Новости

МТС в III квартале растеряла и прибыль, и абонентов

МТС в III квартале растеряла и прибыль, и абонентов

Чистая прибыль ОАО «МТС» в III квартале 2011 года по US GAAP снизилась на 25,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до $361,8 млн.

Это снижение произошло на фоне реализации объявленной руководством МТС стратегии отказа от активного привлечения абонентов в пользу экономии маркетинговых расходов и обеспечения роста прибыльности компании. В результате МТС с конца декабря 2010 года по сентябрь 2011 года потеряла только в России 1,3 млн сотовых абонентов до уровня 70,1 млн на конец сентября, а общая мобильная абонентская база компании в январе-декабре 2011 года снизилась со 108 млн до 106,4 млн пользователей. Таким образом, сокращение затрат на маркетинг и продажи не помогло компании сохранить ни абонентов, ни прибыль.

Сколько денег получила МТС за квартал

Выручка МТС в III квартале 2011 года увеличилась на 13% до $3,3 млрд, в том числе, в России она выросла на 10,8% до 81,7 млрд рублей. Но показатели рентабельности ухудшились практически по всем позициям - и в России, и по группе МТС в целом.

В России снижение чистой прибыли по сравнению с III кварталом 2010 года оказалось практически таким же, как в целом по МТС - 25,1%. В результате российская МТС получила прибыль 9,6 млрд рублей против 12,8 млрд рублей год назад. И в России, и в целом по группе уменьшилась рентабельность по чистой прибыли. В России она составила 11,7% против 17,4% в III квартале 2010 года, в целом по группе рентабельность по чистой прибыли в III квартале 2011 года снизилась до 11,1% по сравнению с 16,6% за аналогичный период 2010 года.

Рентабельность по показателю OIBDA уменьшилась в России до 45,1% по сравнению с 45,5% год назад, а в целом по компании - с 45,3% до 44%. При этом сам показатель OIBDA увеличился: в России на 10% до 36,9 млрд рублей, в целом по компании - на 9,3% до $1,4 млрд. Однако это только подчеркивает существующую тенденцию: все виды показателей прибыли или уменьшались или росли медленнее, чем выручка.

В самой МТС объясняют снижение чистой прибыли потерями от курсовых разниц в размере $191 млн. 

Чего удалось добиться

Впрочем, определенные результаты новая политика экономии на абонентах в России все же принесла. В частности, по утверждению компании, снижение дилерских комиссий, операционных и маркетинговых расходов наряду с улучшением баланса расходов и доходов от интерконнекта, а также растущим потреблением услуг передачи данных привели к перелому тенденции в динамике показателя OIBDA. В III квартале 2011 года продолжился его рост второй квартал подряд по сравнению с 32,5 млрд рублей во II квартале. До этого OIBDA сокращалась три квартала подряд, уменьшившись с 33,6 млрд рублей в III квартале 2010 года до 29 млрд рублей в I квартале 2011 года.

Кроме того, по результатам III квартала 2011 года средняя цена одной минуты обслуживания в МТС стала самой низкой среди всех операторов «большой тройки»: 1,06 рубля против 1,11 рубля у «МегаФона» и 1,33 рубля у «ВымпелКома» («Билайн»). При этом выручка от услуг мобильной связи в России у МТС выросла больше всех по сравнению с III кварталом 2010 года: на 12,6% до 68,9 млрд рублей. Для сравнения - у «МегаФона» это вид выручки увеличился за этот же период на 8,8% до 59,4 млрд рублей, а у «ВымпелКома» - на 8% до 58,1 млрд рублей.

Увеличение выручки от мобильных услуг, несмотря на снижение средних цен, МТС объясняет тем, что, при снижении средней цены минуты сервиса, растет потребление услуг абонентами: среднее число минут пользования связью на одного абонента в месяц (MOU) за год увеличилось на 11% до 272 минут. Это произошло, в частности, за счет стимулирования звонков внутри сети МТС. Исходя из этого становится, кстати, понятным, отставание темпов роста прибыли от темпов роста выручки и, как следствие, падение рентабельности: наращивание объема доходов за счет услуг с более низкой удельной ценой  по простым арифметическим соображениям менее прибыльно, чем за счет увеличения числа абонентов, потребляющих более дорогие услуги.

Маркер
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 01:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация