Школа рекламиста

Используем конкурентов для создания убедительных текстов

Используем конкурентов для создания убедительных текстов

Конкуренты... Одни считают, что иметь конкурентов плохо, потому что они забирают себе кусок Вашего заработка. Другие же, наоборот, полагают, что наличие конкурентов указывает на повышенный спрос в той или иной сфере и хорошие перспективы.

А теперь главный вопрос: какое отношение конкуренты заказчика имеют к копирайтеру? Ответ: самое непосредственное - они помогают копирайтеру создавать убедительные тексты, даже не осознавая этого. Каким образом? Вы узнаете из сегодняшней статьи.

Итак, конкуренты заказчика могут сослужить копирайтеру хорошую службу, если ими заняться всерьез (в этом месте можно с коварным взглядом злобно потереть ручки). Идея проста: у вас есть заказчик, для которого Вы должны написать текст. У заказчика есть конкуренты, у которых уже есть тексты на нужную тематику. Далее, перед Вами появляется масса вариантов использования текстов конкурентов для создания собственных текстов.

Ниже представлено небольшое руководство, как использовать конкурентов заказчика для создания по-настоящему эффективных текстов во благо своего клиента.

1. Сбор данных и анализ конкурентов

Первое, что стоит сделать - это собрать максимум информации о «противнике». Чем больше информации у Вас будет, тем более действенные мероприятия Вы сможете провести. Собирайте все: от текстов и размещения материала до SEO и статистики посещений (если дело касается сайта).

Как только информация будет собрана, распределите все данные по трем группам:

  • Достоинства
  • Недостатки
  • Прочее

Тут стоит оговориться. Распределение должно проходить максимально объективно. Постарайтесь исключить случаи, когда Вы видите что-то стоящее в материалах конкурента, но из-за собственной гордости выбрасываете это в группы недостатков или прочего с мыслями, мол, я еще лучше могу сделать.

Это одно из проявлений зависти, которое мешает работе.

Итак, с разбором данных покончено. Все три группы можно использовать, но об этом чуть ниже. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что Вы получили также максимум информации от своего заказчика о его продукции и услугах.

2. Варианты использования информации конкурентов

Когда у Вас есть данные, можно использовать несколько подходов по их использованию. Одни подходы имеют большую эффективность, другие меньшую. В этой статье они описываются с той целью, чтобы Вы, как копирайтер, могли варьировать свои услуги в зависимости от цены и отношения клиента к Вашей работе.

Итак, что можно сделать с собранной информацией:

а) Сделать просто рерайт

Один из наименее эффективных способов. Прост в исполнении, но и особой отдачи от него ожидать не придется. Суть его в том, что вы берете текст конкурента и переписываете его полностью своими словами.

Этот вариант можно использовать либо если цена заказа очень низкая, либо если сделан акцент на дополнительных методах продвижения, и сам текст особой роли не играет.

б) Взять только достоинства

Промежуточный вариант. Эффективность средняя. Вы берете только те моменты, которые, на Ваш взгляд, удались конкуренту (то, что Вы определили в группу «Достоинства»). В таком случае, Ваш текст будет немного сильнее текста конкурента, поскольку Вы избавили его от недостатков.

К минусам этого варианта можно отнести то, что ничего конструктивно нового Вы не вносите, и убеждение не усиливаете.

в) Подчеркнуть недостатки

Подчеркивая недостатки чужих текстов, Вы заставляете читателя обратить внимание на вещи, которые без Вас он, возможно, и не заметил бы. Таким образом, Вы обращаете тексты конкурентов Вашего заказчика против них самих.

Это можно сделать двумя способами:

  • Явно
  • Неявно

В первом случае Вы открыто демонстрируете недостатки той или иной торговой марки, Выставляя ее в самом неблагоприятном свете, сводя факты в нужном ракурсе и распуская слухи среди покупателей. Это, своего рода, черный пиар, жесткая и неспортивная игра, которая иногда бывает очень действенной, сводит на нет репутацию конкурента, но и портит репутацию Вашему заказчику.

В случае с неявным указанием недостатков, Вы обращаете внимание на изъяны, как бы, в общем, не называя имен. Иными словами, Вы показываете читателю проблему, которая может возникнуть у него при работе с конкурентами, но от которой он защищен в случае сотрудничества с Вашим заказчиком, и объясняете, почему.

Также в случае с неявным указанием, Вы можете «случайно» упомянуть об акцентах, которые делают конкуренты на несущественных вещах, которые для покупателя не несут никакой пользы. Эти акценты сложены в группе «Прочее», которую Вы создали, когда анализировали контент конкурентов.

г) Использовать все в комплексе

Так называемый, гибридный метод. Вы берете достоинства чужих текстов, добавляете преимущества той информации, которую Вы получили от заказчика, делаете акцент на недостатках и превращаете их в плюсы для своего клиента.

Пример использования текста конкурента

Давайте рассмотрим все вышесказанное на примере. Предположим, есть некий абстрактный текст конкурента, который, как и Ваш заказчик, продает электронные курсы по копирайтингу. Этот пример носит исключительно демонстрационный характер и не продвигает какие-либо товары.

Предположим, текст конкурента выглядит следующим образом:

Секреты копирайтинга здесь и сейчас! Учебный курс К, и уже через три дня Вы будете зарабатывать более $500 в месяц!

Хотите освоить профессию копирайтера и зарабатывать без вложений более $500 в месяц?

Хотите позволять себе больше и перестать работать «на дядю»?

Хотите ощутить полную свободу путешествий, и при этом зарабатывать деньги?

Хотите, чтобы люди уважали Вас и любили за то, что Вы делаете?

Тогда профессия копирайтера для Вас! Вы сможете работать дома, ни от кого не зависеть и получать более $500 в месяц уже через 3 дня!

Копирайт, рерайт, нейминг, брендинг, переводы!

Вы освоите все это, купив наш курс К всего за $50!

Торопитесь, количество дисков ограничено!

Теперь давайте рассмотрим сперва достоинства этого текста:

  1. Использовалась модель AIDA
  2. Нарастающий по ходу чтения интерес
  3. Конкретные цифры
  4. Метод Сократа

Недостатки текста:

  1. Слишком длинный заголовок
  2. Много лишних деталей
  3. Ошибки
  4. Очень низкая стоимость
  5. Сомнительная последняя строчка

Насчет первых двух пунктов все понятно. Пункт третий - ошибки, и самая распространенная - слово «копирайт».

Далее, низкая стоимость, это тот недостаток, на котором мы будем делать акцент в своем тексте. Наконец, по поводу последней строчки, уж больно она нелогична. Неужели кому-то лень записать лишнюю «болванку» за $50? К слову, о лени и способах от нее избавиться, можно узнать в статье «Лень: 14 способов, как от нее избавиться».

Теперь создадим наш текст, используя достоинства конкурента, избавившись от его недостатков и подложив ему небольшую «свинью».

Инновационный курс копирайтинга К+: и через три дня Вы зарабатываете более $600 в месяц

Вы будете зарабатывать более $600 в месяц без вложений, уделяя работе всего 2-3 часа в день.

Вы избавитесь от оков мизерной зарплаты и будете работать только на себя, получая достойные деньги!

Вы будете путешествовать, и Ваша работа не будет зависит от Вашего местоположения!

Вы станете копирайтером, и перед Вами откроется новый мир успешных людей!

Покупая курс К+, Вы получаете новые знания, которые позволят Вам зарабатывать и развиваться.

Стоимость курса всего $580, и эта сумма окупится меньше, чем за месяц! Мы даем Вам гарантию, что если этого не случится, мы вернем Вам деньги!

Многие могут предложить Вам аналогичные курсы по бросовым ценам, но, согласитесь, странно, что кто-то отдает Вам за бесценок то, что будет приносить Вам стабильный доход.

Закажите курс К+ до 1 февраля, и получите руководство по SEO-оптимизации текстов в подарок!

В этом тексте мы сделали рерайт, взяли достоинства текста конкурента, дополнили их «своими» достоинствами и сделали акцент на слишком низкой цене конкурента. В идеале от рерайта лучше отказаться и использовать свои оригинальные идеи.

Конечно, вариаций нового текста может быть масса, и написаны они могут быть в разных ключах, но, поскольку пример носит демонстрационный характер, давайте этим ограничимся.

Резюме: тексты конкурентов Вашего заказчика - это превосходный материал и отличная база для создания Ваших текстов. Это как эволюция в природе, когда берется все лучшее от сильнейших видов. Создавая таким образом новые тексты, Вы сможете создать контраст в сознании потенциальных покупателей, склонив их к Вашему клиенту. А это означает, что цена на Ваши услуги, как копирайтера, равно как и спрос на них, автоматически поднимаются.

shard-copywriting.ru
Advertology.Ru

25.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация