовать, но об этом чуть ниже. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что Вы получили также максимум информации от своего заказчика о его продукции и услугах.

2. Варианты использования информации конкурентов

Когда у Вас есть данные, можно использовать несколько подходов по их использованию. Одни подходы имеют большую эффективность, другие меньшую. В этой статье они описываются с той целью, чтобы Вы, как копирайтер, могли варьировать свои услуги в зависимости от цены и отношения клиента к Вашей работе.

Итак, что можно сделать с собранной информацией:

а) Сделать просто рерайт

Один из наименее эффективных способов. Прост в исполнении, но и особой отдачи от него ожидать не придется. Суть его в том, что вы берете текст конкурента и переписываете его полностью своими словами.

Этот вариант можно использовать либо если цена заказа очень низкая, либо если сделан акцент на дополнительных методах продвижения, и сам текст особой роли не играет.

б) Взять только достоинства

Промежуточный вариант. Эффективность средняя. Вы берете только те моменты, которые, на Ваш взгляд, удались конкуренту (то, что Вы определили в группу «Достоинства»). В таком случае, Ваш текст будет немного сильнее текста конкурента, поскольку Вы избавили его от недостатков.

К минусам этого варианта можно отнести то, что ничего конструктивно нового Вы не вносите, и убеждение не усиливаете.

в) Подчеркнуть недостатки

Подчеркивая недостатки чужих текстов, Вы заставляете читателя обратить внимание на вещи, которые без Вас он, возможно, и не заметил бы. Таким образом, Вы обращаете тексты конкурентов Вашего заказчика против них самих.

Это можно сделать двумя способами:

  • Явно
  • Неявно

В первом случае Вы открыто демонстрируете недостатки той или иной торговой марки, Выставляя ее в самом неблагоприятном свете, сводя факты в нужном ракурсе и распуская слухи среди покупателей. Это, своего рода, черный пиар, жесткая и неспортивная игра, которая иногда бывает очень действенной, сводит на нет репутацию конкурента, но и портит репутацию Вашему заказчику.

В случае с неявным указанием недостатков, Вы обращаете внимание на изъяны, как бы, в общем, не называя имен. Иными словами, Вы показываете читателю проблему, которая может возникнуть у него при работе с конкурентами, но от которой он защищен в случае сотрудничества с Вашим заказчиком, и объясняете, почему.

Также в случае с неявным указанием, Вы можете «случайно» упомянуть об акцентах, которые делают конкуренты на несущественных вещах, которые для покупателя не несут никакой пользы. Эти акценты сложены в группе «Прочее», которую Вы создали, когда анализировали контент конкурентов.

г) Использовать все в комплексе

Так называемый, гибридный метод. Вы берете достоинства чужих текстов, добавляете преимущества той информации, которую Вы получили от заказчика, делаете акцент на недостатках и превращаете их в плюсы для своего клиента.

Пример использования текста конкурента

Давайте рассмотрим все вышесказанное на примере. Предположим, есть некий абстрактный текст конкурента, который, как и Ваш заказчик, продает электронные курсы по копирайтингу. Этот пример носит исключительно демонстрационный характер и не продвигает какие-либо товары.

Предположим, текст конкурента выглядит следующим образом:

Секреты копирайтинга здесь и сейчас! Учебный курс К, и уже через три дня Вы будете зарабатывать более $500 в месяц!

Хотите освоить профессию копирайтера и зарабатывать без вложений более $500 в месяц?

Хотите позволять себе больше и перестать работать «на дядю»?

Хотите ощутить полную свободу путешествий, и при этом зарабатывать деньги?

Хотите, чтобы люди уважали Вас и любили за то, что Вы делаете?

Тогда профессия копирайтера для Вас! Вы сможете работать дома, ни от кого не зависеть и получать более $500 в месяц уже через 3 дня!

Копирайт, рерайт, нейминг, брендинг, переводы!

Вы освоите все это, купив наш курс К всего за $50!

Торопитесь, количество дисков ограничено!

Теперь давайте рассмотрим сперва достоинства этого текста:

  1. Использовалась модель AIDA
  2. Нарастающий по ходу чтения интерес
  3. Конкретные цифры
  4. Метод Сократа

Недостатки текста:

  1. Слишком длинный заголовок
  2. Много лишних деталей
  3. Ошибки
  4. Очень низкая стоимость
  5. Сомнительная последняя строчка

Насчет первых двух пунктов все понятно. Пункт третий - ошибки, и самая распространенная - слово «копирайт».

Далее, низкая стоимость, это тот недостаток, на котором мы будем делать акцент в своем тексте. Наконец, по поводу последней строчки, уж больно она нелогична. Неужели кому-то лень записать лишнюю «болванку» за $50? К слову, о лени и способах от нее избавиться, можно узнать в статье «Лень: 14 способов, как от нее избавиться».

Теперь создадим наш текст, используя достоинства конкурента, избавившись от его недостатков и подложив ему небольшую «свинью».

Инновационный курс копирайтинга К+: и через три дня Вы зарабатываете более $600 в месяц

Вы будете зарабатывать более $600 в месяц без вложений, уделяя работе всего 2-3 часа в день.

Вы избавитесь от оков мизерной зарплаты и будете работать только на себя, получая достойные деньги!

Вы будете путешествовать, и Ваша работа не будет зависит от Вашего местоположения!

Вы станете копирайтером, и перед Вами откроется новый мир успешных людей!

Покупая курс К+, Вы получаете новые знания, которые позволят Вам зарабатывать и развиваться.

Стоимость курса всего $580, и эта сумма окупится меньше, чем за месяц! Мы даем Вам гарантию, что если этого не случится, мы вернем Вам деньги!

Многие могут предложить Вам аналогичные курсы по бросовым ценам, но, согласитесь, странно, что кто-то отдает Вам за бесценок то, что будет приносить Вам стабильный доход.

Закажите курс К+ до 1 февраля, и получите руководство по SEO-оптимизации текстов в подарок!

В этом тексте мы сделали рерайт, взяли достоинства текста конкурента, дополнили их «своими» достоинствами и сделали акцент на слишком низкой цене конкурента. В идеале от рерайта лучше отказаться и использовать свои оригинальные идеи.

Конечно, вариаций нового текста может быть масса, и написаны они могут быть в разных ключах, но, поскольку пример носит демонстрационный характер, давайте этим ограничимся.

Резюме: тексты конкурентов Вашего заказчика - это превосходный материал и отличная база для создания Ваших текстов. Это как эволюция в природе, когда берется все лучшее от сильнейших видов. Создавая таким образом новые тексты, Вы сможете создать контраст в сознании потенциальных покупателей, склонив их к Вашему клиенту. А это означает, что цена на Ваши услуги, как копирайтера, равно как и спрос на них, автоматически поднимаются.

shard-copywriting.ru
Advertology.Ru

25.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 10:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация